Решение по делу № 2а-2134/2021 от 23.07.2021

Дело № 2а-2134/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тверь 09 сентября 2021 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Беляковой О.А.,

при секретаре Семеновой К.В.,

с участием административного истца Багирова Р.А.о., его представителя адвоката Шамкина В.А.,

представителя административного ответчика УМВД России по Тверской области Кретовой Л.И.,

представителей административного ответчика УФСИН России по Тверской области Лебедевой С.М. и Соловьевой Т.А., являющейся также представителем административных ответчиков ФСИН России и начальника УФСИН России по Тверской области Кузьмина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Багирова Расула Алыш оглы об оспаривании распоряжения ФСИН России № 2235-рн от 26 марта 2021 года о нежелательности пребывания (проживания)в Российской Федерации, обязании выехать из Российской Федерации; решения УВМ УМВД России по Тверской области от 03.06.2021 года № 72 о депортации; решения УФСИН России по Тверской области от 29.03.2021 года № 71/ТО-96НВ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании выехать из Российской Федерации,

установил:

Багиров Р.А.о. обратился в суд с административным исковым заявлением к указанным ответчикам, просит признать незаконными и отменить: распоряжение ФСИН России от 26.03.2021 года № 2235-рн о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и обязании после освобождения из мест лишения свободы выехать из РФ; решение УВМ УМВД России по Тверской области № 72 от 03.06.2021 года о его депортации из РФ; решение УФСИН России по Тверской области № 71/ТО-96НВ от 29.03.2021 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании после отбытия наказания выехать из РФ. Требования мотивирует тем, что в 1991 году въехал и с тех пор постоянно проживает в Российской Федерации, а именно, на территории Тверской области, имеет здесь близких родственников (гражданскую супругу, общую с ней малолетнюю дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), являющихся гражданами Российской Федерации. Обжалуемые решения приняты административными ответчиками без учета его семейной жизни, длительности пребывания в Российской Федерации, противоречат международным обязательствам и Конституции Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя, гарантированные положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также Конституцией Российской Федерации. Депортация в данной ситуации является чрезмерной и неоправданной мерой, являющейся грубым вмешательством в сферу личной и семейной жизни и нарушающей право на убежище.

В ходе рассмотрения дела на основании ст.ст. 41, 47 КАС РФ к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены: УВМ УМВД России по Тверской области; должностные лица, принявшие оспариваемые решения: заместитель директора ФСИН России Бояринев В.Г., начальник УФСИН России по Тверской области Кузьмин А.Н., начальник УВМ УМВД России по Тверской области Иванов А.Э.; в качестве заинтересованных лиц на стороне административных ответчиков – начальник УМВД России по Тверской области Пырх П.А., утвердивший оспариваемое решение о депортации, а также МО МВД России «Торжокский».

В судебном заседании административный истец Багиров Р.А.о. и его представитель адвокат Шамкин В.А. заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Багиров Р.А.о. пояснил, что проживает на территории Тверской области с 1991 года, приехал в РФ из Азербайджана, при переезде имел при себе паспорт гражданина СССР, который впоследствии был утрачен. Охотно выехал бы из Российской Федерации в Азербайджанскую Республику, однако ранее постановленное в отношении административного истца решение о депортации не было исполнено, поскольку Азербайджан не подтвердил факта наличия у административного истца гражданства и принимать его не пожелал. В Российской Федерации у административного истца есть семья – сожительница ФИО1, а также их общая несовершеннолетняя дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Багиров Р.А.о. официально не записан отцом ребенка, поскольку у него отсутствует документ, удостоверяющий личность, но они с 2007 года живут как семья, ведут общее хозяйство, совместно воспитывают ребенка. Отсутствие документов сделало невозможным его официальное трудоустройство, что и явилось причиной совершения преступлений, однако в ходе отбытия наказания он встал на путь исправления и в случае легализации его статуса в Российской Федерации намерен трудоустроиться и вести законопослушный образ жизни. Решение о депортации грубо нарушает его конституционные права на неприкосновенность личной и семейной жизни, поскольку он как лицо, не имеющее гражданства, принуждается к выезду с родины на территорию другого государства, что разорвет его семейные связи, разлучит с родственниками. Кроме того, депортация в сложившейся ситуации является неисполнимой, поскольку отсутствует согласие другого государства принять административного истца на своей территории.

Представитель административного истца адвокат Шамкин В.А. иск поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить его, полагал оспариваемые решения незаконными и необоснованными, поскольку к их

принятию административные ответчики подошли формально. Принятие решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, является правом, а не обязанностью органов ФСИН, в связи с чем такое решение должно быть мотивированным. Административные ответчики же положили в основу решения исключительно факт наличия у Багирова Р.А.о. судимости, при этом в материалах дела не содержится доказательств того обстоятельства, что он представляет реальную опасность для государства и общества, особенно с учетом того, что им совершено преступление против собственности, а не общественного порядка или здоровья населения. Данные о его личности при принятии оспариваемых решений не исследовались. Кроме того, решение о депортации является неисполнимым, поскольку в деле есть сведения об отсутствии у Багирова Р.А.о. гражданства Азербайджанской Республики, а также согласия Азербайджанской Республики принять его. В отношении Багирова Р.А.о. до настоящего времени действуют прежние решения о нежелательности пребывания на территории РФ, обязании выехать из РФ и о его депортации из Российской Федерации, принятые в 2015 году Минюстом России и органами внутренних дел, однако данные решения исполнить так и не удалось по причине отсутствия согласия принимающей стороны, в результате чего Багиров Р.А.о. длительное время провел в специализированном учреждении для изоляции иностранных граждан, но был оттуда выпущен. Именно это обстоятельство явилось основанием для отказа в помещении Багирова Р.А.о. в ЦВСИГ в 2021 году. Багирову Р.А.о. некуда уезжать из Российской Федерации, поскольку ни одно другое государство его не примет, в связи с этим принятыми решениями грубейшим образом нарушаются положения Конституции Российской Федерации, а также норм международного права.

Представитель административного ответчика УМВД по Тверской области Кретова Л.И., а также ранее представитель этого же административного ответчика Кораблева Е.А. исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, полностью поддержав доводы представленного письменного отзыва на иск. Представители полагали принятое управлением по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области решение № 72 от 03.06.2021 года о депортации Багирова Р.А.о. законным и обоснованным. Багиров Р.А.о., не имеющий гражданства Российской Федерации, многократно привлекался к уголовной ответственности, судим за совершение умышленного преступления, таким образом, в течение всего времени пребывания в Российской Федерации лояльности к действующим на ее территории законам не проявлял, представляет угрозу для безопасности государства и общества, потому депортация является адекватной мерой, соразмерной данным о личности административного истца и его поведению. Несмотря на то, что установлено отсутствие у Багирова Р.А.о. гражданства Азербайджанской Республики, это обстоятельство не является безусловным препятствием к исполнению решения о депортации в будущем.

Представители административных ответчиков УФСИН России по Тверской области Лебедева С.М., Соловьева Т.А., являющаяся также и представителем административных ответчиков ФСИН России и начальника УФСИН России по Тверской области Кузьмина А.Н., исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, полностью поддержав доводы представленного письменного отзыва на иск. Пояснили, что оспариваемые административным истцом Багировым Р.А.о. распоряжение ФСИН России № 2235-рн от 26.03.2021 года о нежелательности пребывания (проживания)в Российской Федерации, обязании выехать из Российской Федерации, а также решение УФСИН России по Тверской области от 29.03.2021 года № 71/ТО-96НВ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании выехать из Российской Федерации являются законными, обоснованными и полностью соответствующими действующему законодательству. Совершение Багировым Р.А.о. умышленного преступления является достаточным основанием для принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и неразрешении его въезда в РФ до момента погашения судимости. Данные оспариваемые решения были приняты административными ответчиками в целях соблюдения государственных и общественных интересов, поскольку административный истец, не являющийся гражданином РФ, представляет опасность для национальной безопасности. В связи с этим ограничения и последствия, которые порождают оспариваемые решения, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что Багиров Р.А.о. является ее гражданским супругом, они живут как семья и ведут общее хозяйство с 2006 года. У свидетеля с административным истцом есть общая дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Багиров Р.А.о. принимает участие в содержании, воспитании ребенка, заботится о нем, дочь зовет его папой, любит его. Багиров Р.А.о. официально отцом ребенка не признавался, поскольку у него нет документов, удостоверяющих личность. Об отсутствии таких документов свидетелю стало известно не сразу.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц и их представителей, а также свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.

Установлено, что Багиров Р.А. о, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> проживает на территории Российской Федерации с 1991 года, регистрации по месту жительства и (или) пребывания на территории России не имеет, фактически проживает в <адрес>.

Установлено, что документов, удостоверяющих личность, Багиров Р.А.о. не имеет. Его личность установлена на основании заключений от 09.11.2015 г. № 9 и от 03.06.2021 года № 5/136.

Заключением должностного лица УВМ УМВД России по Тверской области от 15.03.2021 года на основании совокупности данных о личности административного истца установлено отсутствие у Багирова Р.А.о. гражданства Российской Федерации.

Согласно ответам уполномоченных лиц консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации административный истец Багиров Р.А.о. гражданином Азебрайджанской Республики не признается.

Доказательств его принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо иного иностранного государства в материалах дела также не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Багиров Р.А.о. является лицом без гражданства.

Багиров Р.А.о. ранее неоднократно судим, вступившим в законную силу приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 10.09.2020 года осужден к одному году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима за совершение умышленного преступления средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, освободился из мест лишения свободы 09.06.2021 года в связи с отбытием наказания. В действиях Багирова Р.А.о. установлено наличие простого рецидива преступлений.

Установлено также, что вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Твери от 08.06.2021 года было отказано в удовлетворении исковых требований о помещении лица без гражданства Багирова Р.А.о. в центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации и реадмисии УМВД России по Тверской области. Согласно вышеуказанному решению суд, установив, что Багиров Р.А.о. не признается Азербайджанской Республикой как гражданин данного государства, что является объективным препятствием к исполнению решения о депортации, пришел к выводу о нецелесообразности помещения Багирова Р.А.о. в указанное учреждение с точки зрения соблюдения его прав.

В материалах дела также имеются копии распоряжения Минюста России от 29.06.2015 г. о нежелательности пребывания в Российской Федерации на срок до 24.01.2022 года Багирова Р.А.о. как лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, а также решения начальника отделения УФМС России по Тверской области в Ржевском районе о депортации Багирова Р.А.о. за пределы РФ.

Указанные решения в отношения Багироваа Р.А.о. по настоящее время в исполнение не приведены.

Оспариваемым распоряжением ФСИН России от 26.03.2021 года № 2235-рн на основании ч. 4 ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» на срок 3 года (до момента погашения судимости) было признано нежелательным пребывание (проживание) административного истца Багирова Р.А.о. в Российской Федерации, административный истец после отбытия наказания обязан выехать из РФ.

Оспариваемым решением УВМ УМВД России по Тверской области № 72 от 03.06.2021 года административный истец депортирован из РФ.

Оспариваемым решением УФСИН России по Тверской области № 71/ТО-96НВ от 29.03.2021 года административному истцу на срок 3 года (до момента погашения судимости) не разрешен въезд в Российскую Федерацию, он обязан после отбытия наказания выехать из РФ.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ), также устанавливающим правило, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если названные лица имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27).

В соответствии со статьей 25.10 названного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть четвертая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть пятая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть шестая).

В соответствии со ст. 2 ч. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).

Согласно пункту 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 указанного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включена ФСИН России.

Полномочия ФСИН России по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства закреплены также Положением о ФСИН, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» ФСИН России также включена в Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утв. вышеназванным постановлением Правительства РФ № 12, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

Таким образом, принятие решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства входит в компетенцию ФСИН России, в том числе, в лице территориального органа, коим в силу п. 1 Положения, утв. приказом ФСИН России № 518 от 11.06.2015 года, на территории Тверской области является УФСИН России по Тверской области.

Регламентом взаимодействия федеральной службы исполнения наказаний, министерства внутренних дел Российской Федерации и их территориальных органов при исполнении принятых Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, и вынесенных Федеральной службой исполнения наказаний (территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных за совершение умышленного преступления, утвержденным приказом Минюста России и МВД России от 28.09.2018 N 198/633, определено, что при вынесении решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, освобожденного из мест лишения свободы, территориальный орган МВД России осуществляет мероприятия по контролю за его выездом за пределы территории Российской Федерации.

Согласно пп. 12 указанного Регламента территориальный орган МВД России принимает решение о депортации иностранного гражданина на основании поступившего из территориального органа ФСИН России решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

Таким образом, решение о депортации принимается во исполнение ранее вынесенного решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, что в пределах указанной компетенции и было сделано соответствующим территориальным подразделением МВД России, в данном случае, УВМ УМВД России по Тверской области.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Багиров Р.А.о., пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил на территории Российской Федерации преступление против собственности, отнесенное к категории средней тяжести, в его действиях приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. Также материалы дела содержат сведения о том, что Багиров Р.А.о. и ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений.

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допускается вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая то обстоятельство, что Багиров Р.А.о. на территории Российской Федерации неоднократно совершал умышленные преступления, суд приходит к выводу, что оспариваемые им решения о нежелательности пребывания, депортации и неразрешении въезда в Российскую Федерацию приняты в интересах национальной безопасности и обеспечения общественного порядка, исходя из приоритета публичных интересов над частными.

Согласно показаниям свидетеля ФИО1 она проживает совместно с административным истцом, у них имеется общий малолетний ребенок.

В соответствии с положениями ст.ст. 1, 10 СК РФ признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах ЗАГС.

Порядок установления происхождения детей регулируется главой 10 СК РФ.

Согласно ответам на запросы суда актовые записи о заключении Багировым Р.А.о. брака, а также о рождении у него детей отсутствуют.

Таким образом, доводы административного иска Багирова Р.А.о., основанные на том, что он длительное время проживает с гражданкой ФИО1 и их общей дочерью, равно как и показания свидетеля ФИО1 об этом, не имеют документального подтверждения и не могут служить основанием к признанию незаконными и отмене оспариваемых решений.

Кроме того, наличие по утверждению Багирова Р.А.о. на территории РФ семьи и ребенка не явилось для него фактором, сдерживающим от совершения преступлений.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации умышленного преступления средней тяжести является основанием, препятствующим иностранному гражданину в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

При таких обстоятельствах обжалуемые решения о нежелательности пребывания (проживания) Багирова Р.А.о. в Российской Федерации со всей очевидностью являются оправданными, справедливыми и соразмерными с учетом степени опасности деяний административного истца, оснований для их отмены судом не установлено.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 данной статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Основанием для принятия УВМ УМВД России по Тверской области решения от 03.06.2021 года о депортации послужило распоряжение ФСИН России от 26.03.2021 года о нежелательности пребывания (проживания) Багирова Р.А.о. в Российской Федерации.

Данное решение принято в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ.

Таким образом, оспариваемые решения органов государственной власти являются законными, приняты в целях защиты интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у лица без гражданства, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации, являются оправданными, справедливыми и соразмерными. Каких-либо существенных нарушений процедур принятия оспариваемых решений судом не установлено.

Кроме того, приходя к выводам о законности и обоснованности оспариваемых решений и отсутствии нарушений прав и свобод административного истца, суд учитывает и то обстоятельство, что запрет на въезд в Российскую Федерацию и установление нежелательности пребывания на ее территории в отношении Багирова Р.А.о. введены лишь на срок погашения судимости, по истечении которого он получит возможность возвратиться.

Суд отвергает доводы административного истца и его представителя о неисполнимости оспариваемых решений ввиду отсутствия исполнения по ранее вынесенным аналогичным решениям, поскольку данные доводы административного истца сводятся к обсуждению вопроса об исполнении иных решений, связанных с пребыванием Багирова Р.А.о. на территории Российской Федерации, что на законность оспариваемых в рамках настоящего дела решений не влияет.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Багирова Р.А. о об оспаривании распоряжения ФСИН России № 2235-рн от 26 марта 2021 года о нежелательности пребывания (проживания)в Российской Федерации, обязании выехать из Российской Федерации; решения УВМ УМВД России по Тверской области от 03.06.2021 года № 72 о депортации; решения УФСИН России по Тверской области от 29.03.2021 года № 71/ТО-96НВ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании выехать из Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Белякова

Решение в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2021 года.

Судья О.А. Белякова

Дело № 2а-2134/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тверь 09 сентября 2021 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Беляковой О.А.,

при секретаре Семеновой К.В.,

с участием административного истца Багирова Р.А.о., его представителя адвоката Шамкина В.А.,

представителя административного ответчика УМВД России по Тверской области Кретовой Л.И.,

представителей административного ответчика УФСИН России по Тверской области Лебедевой С.М. и Соловьевой Т.А., являющейся также представителем административных ответчиков ФСИН России и начальника УФСИН России по Тверской области Кузьмина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Багирова Расула Алыш оглы об оспаривании распоряжения ФСИН России № 2235-рн от 26 марта 2021 года о нежелательности пребывания (проживания)в Российской Федерации, обязании выехать из Российской Федерации; решения УВМ УМВД России по Тверской области от 03.06.2021 года № 72 о депортации; решения УФСИН России по Тверской области от 29.03.2021 года № 71/ТО-96НВ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании выехать из Российской Федерации,

установил:

Багиров Р.А.о. обратился в суд с административным исковым заявлением к указанным ответчикам, просит признать незаконными и отменить: распоряжение ФСИН России от 26.03.2021 года № 2235-рн о нежелательности его пребывания в Российской Федерации и обязании после освобождения из мест лишения свободы выехать из РФ; решение УВМ УМВД России по Тверской области № 72 от 03.06.2021 года о его депортации из РФ; решение УФСИН России по Тверской области № 71/ТО-96НВ от 29.03.2021 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании после отбытия наказания выехать из РФ. Требования мотивирует тем, что в 1991 году въехал и с тех пор постоянно проживает в Российской Федерации, а именно, на территории Тверской области, имеет здесь близких родственников (гражданскую супругу, общую с ней малолетнюю дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), являющихся гражданами Российской Федерации. Обжалуемые решения приняты административными ответчиками без учета его семейной жизни, длительности пребывания в Российской Федерации, противоречат международным обязательствам и Конституции Российской Федерации, нарушают права и законные интересы заявителя, гарантированные положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также Конституцией Российской Федерации. Депортация в данной ситуации является чрезмерной и неоправданной мерой, являющейся грубым вмешательством в сферу личной и семейной жизни и нарушающей право на убежище.

В ходе рассмотрения дела на основании ст.ст. 41, 47 КАС РФ к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены: УВМ УМВД России по Тверской области; должностные лица, принявшие оспариваемые решения: заместитель директора ФСИН России Бояринев В.Г., начальник УФСИН России по Тверской области Кузьмин А.Н., начальник УВМ УМВД России по Тверской области Иванов А.Э.; в качестве заинтересованных лиц на стороне административных ответчиков – начальник УМВД России по Тверской области Пырх П.А., утвердивший оспариваемое решение о депортации, а также МО МВД России «Торжокский».

В судебном заседании административный истец Багиров Р.А.о. и его представитель адвокат Шамкин В.А. заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Багиров Р.А.о. пояснил, что проживает на территории Тверской области с 1991 года, приехал в РФ из Азербайджана, при переезде имел при себе паспорт гражданина СССР, который впоследствии был утрачен. Охотно выехал бы из Российской Федерации в Азербайджанскую Республику, однако ранее постановленное в отношении административного истца решение о депортации не было исполнено, поскольку Азербайджан не подтвердил факта наличия у административного истца гражданства и принимать его не пожелал. В Российской Федерации у административного истца есть семья – сожительница ФИО1, а также их общая несовершеннолетняя дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Багиров Р.А.о. официально не записан отцом ребенка, поскольку у него отсутствует документ, удостоверяющий личность, но они с 2007 года живут как семья, ведут общее хозяйство, совместно воспитывают ребенка. Отсутствие документов сделало невозможным его официальное трудоустройство, что и явилось причиной совершения преступлений, однако в ходе отбытия наказания он встал на путь исправления и в случае легализации его статуса в Российской Федерации намерен трудоустроиться и вести законопослушный образ жизни. Решение о депортации грубо нарушает его конституционные права на неприкосновенность личной и семейной жизни, поскольку он как лицо, не имеющее гражданства, принуждается к выезду с родины на территорию другого государства, что разорвет его семейные связи, разлучит с родственниками. Кроме того, депортация в сложившейся ситуации является неисполнимой, поскольку отсутствует согласие другого государства принять административного истца на своей территории.

Представитель административного истца адвокат Шамкин В.А. иск поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить его, полагал оспариваемые решения незаконными и необоснованными, поскольку к их

принятию административные ответчики подошли формально. Принятие решения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, является правом, а не обязанностью органов ФСИН, в связи с чем такое решение должно быть мотивированным. Административные ответчики же положили в основу решения исключительно факт наличия у Багирова Р.А.о. судимости, при этом в материалах дела не содержится доказательств того обстоятельства, что он представляет реальную опасность для государства и общества, особенно с учетом того, что им совершено преступление против собственности, а не общественного порядка или здоровья населения. Данные о его личности при принятии оспариваемых решений не исследовались. Кроме того, решение о депортации является неисполнимым, поскольку в деле есть сведения об отсутствии у Багирова Р.А.о. гражданства Азербайджанской Республики, а также согласия Азербайджанской Республики принять его. В отношении Багирова Р.А.о. до настоящего времени действуют прежние решения о нежелательности пребывания на территории РФ, обязании выехать из РФ и о его депортации из Российской Федерации, принятые в 2015 году Минюстом России и органами внутренних дел, однако данные решения исполнить так и не удалось по причине отсутствия согласия принимающей стороны, в результате чего Багиров Р.А.о. длительное время провел в специализированном учреждении для изоляции иностранных граждан, но был оттуда выпущен. Именно это обстоятельство явилось основанием для отказа в помещении Багирова Р.А.о. в ЦВСИГ в 2021 году. Багирову Р.А.о. некуда уезжать из Российской Федерации, поскольку ни одно другое государство его не примет, в связи с этим принятыми решениями грубейшим образом нарушаются положения Конституции Российской Федерации, а также норм международного права.

Представитель административного ответчика УМВД по Тверской области Кретова Л.И., а также ранее представитель этого же административного ответчика Кораблева Е.А. исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, полностью поддержав доводы представленного письменного отзыва на иск. Представители полагали принятое управлением по вопросам миграции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области решение № 72 от 03.06.2021 года о депортации Багирова Р.А.о. законным и обоснованным. Багиров Р.А.о., не имеющий гражданства Российской Федерации, многократно привлекался к уголовной ответственности, судим за совершение умышленного преступления, таким образом, в течение всего времени пребывания в Российской Федерации лояльности к действующим на ее территории законам не проявлял, представляет угрозу для безопасности государства и общества, потому депортация является адекватной мерой, соразмерной данным о личности административного истца и его поведению. Несмотря на то, что установлено отсутствие у Багирова Р.А.о. гражданства Азербайджанской Республики, это обстоятельство не является безусловным препятствием к исполнению решения о депортации в будущем.

Представители административных ответчиков УФСИН России по Тверской области Лебедева С.М., Соловьева Т.А., являющаяся также и представителем административных ответчиков ФСИН России и начальника УФСИН России по Тверской области Кузьмина А.Н., исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, полностью поддержав доводы представленного письменного отзыва на иск. Пояснили, что оспариваемые административным истцом Багировым Р.А.о. распоряжение ФСИН России № 2235-рн от 26.03.2021 года о нежелательности пребывания (проживания)в Российской Федерации, обязании выехать из Российской Федерации, а также решение УФСИН России по Тверской области от 29.03.2021 года № 71/ТО-96НВ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании выехать из Российской Федерации являются законными, обоснованными и полностью соответствующими действующему законодательству. Совершение Багировым Р.А.о. умышленного преступления является достаточным основанием для принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и неразрешении его въезда в РФ до момента погашения судимости. Данные оспариваемые решения были приняты административными ответчиками в целях соблюдения государственных и общественных интересов, поскольку административный истец, не являющийся гражданином РФ, представляет опасность для национальной безопасности. В связи с этим ограничения и последствия, которые порождают оспариваемые решения, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что Багиров Р.А.о. является ее гражданским супругом, они живут как семья и ведут общее хозяйство с 2006 года. У свидетеля с административным истцом есть общая дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Багиров Р.А.о. принимает участие в содержании, воспитании ребенка, заботится о нем, дочь зовет его папой, любит его. Багиров Р.А.о. официально отцом ребенка не признавался, поскольку у него нет документов, удостоверяющих личность. Об отсутствии таких документов свидетелю стало известно не сразу.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц и их представителей, а также свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.

Установлено, что Багиров Р.А. о, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес> проживает на территории Российской Федерации с 1991 года, регистрации по месту жительства и (или) пребывания на территории России не имеет, фактически проживает в <адрес>.

Установлено, что документов, удостоверяющих личность, Багиров Р.А.о. не имеет. Его личность установлена на основании заключений от 09.11.2015 г. № 9 и от 03.06.2021 года № 5/136.

Заключением должностного лица УВМ УМВД России по Тверской области от 15.03.2021 года на основании совокупности данных о личности административного истца установлено отсутствие у Багирова Р.А.о. гражданства Российской Федерации.

Согласно ответам уполномоченных лиц консульского отдела Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации административный истец Багиров Р.А.о. гражданином Азебрайджанской Республики не признается.

Доказательств его принадлежности к гражданству (подданству) какого-либо иного иностранного государства в материалах дела также не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Багиров Р.А.о. является лицом без гражданства.

Багиров Р.А.о. ранее неоднократно судим, вступившим в законную силу приговором Торжокского межрайонного суда Тверской области от 10.09.2020 года осужден к одному году лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима за совершение умышленного преступления средней тяжести, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, освободился из мест лишения свободы 09.06.2021 года в связи с отбытием наказания. В действиях Багирова Р.А.о. установлено наличие простого рецидива преступлений.

Установлено также, что вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Твери от 08.06.2021 года было отказано в удовлетворении исковых требований о помещении лица без гражданства Багирова Р.А.о. в центр временного содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, депортации и реадмисии УМВД России по Тверской области. Согласно вышеуказанному решению суд, установив, что Багиров Р.А.о. не признается Азербайджанской Республикой как гражданин данного государства, что является объективным препятствием к исполнению решения о депортации, пришел к выводу о нецелесообразности помещения Багирова Р.А.о. в указанное учреждение с точки зрения соблюдения его прав.

В материалах дела также имеются копии распоряжения Минюста России от 29.06.2015 г. о нежелательности пребывания в Российской Федерации на срок до 24.01.2022 года Багирова Р.А.о. как лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, а также решения начальника отделения УФМС России по Тверской области в Ржевском районе о депортации Багирова Р.А.о. за пределы РФ.

Указанные решения в отношения Багироваа Р.А.о. по настоящее время в исполнение не приведены.

Оспариваемым распоряжением ФСИН России от 26.03.2021 года № 2235-рн на основании ч. 4 ст. 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» на срок 3 года (до момента погашения судимости) было признано нежелательным пребывание (проживание) административного истца Багирова Р.А.о. в Российской Федерации, административный истец после отбытия наказания обязан выехать из РФ.

Оспариваемым решением УВМ УМВД России по Тверской области № 72 от 03.06.2021 года административный истец депортирован из РФ.

Оспариваемым решением УФСИН России по Тверской области № 71/ТО-96НВ от 29.03.2021 года административному истцу на срок 3 года (до момента погашения судимости) не разрешен въезд в Российскую Федерацию, он обязан после отбытия наказания выехать из РФ.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ), также устанавливающим правило, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если названные лица имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27).

В соответствии со статьей 25.10 названного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть четвертая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть пятая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть шестая).

В соответствии со ст. 2 ч. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ)).

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).

Согласно пункту 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 указанного закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включена ФСИН России.

Полномочия ФСИН России по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства закреплены также Положением о ФСИН, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 г. N 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» ФСИН России также включена в Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п. 4 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утв. вышеназванным постановлением Правительства РФ № 12, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

Таким образом, принятие решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства входит в компетенцию ФСИН России, в том числе, в лице территориального органа, коим в силу п. 1 Положения, утв. приказом ФСИН России № 518 от 11.06.2015 года, на территории Тверской области является УФСИН России по Тверской области.

Регламентом взаимодействия федеральной службы исполнения наказаний, министерства внутренних дел Российской Федерации и их территориальных органов при исполнении принятых Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, и вынесенных Федеральной службой исполнения наказаний (территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных за совершение умышленного преступления, утвержденным приказом Минюста России и МВД России от 28.09.2018 N 198/633, определено, что при вынесении решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, освобожденного из мест лишения свободы, территориальный орган МВД России осуществляет мероприятия по контролю за его выездом за пределы территории Российской Федерации.

Согласно пп. 12 указанного Регламента территориальный орган МВД России принимает решение о депортации иностранного гражданина на основании поступившего из территориального органа ФСИН России решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

Таким образом, решение о депортации принимается во исполнение ранее вынесенного решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, что в пределах указанной компетенции и было сделано соответствующим территориальным подразделением МВД России, в данном случае, УВМ УМВД России по Тверской области.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Багиров Р.А.о., пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил на территории Российской Федерации преступление против собственности, отнесенное к категории средней тяжести, в его действиях приговором суда установлено наличие рецидива преступлений. Также материалы дела содержат сведения о том, что Багиров Р.А.о. и ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений.

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допускается вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая то обстоятельство, что Багиров Р.А.о. на территории Российской Федерации неоднократно совершал умышленные преступления, суд приходит к выводу, что оспариваемые им решения о нежелательности пребывания, депортации и неразрешении въезда в Российскую Федерацию приняты в интересах национальной безопасности и обеспечения общественного порядка, исходя из приоритета публичных интересов над частными.

Согласно показаниям свидетеля ФИО1 она проживает совместно с административным истцом, у них имеется общий малолетний ребенок.

В соответствии с положениями ст.ст. 1, 10 СК РФ признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах ЗАГС.

Порядок установления происхождения детей регулируется главой 10 СК РФ.

Согласно ответам на запросы суда актовые записи о заключении Багировым Р.А.о. брака, а также о рождении у него детей отсутствуют.

Таким образом, доводы административного иска Багирова Р.А.о., основанные на том, что он длительное время проживает с гражданкой ФИО1 и их общей дочерью, равно как и показания свидетеля ФИО1 об этом, не имеют документального подтверждения и не могут служить основанием к признанию незаконными и отмене оспариваемых решений.

Кроме того, наличие по утверждению Багирова Р.А.о. на территории РФ семьи и ребенка не явилось для него фактором, сдерживающим от совершения преступлений.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации умышленного преступления средней тяжести является основанием, препятствующим иностранному гражданину в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

При таких обстоятельствах обжалуемые решения о нежелательности пребывания (проживания) Багирова Р.А.о. в Российской Федерации со всей очевидностью являются оправданными, справедливыми и соразмерными с учетом степени опасности деяний административного истца, оснований для их отмены судом не установлено.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 данной статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Основанием для принятия УВМ УМВД России по Тверской области решения от 03.06.2021 года о депортации послужило распоряжение ФСИН России от 26.03.2021 года о нежелательности пребывания (проживания) Багирова Р.А.о. в Российской Федерации.

Данное решение принято в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ.

Таким образом, оспариваемые решения органов государственной власти являются законными, приняты в целях защиты интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у лица без гражданства, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации, являются оправданными, справедливыми и соразмерными. Каких-либо существенных нарушений процедур принятия оспариваемых решений судом не установлено.

Кроме того, приходя к выводам о законности и обоснованности оспариваемых решений и отсутствии нарушений прав и свобод административного истца, суд учитывает и то обстоятельство, что запрет на въезд в Российскую Федерацию и установление нежелательности пребывания на ее территории в отношении Багирова Р.А.о. введены лишь на срок погашения судимости, по истечении которого он получит возможность возвратиться.

Суд отвергает доводы административного истца и его представителя о неисполнимости оспариваемых решений ввиду отсутствия исполнения по ранее вынесенным аналогичным решениям, поскольку данные доводы административного истца сводятся к обсуждению вопроса об исполнении иных решений, связанных с пребыванием Багирова Р.А.о. на территории Российской Федерации, что на законность оспариваемых в рамках настоящего дела решений не влияет.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Багирова Р.А. о об оспаривании распоряжения ФСИН России № 2235-рн от 26 марта 2021 года о нежелательности пребывания (проживания)в Российской Федерации, обязании выехать из Российской Федерации; решения УВМ УМВД России по Тверской области от 03.06.2021 года № 72 о депортации; решения УФСИН России по Тверской области от 29.03.2021 года № 71/ТО-96НВ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, обязании выехать из Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Белякова

Решение в окончательной форме изготовлено 13 сентября 2021 года.

Судья О.А. Белякова

1версия для печати

2а-2134/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Багиров Расул Алыш оглы
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации
УМВД России по Тверской области
Начальник УФСИН России по Тверской области Кузьмин А.Н.
УФСИН России по Тверской области
Начальник УВМ УМВД России по Тверской области Иванов А.Э.
УВМ УМВД России по Тверской области
Заместитель директора ФСИН России Бояринев В.Г.
Другие
Начальник УМВД России по Тверской области Пырх П.А.
МО МВД России «Торжокский»
адвокат Филиала № 11 г. Твери НО "ТОКА" Шамкин Владимир Анатольевич
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Белякова О.А.
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация административного искового заявления
23.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
09.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее