Решение по делу № 2а-215/2020 от 24.11.2020

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2020 года село Яшалта

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Лиджиева М.А.,

при секретаре Карагодиной Г.В.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением, мотивируя заявленные требования тем, что прокуратурой района проведена проверка в сфере противодействия терроризму. В нарушение требований действующего законодательства выявлен сайт <данные изъяты>, который содержит информацию о продаже боевого оружия и боеприпасов без лицензии и каких-либо документов, с доставкой в любой пункт России. На указанном интернет-сайте (странице) указаны конкретные расценки на различные виды оружия, также предоставлена возможность направления вопроса по электронному адресу. На продажу предлагаются автоматы, пистолеты, снайперские винтовки, патроны, а также указано о возможности купить огнестрельное оружие без разрешения и лицензии. Ознакомиться с содержанием указанных страниц, скопировать и распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайтах распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. При установлении владельца сайта в сети «Интернет» в общедоступном справочном whois-сервисе, https://2ip.ru установлено, что владелец сайта находится за пределами Российской Федерации и установить его местонахождение не представляется возможным. Указанная на интернет-сайтах информация находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена уголовная ответственность, может способствовать их совершению. Просит признать информацию, размещенную на странице сайта под сетевым URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца – помощник прокурора С. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора <данные изъяты> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федерального закона №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 5 Федерального закона «Об оружии» установлено, что к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение ряда федеральных органов власти, перечень которых определен указанной статьей, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 9 Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.

На основании статьи 18 Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии» торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года №1314.

Статьей 222 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», применительно к ст.ст.222–226.1 УК РФ под огнестрельным оружием следует понимать все виды боевого, служебного и гражданского оружия, в том числе, изготовленные самодельным способом, конструктивно предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. К ним относятся винтовки, карабины, пистолеты и револьверы, охотничьи и спортивные ружья, автоматы и пулеметы, минометы, гранатометы, артиллерийские орудия и авиационные пушки, а также иные виды огнестрельного оружия независимо от калибра.

Главой 24 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена ответственность за содействие в террористической деятельности и совершение террористического акта.

В соответствии с ч. 1 ст.9 №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр, основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктом 2 ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность обращения в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Частью 3 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

На момент проверки Интернет ресурса по адресу: <данные изъяты>, указанный сайт в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесён.

Вместе с тем, предоставление возможности открытого доступа к информации о способах незаконного приобретения боевого оружия с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе, сети Интернет, фактически является информационным пособничеством террористической деятельности, создающим опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественного вреда, а также препятствующим обеспечению безопасности общества и государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная ответственность. Размещение в свободном для просмотра и копирования доступе информации, содержащей сведения о способе незаконного приобретения боевого оружия, которое может быть использовано для осуществления террористической деятельности, подрывает конституционный строй и основы государственности Российской Федерации, способствует развитию терроризма, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем, подлежит ограничению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства необходимо признать информацию, распространяемую на странице сайта <данные изъяты> информационно-коммуникационной сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено и ограничить доступ к указанному сайту.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта под сетевым URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня его вынесения через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий М.А. Лиджиев

2а-215/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Яшалтинского района РК
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области Республике Калмыкия
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджиев Михаил Алексеевич
Дело на странице суда
yashaltinsky.kalm.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее