Дело № 2-305/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Агинское 15 мая 2019 года
Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.,
при секретаре Цынгуевой А.Б.,
с участием истца Мижитовой Ц.Р.,
представителя ответчика и.о. главы администрации СП «Цокто-Хангил» Дугарнимаевой С.Н.,
представителя ответчика администрации муниципального района Агинский район Батомункуевой М.Б.,
представителя прокуратуры Агинского района Паламовой З.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мижитовой Цырегмы Ринчиновны, Мижитова Цырен Семеновича к администрации сельского поселения «Цокто-Хангил», администрации муниципального района «Агинский район», ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Управлению МВД России по Забайкальскому краю, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании факта постоянного проживания, обязании во включении в список на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи, обязании оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
Мижитова Ц.Р., Мижитов Ц.С. обратились в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что постоянно проживали в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в местности «Булактуй» СП «Цокто-Хангил». ДД.ММ.ГГГГ в указанной местности произошел пожар, в результате которого огнем полностью уничтожено имущество первой необходимости: надворные постройки, грубые корма. Решением комиссии Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> истцам отказано во включении в список пострадавших от пожаров в период природных пожаров 2019 года. Указанным решением нарушаются права истцов на получение единовременной материальной и финансовой помощи за частичную утрату имущества первой необходимости от государства. Истцы просят суд установить факт постоянного проживания по вышеуказанному адресу, обязать Администрацию муниципального района «<адрес>» <адрес> включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, признать право на получение единовременной материальной помощи по 10000,00 рублей каждому и финансовой помощи по 50 000,00 рублей каждому, обратить решение суда к немедленному исполнению.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен прокурор <адрес>.
В судебном заседании истец Мижитова Ц.Р. исковые требования поддержала, просила суд установить факт постоянного проживания, обязать Администрацию муниципального района «<адрес>» <адрес> включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, признать право на получение финансовой помощи по 50 000,00 рублей каждому, дополнив, что единовременную материальную помощь по 10000 рублей они получили. В указанном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в местности «Булактуй» СП «Цокто-Хангил», они постоянно проживают, Мижитов Ц.С. другого жилья в собственности не имеет.
И.О. главы сельского поселения «Цокто-Хангил» <адрес> Дугарнимаева С.Н., действующая на основании своих прав по должности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска, подтвердив, что истцы постоянно проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, СП «Цокто-Хангил» на стоянке. Надворные постройки, грубые корма, дрова полностью уничтожено пожаром. Просила суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> Батомункуева М.Б., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против установления факта постоянного проживания, в удовлетворении остальных исковых требований просила отказать, поскольку на основании распоряжения Администрации муниципального района «<адрес>» № от 24.04.2019г. выделено из резервного фонда денежные средства в сумме 20000 руб. на оказание единовременной материальной помощи.
Ответчик ГУ МЧС России по <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель ответчика Нарышкин Е.Г., действующий на основании доверенности, письменно просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в отзыве на иск указывает, что оказание гражданам финансовой помощи в случае утраты имущества первой необходимости производится на основании распоряжения <адрес> при наличии факта постоянного проживания и регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, пострадавшем от ЧС и в соответствии с актом органа местного самоуправления о степени утраты имущества первой необходимости.
Ответчик Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель ответчика Гуменная Н.В., действующая на основании доверенности, письменно просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, в отзыве на иск указывает, что необходимость установления факта постоянного проживания в судебном порядке отсутствует, поскольку Порядком, установленным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах ликвидации последствий природных пожаров на территории <адрес>» предусмотрена возможность установить данный факт органами местного самоуправления. Кроме этого. Истцам ДД.ММ.ГГГГ уже выплачена единовременная материальная помощь в размере 10000,00 рублей каждому через отделение почтовой связи.
Ответчики Министерство финансов <адрес> и УМВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, свидетелей, участвующего в деле прокурора Паламову З.Д., суд приходит к следующему выводу.
Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
На основании п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"), установлено два разных вида помощи: пп. "г" оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека;пп. "д" оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Форма заявления для получения обоих видов помощи согласно приложению N 9 одинакова.
Согласно п. 2(1) Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных указанным Постановлением Правительства, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1(1) вышеназванных Правил понятие "имущество первой необходимости" определяется, как минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
Положениями постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что факт постоянного проживания гражданина в населенном пункте, подвергшемся пожарам подтверждается одним из следующих документов (сведениями):
справки, выданные органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами внутренних дел, образовательными и медицинскими организациями;
выписка из домой книги;
документы подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
показании не менее двух свидетелей, в том числе работников организаций почтовой связи, медицинских и социальных работников, сотрудников органов внутренних дел.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, истцы в течение длительного времени проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, местность «Булактуй» СП «Цокто-Хангил».
Указанное обстоятельство подтверждается справкой Администрации сельского поселения «Цокто-Хангил» муниципального района «<адрес>» <адрес>, а также показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей.
Распоряжением главы Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ определены границы зон действия «Чрезвычайная ситуация» в городских и сельских поселениях муниципального района. Жилое помещение истцов попало в зону ЧС в результате пожара, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование утраченного имущества первой необходимости принадлежащего истцам, о чем составлен акт, из которого следует, что полностью утрачено имущество: кошара, свинарник, прикошарные постройки, телятник, сено, сенник, дрова. Данный акт подписан членами комиссии, а также истцом Мижитовой Ц.Р.
Мижитова Ц.Р. обратилась в Администрацию муниципального района «<адрес>» <адрес> с заявлением о включении ее и Мижитова Ц.С. в список на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи за частично утраченное имущество.
Согласно ответу Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, после проведенного обследования объема ущерба, причиненного пожарами, принято решение об отказе во включении семьи истца в список лиц, имеющих право на получение единовременной материальной помощи.
Вместе с тем, на основании распоряжения Главы администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Мижитовой Ц.Р. и Мижитову Ц.С. была оказана единовременная материальная помощь в размере 20000,00 рублей, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ года
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факт постоянного проживания Мижитовой Ц.Р. и Мижитова Ц.С. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, местность «Булактуй» СП «Цокто-Хангил» нашел в суде подтверждение исходя из фактических обстоятельств дела и представленных суду доказательств..
Учитывая вышеизложенное, исходя из фактических обстоятельств дела и представленных суду доказательств, суд полагает факт постоянного проживания истцов по данному адресу нашел свое подтверждение.
Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не опровергнуты, никем не оспаривается.
Исковые требования о включении истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи и признании права на получение финансовой помощи удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно требований ст. 56 ГПК РФ на стороне истца, как лица, обратившегося в суд, лежит обязанность по представлению доказательств, подтверждающих факт утраты (частичной утраты) имущества первой необходимости в результате имевшего место пожара.
В нарушение указанной нормы процессуального права таких доказательств истцами при рассмотрении дела представлено. Из пояснений истцов, а также свидетелей следует, что в результате пожара были уничтожены кошара, свинарник, прикошарные постройки, телятник, сено, сенник, дрова, которые не могут быть отнесены к предметам первой необходимости.
Мижитова Ц.Р. присутствовал при составлении акта обследования утраченного имущества, однако в данном акте отсутствуют сведения о повреждении имущества первой необходимости. Дополнительный акт обследования не составлялся.
Установленная законодателем финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости направлена на оказание именно первичной помощи в приобретении жизненно необходимого имущества, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем доводы истцов об отнесении к указанной категории вышеперечисленных утраченного имущества являются необоснованными.
Установление факта постоянного проживания не является предусмотренными ч. 1 ст. 212 ГПК РФ особым обстоятельством, свидетельствующим о том, что замедление исполнения судебного постановления может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. «░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░