№ 12-148/2024
УИД 11RS0016-01-2024-001054-16
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А..,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в с. Выльгорт 04 октября 2024 года открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми на постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 24 июля 2024 года,
установил:
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 24.07.2024 администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми обратилась в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что материалы дела не содержат доказательств соблюдения отделом ГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району порядка проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий. Мировым судьей дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности.
Защитник администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми Морокова Л.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснила, что администрация предпринимает меры по содержанию дорожного фонда. Выявленные нарушения устранены путем проведения ремонтных работ в августе 2024 года. В настоящее время установлен мораторий на проведение проверок. При этом сотрудниками ГИБДД осуществлен государственный надзор, в период действия ограничений по его проведению. Кроме того, о проведения осмотра администрация не уведомлялась, при осмотре не присутствовала, в связи с чем нарушена процедура привлечения администрации к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – сотрудник ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Мальцев Н.А. в судебном заседании пояснил, что недостатки в эксплуатационном содержании дороги выявлены в ходе осуществления надзора за соблюдением безопасности дорожного движения, а не в рамках проведения контрольных мероприятий.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии; непринятие мер к своевременному устранению помех для дорожного движения, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Из протокола об административном правонарушении <адрес>5 от 13.06.2024 следует, что администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования, допустила нарушение требований и. 13.2, п. 13.5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (далее-TP ТС 014/2011), а также требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017) и ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2019), которые выразились в наличии недостатков в эксплуатационном содержании дорог (улиц) дорожных содержании дорог (улиц) дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
15.04.2024 в 14 часов 30 минут на автомобильной дороге «Подъезд к д. Красная» на участке км от 0+865 до км 0+945 выявлен недостаток в виде повреждения элементов конструкции железобетонных ограждений (п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017).
17.04.2024 в 17 часов 00 минут на автомобильной дороге «Подъезд к д. Красная» выявлены недостатки в виде повреждения покрытия проезжей части (п. 13.2 ТР ТС 014/2011, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017), на участках:
- на участке км 0+500 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,4 м до 1,1 м, глубиной от 6,5 см до 8 см, площадью от 0,52 кв.м до 1,43 кв.м;
- на участке от км 0+900 до км 1+000 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,4 м до 0,7 м, глубиной от 8,5 см до 11 см, площадью от 0,44 кв.м до 0,77 кв.м;
- на участке от км 1+300 до км 1+400 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,5 м до 2,5 м, глубиной от 6,5 см до 8 см, площадью от 0,3 кв.м до 5,25 кв.м;
- на участке от км 2+000 до км 2+100 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,3 м до 0,9 м, глубиной от 5 см до 7,5 см, площадью от 0,21 кв.м до 1,17 кв.м;
- на участке около д. 12 по ул. Центральная, с. Часово имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,5 м до 1,7 м, глубиной от 8,5 см до 9 см, площадью от 0,55 кв.м до 2,38 кв.м;
- на участке около д. 19 по ул. Центральная с. Часово имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,4 м до 0,7 м, глубиной от 5 см до 5,5 см, площадью от 0,2 кв.м до 0,63 кв.м;?
- на участке около д. 29 по ул. Центральная с. Часово имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,6 м до 0,7 м, глубиной от 5,5 см до 6 см, площадью от 1,26 кв.м до 1,44 кв.м;
- на участке около д. 39 по ул. Центральная с. Часово имеется выбоина длиной 2,3 м глубиной 13,5 см, площадью 2,76 кв.м;
- на участке около д. 49 по ул. Ленина с. Часово имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 1,5 м до 2,8 м, глубиной от 7,5 см до 8 см, площадью от 1,5 кв.м до 8,12 кв. м;
- на участке км от 3+950 до 4+050 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,5 м до 1,2 м, глубиной от 6 см до 7 см, площадью от 0,25 кв.м до 0,96 кв.м;
- на участке от км 4+300 до км 4+400 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,5 м до 2,1 м, глубиной от 7,5 см до 8 см, площадью 0,4 кв.м до 2,52 кв.м;
- на участке от км 6+850 до км 6+950 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,3 м до 1,1 м, глубиной от 5,5 см до 9 см, площадью 0,18 кв.м до 2,09 кв.м;
- на участке от км 10+950 до км 11+050 имеются множественные повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин длиной от 0,4 м до 0,7 м, глубиной от 6 см до 6,5 см, площадью от 0,2 кв.м до 0,84 кв.м.
