Судья Лузан О.П. дело № 33а-6095/2019(2а-1128/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе
председательствующего Голикова А.А.,
судей Пристром И.Г., Машкиной И.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 07.10.2019 административное дело по апелляционной жалобе Шигарева С.А. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 02 июля 2019 года, по которому
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК–49 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Шигарева С.А. удовлетворено частично.
Установлен в отношении Шигарева С.А. административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений:
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятий;
-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если отсутствие не связано с исполнением трудовых обязанностей
Срок административного надзора в отношении Шигарева С.А. в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад материалов дела судьи Голикова А.А., судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шигарева С.А., сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятий, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью, обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование иска указано, что Шигарев С.А. осужден за совершение ... преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается из мест лишения свободы <Дата обезличена>
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми изложенные в заявлении требования поддержал.
Шигарев С.А. частично согласился с заявленными требованиями, просил уменьшить срок административного надзора и количество явок в ОМВД.
Прокурор полагал, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-49 подлежит удовлетворению частично.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе от <Дата обезличена> Шигарев С.А., оспаривая решение, просит исключить из решения Печорского городского суда административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов, в апелляционной жалобе от <Дата обезличена> также просит снизить срок административного надзора.
В судебное заседание участники дела не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия в соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрела дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив письменное заключение прокурора Юдина А.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в случае если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Шигарев С.А. осужден <Дата обезличена> ... городским судом по ... Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ преступления, предусмотренные ... Уголовного кодекса РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.
Из характеризующих материалов администрации исправительного учреждения в отношении осужденного следует, что в период отбывания наказания Шигарев С.А. на основании постановления начальника ФКУ ... от <Дата обезличена> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет девять не снятых и не погашенных взысканий, в том числе в виде водворения в ШИЗО, поощрялся пять раз.
Учитывая, что Шигарев С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора, верно определив виды административных ограничений.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для установления административного надзора со ссылкой на незаконность признания его злостным нарушителем, являются несостоятельными.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ. Факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Шигарев С.А. в период отбытия наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Сведений о том, что постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке обжаловано и (или) отменено материалы дела не содержат.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении видов административных ограничений и срока надзора, суд первой инстанции учел данные о личности Шигарева С.А., поведении за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, место и время, обстоятельства совершения им преступления.
Оснований для снижения установленного судом срока надзора не имеется.
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Закона № 64-ФЗ, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного.
Закон предоставляет возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (часть 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ).
При установленных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с законностью и обоснованностью постановленного решения суда и не усматривает оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Печорского городского суда Республики Коми от 02 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шигарева С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи