Дело №2- 116/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации 16 марта 2015 года с. Корткерос Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Соловьевой М.В., с участием заявителя Романюта Е.П., представителя заявителя Велиева Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуРоманюты Е.П. к администрации СП «Сторожевск» о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания,
УСТАНОВИЛ:
Романюта Е.П. обратилась в суд с заявлением к администрации СП «Сторожевск» с требованием о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для постоянного проживания, об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. В обоснование требований в заявлении указано, что она является лицом из числа детей-сирот, у которого в возрасте до <...>, в связи с чем имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В АМО ГО «Сыктывкар», с целью включения в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, было ею направлено заявление <дата> получен ответ, которым отказано во включении в список в связи с тем, что <адрес> не является местом закрепления жилого помещения за заявителем. Агентством РК по социальному развитию письмом от <дата> было указано о правомерности отказа АМО ГО «Сыктывкар», в том числе в связи с тем, что жилое помещение не признано не пригодным для проживания. Романюта направляла в адрес АСП «Сторожевск» заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания от <дата> и заявление об установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, на что получила ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что не предоставлены правоустанавливающие документы на жилой дом: технический паспорт с планом жилого помещения и свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество. Считает данный отказ незаконным, т.к. предоставление указанных документов не предусмотрено Постановлением Правительства РК от 07.03.2013 №57 «О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Соответственно АСП «Сторожевск» был вправе запросить правоустанавливающие документы самостоятельно.
В предварительном судебном заседании заявитель изменила исковые требования, просив обязать ответчика провести оценку соответствия жилого дома по адресу: <адрес>, требованиям установленным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, и об обязании ответчика принять решение об установлении факта невозможности проживания, либо об отсутствии факта невозможности проживания, отказавшись от требований о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для постоянного проживания, об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. В обоснование измененных требований указав, что в АСП «Сторожевск» ею было подано <дата> заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания и заявление об установление факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. По первому заявлению ей было отказано в предоставлении муниципальной услуги, а второе заявление на сегодняшний день не рассмотрено, что является бездействием со стороны ответчика. Считает, что отказ и бездействие ответчика не основаны на законе, в связи с чем являются неправомерными.
В судебном заседание заявитель и ее представитель измененные требования поддержали в полном объеме.
Представитель АСП «Сторожевск» Гевейлер Х.Н. в предварительном судебном заседании с требованиями не согласилась в полном объеме.
На судебное заседание представитель АСП «Сторожевск» не явилась, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, предоставив отзыв, в котором указала, что в п.2.6 постановления АСП «Сторожевск» от 25.07.2012 №66 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Романютой кроме самого заявления никаких документов в адрес администрации не поступило, следовательно согласно п.2.8 Регламента администрация не имела права рассматривать данное заявление и обязана была дать отказ в предоставлении муниципальной услуги на основании подачи не полного пакета документов для всестороннего рассмотрения заявления по существу.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, АМР «Корткеросский» на судебное заседание своего представителя не направило, надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав заявителя, его представителя, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу требований ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действие (бездействие) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Положениями ст.14,15 ЖК РФ предусмотрена возможность признания жилого помещения непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту -Положение).
В соответствии с п. 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
В пункте 8 Положения органу местного самоуправления предоставлено право принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно п.42, 43,44 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов и др. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Перечень необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания документов, подлежащих предоставлению заявителем в комиссию по месту нахождения жилого помещения, отражен в п.45 Положения, в котором предусмотрены: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя. Остальные документы могут быть представлены заявителем по своей инициативе. При этом п.45(2) Положения предусмотрена возможность комиссии на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получать, в том числе в электронной форме: сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план; заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.
Как установлено судом Постановлением АМО «Корткеросский район» ХХХ от <дата> несовершеннолетняя Романюта Е.П., <дата>.р., в связи <...> ФИО2, ФИО3, была устроена в <...>. Постановлением АМО «Корткеросский район» ХХХ от <дата> за ней сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>
<дата> Романюта Е.П. обратилась в администрацию СП «Сторожевск» с заявлением о признании жилого помещения, закрепленного за ней в соответствии с постановлением АМО «Корткеросский район», непригодным для проживания и заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. К заявлениям были приложены: заключение эксперта №ХХХ, постановление АМО «Корткеросский район» ХХХ от <дата>, о сохранении права пользования жилым помещением, Постановление АМО «Корткеросский район». ХХХ от <дата> об устройстве несовершеннолетней в <...>, Уведомление Россреестра от <дата>, справка ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от <дата>. Уведомлением АСП «Сторожевск» от <дата> Романюте Е.П. отказано в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по причине не предоставления правоустанавливающих документов на жилой дом, а именно: технического паспорта с планом жилого помещения и свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество.
Довод представителя АСП «Сторожевск» об отсутствии приложенных к заявлению документов не обоснован, т.к. администрацией фактически принято заявление с приложением документов, что подтверждается распиской-уведомлением от <дата>. Оформление форменного заявления без указания приложенных документов не свидетельствует об обратном.
Как следует из материалов дела, справки АСП «Сторожевск» ХХХ от <дата>, постановления Сторожевской сельской администрации ХХХ от <дата>, кадастрового паспорта земельного участка, ФИО2 (<дата>.р.) принадлежал на праве собственности дом и на праве пожизненного наследуемого владения земельный участок площадью <...> кв.м., находящиеся по адресу: <адрес>.
<дата> ФИО2 умер в <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти серии ХХХ, выданным <дата> территориальным отделом ЗАГСа Корткеросского района Управления ЗАГСа РК. На день смерти совместно с ним была зарегистрирована (истец) дочь Романюта Е.П., <дата>.р., которая до настоящего времени зарегистрирована по указанному адресу, что не оспаривается истцом и его представителем.
По сведениям нотариуса Корткеросского нотариального округа от <дата> наследственное дело к имуществу умершего <дата> ФИО2 не заводилось.
Из представленных документов следует, что истец проживала до временного выезда и зарегистрирована по месту закрепленного жилья, в доме принадлежащем отцу – наследодателю и, с учетом ст. 1153 ГК РФ, фактически приняла наследство.
Довод представителя истца о том, что в справке АСП «Сторожевск» ХХХ от <дата> указано, что наследство после смерти собственника ФИО2 не принято, суд считает не состоятельным, т.к. указанный орган не полномочен по установлению факта принятия наследства. При этом с заявлением об отказе от наследства в установленный срок Романюта Е.П. не обращалась.
Таким образом, истец Романюта Е.П. является наследником наследодателя, принявшим наследство, соответственно приобрела право собственности на оспариваемый дом в порядке наследования. Факт регистрации собственности – это право истца, как и наследодателя, право собственности которого приобретено до 1998г. до вступления в силу Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и подтверждается похозяйственными книгами, что представителем АСП «Сторожевск» не оспаривается.
АСП «Сторожевск» обосновывает свой отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания тем, что Романютой в нарушение п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением АСП «Сторожевск» от <дата> №ХХХ не представлены правоустанавливающие документы, а именно технический паспорт с планом жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Данный отказ не может являться законным. Предоставление муниципальной услуги, согласно п.2.5 Регламента осуществляется в соответствии с нормативными актами, в т.ч. Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". При этом в указанных нормативных актах заявитель к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должен приложить копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление конкретных документов, а именно свидетельства о регистрации права и технического паспорта жилого помещения указанными нормами не предусмотрено.
Кроме того, как установлено судом, к правоустанавливающим документам относятся документы, являющиеся в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
При этом, свидетельство о государственной регистрации не является правоустанавливающим документом, а лишь подтверждает факт регистрации права в ЕГРП, как и технический паспорт жилого помещения, являющийся информационно-техническим документом, содержащим сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках жилого помещения, в том числе сведения государственного технического учета.
Административный регламент, устанавливающий обязанность заявителя по предоставлению дополнительных документов, с учетом положения ст. 11 ГПК РФ, как нормативный правовой акт не соответствующий нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а именно Постановление №47, не может применяться судом.
Довод представителя заявителя о том, что Постановлением №47 не предусмотрен отказ в предоставлении муниципальной услуги является не состоятельным, т.к. муниципальные услуги предоставляются, в том числе в части признания жилого помещения непригодным для проживания, при предоставлении всех документов. Ссылка представителя заявителя на п.47 Постановления №47 является необоснованной, т.к. отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с Законом №210-ФЗ от 27.07.2010 входит в полномочия АСП «Сторожевск», а не комиссии.
С учетом изложенного, представленных Романютой в АСП «Сторожевск» документов, имеющихся сведений у органа местного самоуправления о правообладателях жилого помещения суд считает, что АСП «Сторожевск» не обосновано отказала Романюте в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия правоустанавливающих документов в виде технического паспорта и свидетельства о регистрации права. Администрация не вправе была требовать указанные в Уведомлении и не являющиеся правоустанавливающими документами свидетельство о регистрации права и технический паспорт.
Таким образом, действия органа государственной власти по отказу в предоставлении муниципальной услуги по указанному в Уведомлении основанию совершены с нарушением норм законодательства и прав заявителя.
АСП «Сторожевск» в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 27.07.2010 предоставлено право требовать предоставление правоустанавливающих документов. Однако в отношении обращения Романюты требование о предоставлении правоустанавливающих документов является не законным.
Соответственно требования Романюты Е.П. об обязании АСП «Сторожевск» провести оценку соответствия жилого дома по адресу: <адрес>, требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, подлежат удовлетворению.Требование Романюты Е.П. об обязании АСП «Сторожевск» принять решение об установлении факта невозможности проживания, либо об отсутствии факта невозможности проживания суд считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 4 Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и иного обстоятельства, при наличии которого проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, устанавливаются Правительством Республики Коми.
В силу п.4,5 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств, в том числе: если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РК от 07.03.2013 N 57 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (далее по тексту - Порядок). Установление факта невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления), в т.ч. при признании жилого помещения непригодным для проживания на основании заявления, представляемого гражданином или его законным представителем в орган местного самоуправления по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения, с приложением документов.
В судебном заседании довод Романюты и ее представителя, выраженный в отсутствии ответа со стороны АСП «Сторожевск» на ее заявление об установлении факта невозможности проживания, либо об отсутствии факта невозможности проживания, нашел свое подтверждение. Представитель АСП «Сторожевск» Гевейлер Х.Н. доказательств рассмотрения обращения Романюты в указанной части и принятия решения по заявлению суду не представила, соответственно действия АСП «Сторожевск» в данной части не правомерны.
При этом, из анализа норм вышеперечисленного законодательства, следует, что установление факта невозможности проживания, либо об отсутствии факта невозможности проживания входит в полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми, соответственно не относится к компетенции администрации сельского поселения «Сторожевск», в связи с чем требования Романюты в данной части, заявленные к ответчику АСП «Сторожевск» не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Романюты Е.П. удовлетворить частично. Обязать администрацию сельского поселения «Сторожевск» провести оценку соответствия жилого дома по адресу: <адрес>, требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Отказать в требовании Романюты Е.П. об обязании администрации сельского поселения «Сторожевск» принять решение об установлении факта невозможности проживания, либо об отсутствии факта невозможности проживания. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательном форме. Судья Э.Ф. БуянВ окончательной форме решение вынесено 20 марта 2015 года.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.