23.05.2024 в 14 часов 45 минут на автомобильной дороге «Подъезд к пет. Верхний Мырты-Ю» выявлены недостатки в виде повреждения покрытия проезжей части (п. 13.2 ТР ТС 014/2011, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.17 ГОСТР 52289-2019) на следующих участках:
- от км 0+000 до км 0+100 имеются множественные выбоины длиной от 0,4 м до 1,2 м, глубиной от 7 см до 10 см, площадью от 0,2 кв.м до 1,2 кв.м;
- от км 0+600 до км 0+700 имеются множественные выбоины длиной от 1,3 м до 65 м, глубиной от 9 см до 11 см, площадью от 1,56 кв.м до 58,5 кв.м;
- от км 1+300 до км 1+400 имеются множественные выбоины длиной от 1,5 м до 1,8 м,
глубиной от 8 см до 11 см, площадью 0,6 кв.м до 0,9 кв.м, имеется просадка длиной 4,9 м, глубиной 7 см, площадью 11,27 кв.м;
- км 1+700 имеется выбоина длиной 1,3 м, глубиной 9 см, площадью 1,56 кв.м;
- от км 2+200 до км 2+300 имеются выбоины длиной от 1,9 м до 3 м, глубиной от 6 см до 10 см, площадью от 1,14 кв.м до 3,3 кв.м;
- от км 3+350 до км 3+450 имеются множественные выбоины длиной от 0,4 м до 1,3 м, глубиной от 6 см до 7 см, площадью от 0,14 кв.м до 2,34 кв.м;
- км 1+050 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены на щитах без световозвращающей флоуресцентной пленки желто-зеленого цвета.
25.05.2024 в 00 часов 43 минуты на автомобильной дороге «Подъезд к плотине на р. Нювчим» около д. 11 по ул. Маяковского п. Нювчим выявлены недостатки в виде отсутствия дорожной разметки (п. 13.5 ТР ТС 014/2011, п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).
06.06.2024 в 12 часов 30 минут на автомобильной дороге «По с. Шошка» выявлены недостатки (п. 13.2 ТР ТС 014/2011, п. 5.2.4 и 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017), на участках:
- около д. 34 м. Педегрезд с. Шошка имеются множественные выбоины длиной от 1 м до 2,8 м, глубиной от 4 см до 11 см, площадью от 0,6 кв.м до 3,36 кв.м;
- от д. 6 до д. 2 м. Педегрезд с. Шошка имеются множественные выбоины длиной от 0,3 м до 1,2 м, глубиной от 6 см до 7,5 см, площадью от 0,24 кв.м до 1,08 кв.м;
- от д. 2 м. Педегрезд до д. 52 м. Вичкодор с. Шошка имеются множественные выбоины длиной от 0,8 м до 2,2 м, глубиной от 6 см до 9 см, площадью от 0,56 кв.м до 4,84 кв.м;
- от д. 38 до д. 24 м. Вичкодор с. Шошка имеются множественные выбоины длиной от 0,3 м до 1 м, глубиной от 7 см до 7,5 см, площадью от 0,33 кв.м до 1,1 кв.м;
- около д. 24 м. Шургапово имеются множественные выбоины длиной от 0,4 м до 0,8 м, глубиной от 5 см до 8 см, площадью от 0,12 кв.м до 0,64 кв.м;
- от д. 14 до д. 22 м. Шурганово с. Шошка имеются множественные выбоины длиной от 0,5 м до 2,1 м, глубиной от 4,5 см до 6 см, площадью от 0,35 кв.м до 2,94 кв.м;?
- от д. 3 до д. 4 м. Шурганово с. Шошка имеются множественные выбоины длиной от 0,6 м до 1,4 м, глубиной от 6,5 см до 8 см, площадью от 0,36 кв.м до 2,1 кв.м;
- от д. 4 до д. 17 м. Шурганово имеется множественные выбоины длиной от 0,3 м до 0,6 м глубиной от 5 см до 6,5 см, площадью от 0,18 кв.м до 0,36 кв.м;
- на участке км от 0+000 до км 0+100 автомобильной дороги «По с. Шошка» имеются множественные выбоины длиной от 0,5 м до 2,2 м, глубиной oт 4,5 см до 8 см, площадью от 0,25 кв.м до 4,4 кв.м;
- на участке от д. 4 до д. 17 м. Шурганово с. Шошка имеется занижение обочины длиной 4 м, глубиной 10 см.
11.06.2024 в 11 часов 00 минут на автомобильных дорогах «По с. Палевицы» «с Палевицы-д.Сотчемвыв» выявлены недостатки (п. 13.2 ТР ТС 014/2011, п. 5.2.4 и 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019) на участках:
- от д. 16 до д. 20 по ул. Советская с. Палевицы имеются множественные выбоины длиной от 0,6 м до 1,3 м, глубиной от 6 см до 10 см, площадью от 0,48 кв.м до 1,95 кв.м;
- от д. 26 до д, 31 по ул. Советская с. Палевицы имеются множественные выбоины длиной от 0,8 м до 2,7 м, глубиной от 7 см до 9 см, площадью от 0,64 кв.м до 8,1 кв.м, имеется разрушение края проезжей части длиной 22 м, глубиной 7 см, площадью 8,8 кв.м;
- около д. 17А по ул. Советская с. Палевицы множественные выбоины длиной от 0,5 м до 1,2 м, глубиной от 4,5 см до 8,5 см, площадью от 0,25 кв.м до 2,04 кв.м,
- от д. 18 до д. 7 по ул. Эксперементальная с. Палевицы имеются множественные выбоины длиной от 0,9 м до 2,3 м, глубиной от 8 см до 10,5 см, площадью от 1,08 кв.м до 6,9 кв.м;
- от д. 6 до д. 25 по ул. Эксперементальная с, Палевицы имеются множественные выбоины длиной от 0,3 м до 1,2 м, глубиной от 6,5 см до 11,5 см, площадью от 0,12 кв.м до 2,88 кв.м;
- от д. 1 до д. 3 по ул. Верхний Яг, д. Сотчемвыв с. Палевицы имеются множественные выбоины длиной от 0,7 м до 1,1 м, глубиной от 7,5. см до 9 см, площадью от 0,49 кв.м до 1,21;
- около д. 38 по ул. Советская с. Палевицы - утрата дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход»;
- около д. 5 по ул. Центральная Усадьба д. Сотчемвыв с. Палевицы утрата дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход», на остановке маршрутных транспортных средствах отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
Установив, что балансодержателем вышеуказанных дорог является администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми, что привлекаемым лицом не оспаривалось, к полномочиям которой относится, в том числе муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, установив несоблюдение администрацией требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья соглашается с выводами мирового судьи, основанными на полном и всестороннем исследовании обстоятельств совершения вмененного административного правонарушения, и исходит из следующего.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, помимо прочего, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В силу пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.
На основании пункта 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов таких как утрата знака, нарушение целостности лицевой поверхности, изменение положения знака.
В силу пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В силу п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.
Согласно пункту 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
В соответствии с пунктом 13.2 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц, а также водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах.
