АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
03.11.2009 г. Дело № А72-17753/2009
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Лукьянову Сергею Владимировичу,
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – И.А. Козлова, доверенность от 11.06.2009г.;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Лукьянов Сергей Владимирович осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 305732722900012; ИНН 732708193200).
22.08.2005г. Лукьянову Сергею Владимировичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012376 сроком на 5 лет.
16.10.2009г. заявителем составлен акт № 45/99 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Лукьянова С.В. по соблюдению транспортного законодательства.
16.10.2009г. главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Лукьянова С.В. составлен протокол об административном правонарушении № 003070 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- на должностях специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения – диспетчеров, назначены лица, не прошедшие специальную подготовку – нарушены: п. 2.9 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27; п. 2 приказа Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11;
- предприниматель не организовал учет и анализ ДТП, нарушений водителями ПДД – нарушен п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;
- предприниматель не организовал учет проведения ежемесячных сверок с территориальными органами ГИБДД по ДТП и нарушению водителями ПДД – нарушен п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27;
- предприниматель использует для регулярных перевозок пассажиров автобусы не оборудованные указателями маршрута регулярных перевозок: над лобовым стеклом ТС и (или) верхней части лобового стекла, на заднем окне ТС, не указано наименование перевозчика на правой стороне кузова по ходу движения ТС – нарушены: п.п. 29-33, 36 постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;
- предприниматель использует на маршруте регулярных перевозок автобус, в конструкции которого внесены изменения без разрешения ГИБДД (установлено одно пассажирское место дополнительно) – нарушены: п. 1 ст. 19 196-ФЗ от 10.12.1995, п. 7.18 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090;
- предприниматель не обеспечил водителя при выезде на линию необходимыми документами (графиком движения автобуса) – нарушен п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, ст. 11 постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637;
- предприниматель не организовал заполнение путевой документации в соответствии с требованиями нормативных документов (отсутствует время возвращения к месту стоянки, показания спидометра по возвращению, отсутствует отметка медицинского работника о проведении водителю послерейсового осмотра, отметка механика о проведении контроля тех. состояния автобуса при возвращении к месту стоянки – нарушены раздел 2, 3 приказа Минтранса РФ от 18.09.08г №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевой документации».
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Лукьянова С.В. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ Лукьянову С.В. разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым: основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров в том числе являются назначение на должности специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку; с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами.
Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 утверждено Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, аттестация специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров. Назначение на должности специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям.
Согласно п. 7.18 Приложения Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правил дорожного движения», в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в соответствии с которыми: транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства; на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В соответствии с п. 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку).
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которым: сведения о транспортном средстве включают время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; показания одометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства в гараж (депо); дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества;
Вышеназванные лицензионные требования и условия индивидуальным предпринимателем Лукьяновым С.В. не были соблюдены, что подтверждается: актом № 45/99 от 16.10.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном правонарушении № 003070 от 16.10.2009.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки доказан факт совершения административного правонарушения, в том числе протоколом об административном правонарушении, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по назначению на должности специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения назначены лица, не прошедшие специальную подготовку; по организации учета и анализа ДТП, нарушений водителями ПДД; по организации учета проведения ежемесячных сверок с территориальными органами ГИБДД по ДТП и нарушению водителями ПДД; по использованию для регулярных перевозок пассажиров автобуса не оборудованного указателями маршрута регулярных перевозок; по использованию на маршруте регулярных перевозок автобуса в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД; по обеспечению водителей при выезде на линию необходимыми документами; по организации заполнения путевой документации в соответствии с требованиями нормативных документов. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Лукьянова С.В. в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Индивидуальный предприниматель Лукьянов Сергей Владимирович привлекался Арбитражным судом Ульяновской области к административной ответственности за аналогичные правонарушения в 2009г.: по делу № А72-791/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.200 руб.; по делу № А72-4216/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4.000 руб.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 4.000 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Лукьянова Сергея Владимировича, 19.08.1981года рождения; место рождения: г. Ульяновск; место жительства: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 13, кв. 27; ОГРН 305732722900012; ИНН 732708193200 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 4.000 (Четыре тысячи) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова