Дело № 2а-890/2020
УИД 39RS0001-01-2019-007795-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2020 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Пичуриной О.С.
при секретаре Ружниковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Хизриеву К.К. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №8 по городу Калининграду обратилась в суд с данным административным иском к административному ответчику Хизриеву К.К., указав, что Хизриев К.К. состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве налогоплательщика. Согласно данным, полученным от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2015 - 2017 календарного года за ответчиком были зарегистрированы транспортные средства – автомобили грузовые: МАЗ 533702-2140 КС- 35719, гос. номер №, МАН 18.413 TG-А, гос. номер №; автомобили легковые – Мерседес 200D, гос. номер №, гос. номер №, гос. номер №, гос. номер №, гос. номер №, гос. номер №, гос. номер №, гос. номер №, автопогрузчик, гос. номер №, «Тойота Land Cruiser 100», гос. номер №; автомобили грузовые - МАН, гос. номер №, МАН 19.372, гос. номер №, МАN 26.291, гос. номер №; автомобили легковые БМВ 730 D, гос. номер №, БМВ 530D, гос. номер №. Уплата недоимки по транспортному налогу в размере 130 789 руб. произведена налогоплательщиком 30.05.2019. Согласно сведениям органов, осуществляющих кадастровый учет, в налоговом периоде 2016 календарного года за ответчиком были зарегистрированы земельные участки с кадастровым номером № по адресу: <адрес> с кадастровым номером № по адресу: г. <адрес>, с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Уплата земельного налога произведена ответчиком 24.12.2017. Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога налоговыми уведомлениями № 78140998, 49560500, 21796742, а затем выставил требования от 20.12.2017 № 53407, от 30.01.2019 №13048 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени. В связи с тем, что в установленные сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Мировым судьей 7-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда вынесен судебный приказ № 2а-1207/2019, который впоследствии отменен в связи с поступлением возражений от должника. Однако задолженность по вышеуказанным налогам налогоплательщиком погашена не была. Просит взыскать с Хизриева К.К. недоимки по пеням по транспортному налогу в размере 1911,70 руб., по земельному налогу в размере 23,89 руб. Всего общую сумму 1935,59 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №8 по городу Калининграду в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.
Административный ответчик Хизриев К.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, обозрев материалы дела мирового судьи 7-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда № 2а-1207/2019, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статья 14 НК РФ предусматривает, что транспортный налог относится к региональным налогам. Статья 15 НК РФ предусматривает, что земельный налог относится к местным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
14 ноября 2002 г. Калининградской областной Думой третьего созыва принят Закон Калининградской области №193 «О транспортном налоге».
Согласно ст. 6 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» от 16.11.2002 налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу положений ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения.
Статья 389 НК РФ указывает, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно ст.390 НК налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ направление налогоплательщику налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора является обязанностью налогового органа.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как установлено из материалов административного дела, административному ответчику на праве собственности в 2015 - 2017 г.г. принадлежали автомобили и автопогрузчик, отраженные в налоговых уведомлениях № 49560500 от 9.09.2017, № 21796742 от 4.07.2018, № 78140998 от 11.10.2018, что подтверждается данными МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области и Службы гостехнадзора Калининградской области. Также Хизриеву К.К. в календарном периоде 2016 г. принадлежали земельные участки по адресу: <адрес> кадастровый номер №, в СНТ «Колосок», кадастровый номер №, г. <адрес>, кадастровый номер №, что подтверждается данными филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области.
На основании данных полученных из регистрирующих органов в соответствии со ст. 85 НК РФ МИФНС России №8 по г. Калининграду произвела для налогоплательщика Хизриева К.К. расчет транспортного налога и земельного налога за 2015-2017 г.г.
В адрес налогоплательщика Хизриева К.К. было направлено налоговой инспекцией налоговое уведомление № 49560500 от 9.09.2017 об уплате транспортного налога за 2015-2016 года в сумме 78894 руб., а также земельного налога – за указанные выше земельные участки за 2016 г. в сумме 4858 руб., по сроку уплаты не позднее 1.12.2017 (л.д. 10).
Также в адрес Хизриева К.К. налоговой инспекцией было направлено налоговое уведомление № 21796742 от 4.07.2018, в котором был произведен расчет транспортного налога и земельного налога за 2017 год, а также произведен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению № 49560500, в связи с чем к уплате подлежала сумма транспортного налога в 130 602 руб., земельного налога – 35 580 руб. (л.д. 18-25)
В указанный в уведомлении срок Хизриев К.К. налог не уплатил.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику Хизриеву К.К. было выставлено требование № 53407 по состоянию на 20.12.2017 (на основании налогового уведомления № 49560500 от 9.09.2017) об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов и пени, в том числе пени по земельному налогу в сумме 23,89 руб., которое подлежало оплате до 30.01.2018 (л. д. 26-28).
Также в адрес Хизриева К.К. было направлено требование № 13048 по состоянию на 30.01.2019 об уплате транспортного налога по сроку уплаты 3.12.2018 в сумме 130 789 руб., налога на имущество, земельного налога и пени, в том числе пени по транспортному налогу в сумме 1911,70 руб., которое подлежало оплате до 26.03.2019 (л. д. 29-31).
Положения ст. 286 КАС РФ применяются в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2016 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 6 мая 2016 г. по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предусмотрена выдача судебного приказа.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
21.05.2019 Межрайонной ИФНС России №8 по городу Калининграду было подано мировому судье 7-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимок по транспортному налогу в размере 130789 руб. и пени в сумме 1911,70 руб. и пени по земельному налогу на сумму 48,92 руб. Мировым судьей 21.05.2019 вынесен судебный приказ о взыскании с Хизриева К.К. задолженности по транспортному налогу в сумме 130789 руб., пени 1911,70 руб. и пени по земельному налогу за 2016 г. в сумме 48,92 руб., который впоследствии отменен мировым судьей 31.05.2019 в связи с поступлением заявления от должника о несогласии с исполнением судебного приказа. С настоящим административным исковым заявлением инспекция обратилась в суд 26.11.2019, то есть в установленный законом срок.
Требования налогового органа административным ответчиком своевременно исполнены не были, доказательств обратного суду не представлено. По данным налогового органа недоимки по налогам, рассчитанные налоговым органом, налогоплательщиком Хизриевым К.К. оплачены 30.05.2019 – по транспортному налогу, 24.12.2017 – по земельному налогу.
Расчет суммы пени по налогам, произведенный истцом, судом проверен. Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований и расчета задолженности по пени не представлено.
Суд, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, считает, что административные исковые требования о взыскании с Хизриева К.К. недоимок по пеням по транспортному налогу в размере 1911,70 руб., по земельному налогу в размере 23,89 руб., всего на общую сумму 1935,59 руб. подлежат удовлетворению.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, данных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб. госпошлина составляет 4% цены иска, но не менее 400 руб.
При цене иска в размере 1935,59 руб. госпошлина составит 400 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика Хизриева К.К. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Хизриеву К.К. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу, земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Хизриева К.К., зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по пеням по транспортному налогу в размере 1911,70 руб., по земельному налогу в размере 23,89 руб., всего на общую сумму 1935,59 руб.
Взыскать с Хизриева К.К. в доход местного бюджета ГО «Город Калининград» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 1 июня 2020 года.
Судья: Пичурина О.С.