Решение по делу № 2а-2798/2016 от 04.08.2016

Дело № 2а-2798/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2016 года Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Тарасовой И.Г.,

прокурора Тюняева Ю.Р.,

при секретаре Комар Е.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в г. Пензе, в здании суда

административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Железнодорожного района г. Пензы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Пензы о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащей организации мест захоронения на Ахунском кладбище в г. Пенза, обязании совершить действия по организации мест захоронения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Железнодорожного района г.Пензы обратился в суд с вышеназванным административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Железнодорожного района г.Пензы проведена проверка исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины, земельного законодательства на Ахунском кладбище, расположенном в микрорайоне Ахуны по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации города Пензы от 15.03.2005г. № 345 «О принятии в ведение муниципального образования г.Пензы городских лесов, расположенных в пределах городской черты» городские леса были переданы в ведение муниципального образования г.Пензы.

Согласно Лесному плану Пензенской области, утвержденному постановлением Губернатора Пензенской области от 31.12.2008г. № 613 «Об утверждении Лесного плана Пензенской области» на землях населенных пунктов (г.Пенза) расположены защитные (городские леса) площадью 9738 га.

Согласно плану лесонасаждений городских лесов муниципального образования г.Пензы по границе расположения кладбища в микрорайоне Ахуны по адресу: <адрес>, проходят городские леса.

В ходе проверки, с участием МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» установлено, что земельный участок, на котором расположено Ахунское кладбище (<адрес>), администрацией города Пензы на кадастровый учет не поставлен, его границы не определены, межевание не проводилось, несмотря на неоднократные предложения МУП «Спецбюро».

Факт отсутствия постановки на кадастровый учет подтверждается письмом администрации города Пензы. Согласно указанному письму администрации города Пензы в городском бюджете денежные средства на выполнение кадастровых работ, связанных с постановкой на кадастровый учет земельного участка, занимаемого кладбищем, отсутствуют.

В ходе проверки, совместно с МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы», установлено, что в квартале Ахунского леса относящегося к городским лесам осуществляется захоронение МУП «Спецбюро», выходя при этом за границы кладбища на территорию городских лесов. Установлено, что захоронение осуществляется как на территории квартальной просеки, так и за ее переделами – на территории городских лесов.

Указанные захоронения могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей, а также угрозу безопасности городских лесов, целевым назначением городских лесов является воспроизводство лесов, а не захоронение.

Таким образом, дальнейшее бездействие со стороны администрации города Пензы, допускающей несоблюдение земельного законодательства, законодательства о муниципальном лесном контроле, влечет угрозу наступления негативных последствий для окружающей среды, угрозу жизни и здоровью людей.

На основании вышеизложенного, с учетом заявления в порядке ст.46 КАС РФ, Прокурор Железнодорожного района г.Пензы просил признать незаконным бездействие администрации города Пензы, выразившееся в ненадлежащей организации мест захоронения на Ахунском кладбище в г.Пенза, связанных с отводом, межеванием и постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного под кладбищем; обязать администрацию города Пензы провести все действия, установленные земельным законодательством по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под Ахунским кладбищем в г.Пензе в срок до декабря 2017 года.

Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МУП «Спецбюро», Финансовое управление города Пензы.

Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ. (протокольно) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области и МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы».

Определением Железнодорожного районного суда г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному иску в части требований Прокурора Железнодорожного района г.Пензы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению муниципального имущества администрации города Пензы прекращено в связи с отказом административного истца от иска к данному ответчику, Управление муниципального имущества администрации города Пензы этим же определением привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

В судебном заседании ст.помощник Прокурора Железнодорожного района г.Пензы Тюняев Ю.Р. последние требования Прокурора Железнодорожного района г. Пензы поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске. Кроме того, указал, что он лично присутствовал при проведении проверки, в ходе которой было установлено, что Ахунское кладбище огорожено забором только с трех сторон, со стороны кладбища, которое выходит на сторону <адрес>, ограждение отсутствует, захоронения на указанном кладбище МУП «Спецбюро» продолжает осуществлять и по настоящее время, что может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу безопасности городских лесов, целевым назначением которых является их воспроизводство, а не захоронение. Захоронение осуществляется как на территории квартальной просеки, так и за ее пределами. Дальнейшее бездействие со стороны администрации города Пензы, выразившееся в ненадлежащей организации мест захоронения на Ахунском кладбище в г.Пенза, связанных с отводом, межеванием и постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного под кладбищем, влечет угрозу наступления негативных последствий как для людей, так и для окружающей среды.

