Дело № 2а-1-83/2021
64RS0003-01-2020-000889-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2021 года рп. Турки
Аркадакский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Киреевой В.В.,
при секретаре Новичковой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Саратовской области к Хомяковой В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Саратовской области обратилась в Аркадакский районный суд Саратовской области с административным иском к Хомяковой В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на налоговом учёте в качестве налогоплательщика стоит Хомякова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая по данным регистрирующих органов владела объектами налогообложения, на который произведён расчёт налога за 2014 год: - автомобиль, марка/модель: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, налоговая база 120,00х доля в праве 1х налоговая ставка 25 х количество месяцев владения в году 11/12 =2750 рублей.
Налоговым органом в отношении Хомяковой В.В. выставлено требование № 13033 по состоянию на 24.10.2016 года об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по налогам, но до настоящего времени налоговая задолженность не оплачена. Административный истец просит взыскать с Хомяковой В.В. задолженность по транспортному налогу: налог за 2014 год в размере 2750 рублей, пеня в размере 313 рублей 00 копеек за период с 04.12.2015 года по 23.10.2016 года, всего на общую сумму 3063 рубля 00 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела. Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, его явка не была признана судом обязательной, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Саратовской области ставки транспортного налога установлены в соответствии со статьёй 2 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25 ноября 2002 года, №109-ЗСО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно пунктам 1-3 статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что административный ответчик Хомякова В.В.. по данным регистрирующих органов владела объектами налогообложения, на которые произведён расчёт налога за 2014 год: автомобиль марка/модель: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, расчет налога - налоговая база 120,00х доля в праве 1х налоговая ставка 25 х количество месяцев владения в году 11/12 =2750 рублей.
Налоговым органом налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога с указанием даты их оплаты - № 65866552 от 21.09.2017 года, а также выставлено требование № 13033 по состоянию на 24.10.2016 года об уплате транспортного налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по налогам и пени в общей сумме 3063 рублей 00 копеек.
Наличие задолженности по уплате налогов подтверждается исследованными в суде письменными доказательствами, а именно: расшифровкой задолженности Хомяковой В.В. по налогу, копией налогового уведомления, копией требования об уплате налогов и пени, расчётом задолженности по уплате налогов и пени, а также сведениями об имуществе налогоплательщика Хомяковой В.В. о том, что в 2014 году транспортное средство, на которое начислен налог налоговым органом, находилось в собственности административного ответчика.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для взыскания задолженности по налогу и пени с Хомяковой В.В.
Из материалов дела следует, что налоговая инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Хомяковой В.В. к мировому судье судебного участка № 2 Аркадакского района Саратовской области. 23.06.2020 года мировым судьей судебного участка №2 Аркадакского района Саратовской области вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими возражениями.
Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
В связи с вышеизложенным и, поскольку требование о взыскании задолженности по налогам и пени заявлено налоговым органом с соблюдением срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности удовлетворении административного иска в полном объеме.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
МРИ ФНС № 1 России по Саратовской области является территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти и в соответствии с положениями пунктом 4 части 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче заявления.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Хомяковой В.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Хомяковой В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Саратовской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 2750 рублей, пеня в размере 313 рублей 00 копеек за период с 04.12.2015 года по 23.10.2016 года, всего на общую сумму 3063 рубля 00 копеек.
Взыскать с Хомяковой В. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Аркадакский районный суд Саратовской области в течение одного месяца со дня принятия решения.
Председательствующий В.В. Киреева