На основании пункта 13.5 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» технические средства организации дорожного движения должны соответствовать следующим требованиям безопасности: дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленными в международных и региональных стандартах, обеспечивающими их видимость. Местоположение соответствующих дорожных знаков должно обеспечивать своевременное информирование водителей транспортных средств и пешеходов об изменении дорожных условий и допустимых режимах движения. Дорожная разметка должна быть различима в любых условиях эксплуатации, за исключением случаев, когда поверхность автомобильной дороги загрязнена или покрыта снежно-ледяными отложениями. В случае если разметка, определяющая режимы движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, необходимо устанавливать соответствующие дорожные знаки. Дорожная разметка должна быть восстановлена в случае, если ее износ или разрушение не позволяют однозначно воспринимать заложенную информацию. Восстановление дорожной разметки необходимо производить при наступлении условий, обеспечивающих возможность применения разметочных материалов и изделий в соответствии с установленными условиями их применения.
Мировым судьей установлено, что вышеуказанные требования органом местного самоуправления в лице администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми выполнены не были.
Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Администрация муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми является ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах населенных пунктов.
Выявление сотрудником ГИБДД недостатков в эксплуатационном содержании дорог (улиц) послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью предоставленных доказательств, среди которых: протокол об административном правонарушении 13.06.2024; рапорты сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 23.05.2024, от 25.05.2024, от 06.06.2024, 11.06.2024, фотоматериалы и подтверждается показаниями допрошенного в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля сотрудника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Мальцева Н.А.
Доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что у администрации муниципального района на 2024 год заключен контракт с подрядчиком на содержание автомобильных дорог на территории муниципального района «Сыктывдиснкий» обоснованно отклонены мировым судьей, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения и не освобождают орган местного самоуправления от ответственности за совершение административного правонарушения.
Также наличие муниципального контракта не освобождает администрацию муниципального района «Сыктывдиснкий», являющуюся заказчиком работ по содержанию и обслуживанию дорог, от осуществления контроля за исполнением подрядчиком условий контракта, которыми предусмотрено право заказчика проверять качество выполненных подрядчиком работ.
Доводы об отсутствии в материалах дела доказательств допущенных нарушений, являются несостоятельными, поскольку оснований сомневаться в достоверности полученных сведений у суда не имеется, они подтверждены фотоматериалами.
Вышеназванные требования законодательства об автомобильных дорогах и о безопасности дорожного движения возлагают на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, обязанность организации бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам, что в рассматриваемом случае предполагает постоянную готовность лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог, к выполнению возложенных на него обязанностей, в том числе изыскание финансового обеспечения на проведение неотложных работ, необходимых для поддержания в надлежащем состоянии автомобильных дорог.
Доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мороковой Л.В. о том, что администрация устранила все выявленные нарушения после составления протокола по делу об административном правонарушении не свидетельствуют об отсутствии вины органа местного самоуправления в совершении вменяемого правонарушения, поскольку в момент проведения осмотра установлен факт наличия несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Таким образом, при отсутствии доказательств принятия администрацией муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства, последняя является субъектом вмененного ей административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы представителя администрации о том, что в настоящее время установлен мораторий на проведение проверок, в связи с чем, проведение контрольного (надзорного) мероприятия недопустимо основаны на ошибочном толковании норм права.
В рассматриваемом случае требования Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» не применимы, указанные в нем контрольные (надзорные) мероприятия не подлежали проведению, поскольку настоящее дело возбуждено в ином порядке. Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы об отсутствии события выявленного инкриминируемого деяния также являются несостоятельными, поскольку мировым судьей при вынесении постановления надлежащим образом установлены все необходимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении, применительно к заложенной в ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях диспозиции, сути выявленных нарушений и сфере специального нормативного регулирования.
Довод жалобы защитника о нарушении мировым судьей правил подведомственности при рассмотрении данного административного дела является несостоятельным по следующим основаниям.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно положениям ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении административного расследования по делу решается судьей при поступлении материалов для рассмотрения.
Действительно, определением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району от 16.04.2024 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании определения судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17.06.2024 протокол об административном правонарушении и административные материалы в отношении администрации муниципального района «Сыктывдинский» переданы на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению мировой судья обоснованно принял дело об административном правонарушении к своему производству и рассмотрел в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически было проведено, в рассматриваемом случае судьей районного суда дана оценка на предмет проведения административного расследования.
Постановление по делу об административном правонарушении в полной мере отвечает требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░