Представитель административного ответчика администрации города Пензы Гурьянова О.А., действующая на основании доверенности (в деле), в судебном заседании административный иск Прокурора Железнодорожного района г. Пензы не признала, представлены письменные отзыв и дополнение к нему, которые приобщены к материалам дела. Кроме того, указала, что в настоящее время в Ленинском районном суде г. Пензы рассматривается административное исковое заявление Прокурора Ленинского района г. Пензы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Пензы об обязанности последней в течение 2-х лет с момента вступления решения в законную силу провести мероприятия по лесоустройству и постановке на кадастровый учет всех городских лесов, в связи с чем, просила данное обстоятельство учесть в случае удовлетворения исковых требований Прокурора Железнодорожного района г. Пензы при определении срока совершения действий по организации мест захоронения.

Представитель заинтересованного лица Управления муниципального имущества администрации г.Пензы в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы Аношин Р.И., действующий на основании доверенности (в деле), разрешение спора оставил на усмотрение суда. Просил учесть, что по настоящему административному исковому заявлению Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы не будет являться надлежащим ответчиком, на что ссылается представитель администрации города Пензы в своих отзывах и в судебном заседании.

Представитель МУП «Спецбюро» Дворянинов Д.В., действующий на основании доверенности (в деле), разрешение спора также оставил на усмотрение суда. Подтвердил, что по настоящее время на Ахунском кладбище осуществляются захоронения, а также тот факт, что со стороны <адрес>, ограждение кладбища отсутствует. Указал также, что указанное кладбище было создано примерно в 50-х годах, однако каких-либо землеотводных документов на его создание не сохранилось. Провести разграничение границ между Ахунским кладбищем и городскими лесами фактически невозможно, поскольку по территории самого кладбища расположены сосны и другие лесные культуры.

Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы Морозова Н.М., действующая на основании доверенности (в деле), административный иск Прокурора Железнодорожного района г. Пензы не признала, поддержав доводы представителя администрации города Пензы.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области Медушенкова А.А., действующая на основании доверенности (в деле), разрешение вопроса оставила на усмотрение суда, представлен письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представитель Финансового управления города Пензы Кашмова М.Н., действующая на основании доверенности (в деле), административный иск Прокурора Железнодорожного района г. Пензы не признала, представлен письменный отзыв, который приобщен к материалам дела. Кроме того, полагала, что удовлетворение иска Прокурора по заявленным требованиям не восстановит нарушенные права неопределенного круга лиц, поскольку захоронения на кладбище продолжаются.

Представитель МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» Юдин В.Н., действующий на основании доверенности (в деле), изначально разрешение спора оставил на усмотрение суда, затем против удовлетворения исковых требований Прокурора возражал по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, а также, полагая, что изначально необходимо установить границы городских лесов.

Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ. старшим помощником Прокурора Железнодорожного района г.Пензы Тюняевым Ю.Р. с участием главного лесничего МУП «Зеленое хозяйство г.Пензы» было установлено, что объект осмотра представляет собой кладбище, расположенное в районе «Ахуны» (<адрес>). Осмотром установлено, что около 50 могил, захороненных в 2015-2016г.г. находятся за пределами территории Ахунского кладбища, т.е. выходят за забор, огораживающий вышеуказанное кладбище.

Из объяснений представителя МУП «Спецбюро» в судебном заседании следует, что Ахунское кладбище было создано примерно в 50-х годах, однако каких-либо землеотводных документов на его создание не сохранилось, захоронения действительно осуществляются и по настоящее время.

В соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 16.04.2007г. № 410 на территории города Пензы действуют общественные кладбища: Арбековское, Ахунское, Митрофаниевское и Новозападное.

Согласно постановлению администрации города Пензы от 30.12.2011 N 1621/3 «О внесении изменений в некоторые постановления главы администрации города Пензы» на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», а также руководствуясь статьями 31, 33 Устава города Пензы были внесены изменения в постановление главы администрации города Пензы от 16.04.2007 N 410 «О порядке захоронения на Арбековском, Ахунском, Митрофаниевском и Новозападном кладбищах», а именно: в связи с отсутствием свободных мест для захоронения умерших граждан на Арбековском и Митрофаниевском кладбищах, а также в связи с ограниченным количеством свободных мест для захоронения умерших граждан на Ахунском и Новозападном кладбищах.

Так, было запрещено новое захоронение всех категорий лиц на Арбековском и Митрофаниевском кладбищах. На Ахунском кладбище запрещено новое захоронение всех категорий лиц, кроме лиц, которые на момент смерти были зарегистрированы по месту жительства в микрорайоне Ахуны или Сосновке города Пензы.

Согласно п.п.1.4. Постановления новые захоронения на Ахунском и Новозападном кладбищах категорий лиц, указанных в пунктах 1.2. и 1.3. настоящего постановления, производятся с разрешения главы администрации г. Пензы.

В соответствии с постановлением Главы администрации № 187 от 2 марта 1998 года «О передаче городских лесов в ведение администрации г.Пензы» надлежало передать в ведение администрации г.Пензы леса, расположенные в пределах городской черты.

На основании ст.10 Лесного кодекса РФ в лесной фонд не входят леса, расположенные на землях городских поселений – городские леса.

Судом установлено, что согласно постановлению Главы администрации г.Пензы № 345 от 15 марта 2005 года «О принятии в ведение муниципального образования г.Пенза городских лесов, расположенных в пределах городской черты», «Акта приема-передачи в ведение муниципального образования «Город Пенза» городских лесов, расположенных в пределах городской черты» от 14 мая 2005 года в целях упорядочения ведения лесного хозяйства в ведение муниципального образования г.Пензы приняты городские леса, расположенные в переделах городской черты, в разрезе кварталов Светлополянского, Засурского, Веселовского лесничеств общей площадью 9737 га, в том числе городские леса, расположенные в Ахунском лесхозе в разрезе кварталов 1-184, 191, 211, 1А-6А Засурского лесничества площадью 4143 га.

В 2013 году Пензенским филиалом ФГУП «Рослесинфорг» проведены лесоустроительные работы, в соответствии с которыми городские леса г.Пензы получили новые наименование – городские леса муниципального образования город Пенза и нумерацию кварталов – с 1 по 296.

Ахунское кладбище расположено в мкр. <адрес>, в состав городских лесов муниципального образования г.Пенза не входит и граничит с выделом 7 квартала 291 городских лесов.

Согласно «Таксационного описания городских лесов муниципального образования г.Пенза» на территории выдела 7 квартала 291 произрастают лесные культуры сосна, дуб низкорослый, липа, берега.

В соответствии с графическим изображением территории городских лесов (сведениями планшета) площадь земельного участка, занятого Ахунским кладбищем, составляет 0,9 га.

Согласно ч.1 п.23 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с п.1.3 ст.18 «Устава города Пензы» (принят Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4) (ред. от 24.06.2016) (Зарегистрирован в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу 14.11.2005 N ) администрация города Пензы – входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом города Пензы.

П. 23 ст.5 Устава установлено, что к вопросам местного значения города Пензы относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и в соответствии с п.26 ст.5 Устава также и утверждение генеральных планов города Пензы, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Пензы документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Пензы, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Пензы, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Пензы, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города Пензы для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Пензы, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с п.5 ст.16 данного Закона.

На основании п.п.4 и 5 ст. 16 указанного Закона предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

Согласно ч.2 ст.25 вышеуказанного Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления также принимают решения о создании мест погребения. Законом предусмотрено, что создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.4 вышеуказанного Закона местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Деятельность на местах погребения должна осуществляться в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно п.п. 3 и 4 вышеуказанного Закона для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (СанПиН 2.1.2882-11), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» (вместе с «СанПиН 2.1.2882-11. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрированы в Минюсте РФ 31.08.2011 N 21720), устанавливают гигиенические требования к содержанию кладбищ.

В соответствии со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2001 года «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Как установлено судом, прокурором Железнодорожного района г.Пензы на основании вышеуказанной проверки было направлено в адрес администрации города Пензы соответствующее требование.

В ответе администрация города Пензы указала, что Постановлением главы администрации города Пензы от 15.03.2005г. № 345 «О принятии городских лесов в ведение администрации города Пензы» в ведение города Пензы приняты городские леса, расположенные в пределах городской черты; информация о кварталах городского леса, проходящих согласно плану лесонасаждений городских лесов муниципального образования г.Пензы по границе по адресу: г.Пенза, ул.Кордон Студеный, 55 вокруг территории Ахунского кладбища, в администрации города Пензы отсутствует; земельный участок, на котором расположено Ахунское кладбище на кадастровый учет не поставлен, границы не определены, межевание не проводилось; МУП «Спецбюро» города Пензы по вопросу проведения межевания указанного земельного участка в администрацию города Пензы не обращалось.

Согласно сообщению МУП «Спецбюро» от ДД.ММ.ГГГГ. информацией о кварталах городского леса, проходящего согласно плану лесонасаждений городских лесов муниципального образования г.Пензы по границе по адресу: <адрес> вокруг территории Ахунского кладбища, МУП «Спецбюро» не располагает.

Земельный участок, на котором расположено Ахунское кладбище по вышеуказанному адресу, на кадастровый учет не поставлен, документально его границы не определены, межевание не проводилось. В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным в электронной форме между Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы и МУП «Спецбюро», работники предприятия производят услуги только по уборке территории городских кладбищ, в том числе Ахунского кладбища. Территория Ахунского кладбища находится в ведении администрации города Пензы, а не в хозяйственном ведении МУП «Спецбюро». Вопросы проведения межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка, на территории которого находится Ахунское кладбище, относятся к компетенции администрации города Пензы. По указанным вопросам МУП «Спецбюро» в администрацию города Пензы не обращалось.

Захоронения на территории городских лесов МУП «Спецбюро» не производились.

В соответствии с пунктом 2.2.9 Постановления администрации города Пензы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы» в новой редакции МКУ «Департамент ЖКХ города Пензы» осуществляет учет документов по захоронениям, регистрацию захоронений, оформление удостоверений, отведение мест захоронений.

Конкретный участок земли под захоронение определяется начальником участка Ахунского кладбища в порядке очередности, после чего осуществляется копка могилы.

Согласно сообщению ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ. сведения об объекте недвижимости (земельном участке), расположенном по адресу: <адрес>, в ГКН отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что в данный момент фактически невозможно определить, осуществляются ли данные захоронения на территории Ахунского кладбища, либо на территории квартальной просеки и за ее пределами – на территории городских лесов, проходящих вокруг указанного кладбища, поскольку границы данных объектов не установлены, что, в свою очередь, может способствовать установлению факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека.

С учетом указанных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что администрацией города Пензы до настоящего времени не принято соответствующих мер по оформлению земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, занятого кладбищем, в муниципальную собственность, а именно не проведено межевание указанного земельного участка, он не поставлен на кадастровый учет, в связи с чем, при отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельный участок, занятый кладбищем, услуга по предоставлению гражданам земельных участков на данном кладбище для захоронения осуществляется без законных полномочий.

Доводы представителя административного ответчика о том, что администрация города Пензы является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку имеется иной орган местного самоуправления, на который возложена обязанность по организации работы по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, расположенных в городе Пензе, в данном случае это Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, основан на неверном толковании закона, поскольку предметом спора по настоящему административному иску являются земельные правоотношения (формирование земельного участка и постановка его на кадастровый учет), разрешение которого, в силу норм законодательства (Устава), отнесено непосредственно к компетенции администрации города Пензы, а Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы исходя из Постановления Главы Администрации г.Пензы от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг, содержании мест захоронения и порядке деятельности общественных кладбищ на территории города Пензы» регулирует лишь порядок деятельности общественных кладбищ, ведет учет захоронений, осуществляет содержание мест захоронения и т.д.

Что касается доводов представителя администрации города Пензы о наличии имеющегося на рассмотрении в Ленинском районном суде г. Пензы административного иска по проведению мероприятий по лесоустройству и постановке на кадастровый учет всех городских лесов, то, данное обстоятельство, по мнению суда, в связи с вышеизложенным, не может служить основанием к отказу в удовлетворении предъявленного иска Прокурору Железнодорожного района г. Пензы.

Кроме того, с учетом данных конкретных обстоятельств, суд полагает возможным, обязать администрацию города Пензы провести все действия, установленные земельным законодательством по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под Ахунским кладбищем в г. Пенза в срок до ДД.ММ.ГГГГ, против чего не возражал в судебном заседании и представитель прокуратуры Железнодорожного района г. Пензы.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что не проведение межевания занятого под кладбище земельного участка, не приведение территории кладбища в соответствие с нормами действующего земельного законодательства, кадастрового учета и его регистрации в установленном законом порядке, привело к обезличиванию территорий данного кладбища, отсутствию его на кадастровом учете, отсутствию права собственности администрации города Пензы на территорию кладбища, что, в свою очередь, может повлечь нарушение прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду, как в настоящее время, так и в будущем. Отсутствие определенных границ земельного участка препятствует осуществлению контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск Прокурора Железнодорожного района г. Пензы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц следует удовлетворить в полном объеме: признать незаконным бездействие администрации города Пензы, выразившееся в ненадлежащей организации мест захоронения на Ахунском кладбище г.Пензы, связанных с отводом, межеванием и постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного под Ахунским кладбищем г.Пензы, и считает необходимым обязать администрацию города Пензы провести все действия, установленные земельным законодательством по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под Ахунским кладбищем г.Пензы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Прокурора Железнодорожного района г. Пензы, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Пензы, выразившееся в ненадлежащей организации мест захоронения на Ахунском кладбище в г. Пенза, связанных с отводом, межеванием и постановкой на кадастровый учет земельного участка, расположенного под Ахунским кладбищем г. Пензы.

Обязать администрацию города Пензы провести все действия, установленные земельным законодательством по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под Ахунским кладбищем в г. Пенза в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28.11.2016г.

Судья                               Тарасова И.Г.

2а-2798/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Пензы
Ответчики
Управление муниципального имущества администрации г. Пензы
Администрация г.Пензы
Другие
Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Пензы
МУП "Спецбюро"
Финансовое управление г.Пензы
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Пензы
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пенза
Дело на странице суда
zheleznodorozhnii.pnz.sudrf.ru
04.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2016[Адм.] Судебное заседание
12.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2016[Адм.] Судебное заседание
03.10.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2016[Адм.] Судебное заседание
08.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2016[Адм.] Судебное заседание
28.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее