Решение по делу № 2-323/2015 от 19.03.2015

Дело № 2-323

Поступило в суд 19.03.2015 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22июня 2015 года                         г. Купино

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Левак Ю.В.

с участием Транспортного прокурора Карасукской транспортной прокуратуры Никулина А.Г.

при секретаре Поличко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карасукской транспортной прокуратуры Новосибирской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах Российской Федерации к подразделению «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз»,

Установил:

Карасукский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации обратился суд с иском к подразделению «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз» указывая, что Карасукской транспортной прокуратурой в 2015 году проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в подразделении «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз».

При проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду подразделением «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз».

Конституцией Российской Федерации в ст. 42 закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно абз. 13 ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст.ст. 16, 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно п. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В ходе проверки установлено, что за период <.....> годов подразделением «Купинский» ОАО «Новосибирскрыбхоз» оплата за негативное воздействие на окружающую среду не производилась. В связи с этим образовался долг перед департаментом природопользования Новосибирской области в размере <......> рублей.

Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу предъявлены требования погашения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду от <.....> года на сумму <......>, рублей, а так же требование от <.....> года на сумму <......> рубль <......> копеек к подразделению «Купинский», но на момент проверки внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не произведено.

Согласно п. 1 ст. 40 Бюджетного кодекса РФ, доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.

Согласно ст. 57 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Согласно ст. 62 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В соответствии со ст. 10 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутри - городских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Таким образом, подразделением «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз» нарушаются установленные сроки при внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, в результате чего образовалась задолженность за период <.....> г.г. в размере <......> рублей. Отсутствие оплаты за негативное воздействие на окружающую среду влечет недополучение денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в федеральный бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <......> рублей в бюджет субъекта Российской Федерации <......> рублей, в бюджет муниципальных районов и бюджет городского округа <......> рублей.

Вышеуказанные нарушения подтверждаются: информацией Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от <.....> года, требованием от <.....> года, требованием от <.....> года, объяснением и.о. директора подразделения «Купинский рыбхоз» Павловского Н.П.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.2 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск к организации, вытекающий из деятельности её филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

Просит признать бездействие, подразделения «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз», выразившееся в непогашении задолженности по уплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <......> рублей, незаконным. Обязать ответчика подразделение «Купинский рыбхоз» ОАО «Новосибирскрыбхоз» выплатить в федеральный бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <......> рублей в бюджет субъекта Российской Федерации <......> рублей, в бюджет муниципальных районов и бюджет городского округа <......> рублей, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением Купинского районного суда от 18.05.2015 года по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика – подразделение Купинский рыбхоз ОАО «Новосибирскрыбхоз» надлежащим ответчиком – ОАО «Новосибирскрыбхоз».

    В судебном заседании транспортный прокурор Карасукской транспортной прокуратуры Никулин А.Г. исковые требования поддержал полностью.

Ответчик - представитель ОАО «Новосибирскрыбхоз» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного слушания уведомлен надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Третье лицо – представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу К. Е.В., действующая на основании доверенности от <.....> года, извещенная судом о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, в ходатайстве от <.....> года просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в представленном отзыве на исковое заявление от <.....> года просила исковые требования Карасукского транспортного прокурора удовлетворить.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и 3 лица- представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу.

Выслушав доводы транспортного прокурора Карасукской транспортной прокуратуры Новосибирской области Никулина А.Г., изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 «Об охране окружающей среды» под загрязнением окружающей среды понимается поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст.3 Закона № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе принципа платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.11 вышеуказанного закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды согласно ст.14 Закона № 7-ФЗ установление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п.п.1,3 ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Порядок определения платы и ее размеров утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Указанный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, в период 2012-2013 годов подразделением «Купинский» ОАО «Новосибирскрыбхоз» оплата за негативное воздействие на окружающую среду не производилась, сумма задолженности подразделения «Купинский» ОАО «Новосибирскрыбхоз» перед департаментом природопользования Новосибирской области составила <.....> рублей.

Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному округу предъявлены требования погашения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду от <.....> года на сумму <......> рубль, а так же требование от <.....> года на сумму <......> рубль <......> копеек к подразделению «Купинский», но до настоящего времени внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду ответчиком не произведено. Доказательств обратного суду ОАО «Новосибирскрыбхоз» не представлено.

Таким образом, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что ответчик ОАО «Новосибирскрыбхоз» не надлежаще выполняет свои обязательства по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, ввиду чего подлежит взысканию образовавшаяся задолженность, размер которой им не оспаривается.

В соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 года № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду отнесена к источникам доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, администрирование которых закреплено за Росприроднадзором.

Из анализа норм Бюджетного кодекса РФ следует, что перечисленная природопользователями плата за негативное воздействие на окружающую среду распределяется между бюджетами в следующем порядке: федеральному бюджету подлежит зачисление по нормативу 20 процентов (ст.51 БК РФ), бюджету субъекта РФ – по нормативу 40 процентов (ст.57 БК РФ), бюджету муниципальных районов и городских округов – по нормативу 40 процентов (ст.62 БК РФ).

Таким образом, ОАО «Новосибирскрыбхоз» нарушаются установленные сроки при внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду, в результате чего образовалась задолженность за период <.....> г.г. в размере <......> рублей. Отсутствие оплаты за негативное воздействие на окружающую среду влечет недополучение денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в федеральный бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <......> рублей в бюджет субъекта Российской Федерации <......> рублей, в бюджет муниципальных районов и бюджет городского округа <......> рублей, что подтверждается информацией Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от <.....> года, требованием от <.....> года, требованием от <.....> года, объяснением врио директора подразделения «Купинский рыбхоз» Павловского Н.П.

В соответствии с п.1 ст.40 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами.

Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету Новосибирской области, бюджету муниципального района «Купинский район». Данные платежи должны быть направлены на реализацию установленных законодательством Российской Федерации принципов окружающей среды: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов.

На основании вышеизложенного, задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду подлежит взысканию с ответчика ОАО «Новосибирскрыбхоз» с перечислением суммы на единый расчетный счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, где происходит их распределение в перечисленные выше бюджеты в пользу взыскателя – Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика ОАО «Новосибирскрыбхоз» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Карасукской транспортной прокуратуры (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах Российской Федерации к ОАО «Новосибирскрыбхоз», удовлетворить.

Признать бездействие ОАО «Новосибирскрыбхоз», выразившееся в непогашении задолженности по уплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <......> рубля <......> копеек, незаконным.

Взыскать с ОАО «Новосибирскрыбхоз» в федеральный бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <......> рубля <......> копеек, в бюджет субъекта Российской Федерации <......> рублей <......> копеек, в бюджет муниципальных районов и бюджет городского округа <......> рублей <......> копеек в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу с перечислением на расчетный счет:

<......>

<......>

<......>

<......>

Взыскать с ОАО «Новосибирскрыбхоз» госпошлину в доход местного бюджета в размере <......> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца, с 26 июня 2015 года, дня изготовления мотивированного решения суда, путём подачи жалобы через Купинский районный суд Новосибирской области, принявший настоящее решение.

Председательствующий: судья Левак Ю.В.

2-323/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карасукская Транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Новосибирскрыбхоз"
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
19.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015Передача материалов судье
20.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2015Подготовка дела (собеседование)
14.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
26.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее