Дело №2-228/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 марта 2021 года г.Санкт-Петербург
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
в составе:
председательствующего судьи Носковой Н.В.
при секретаре Гавриловой И.С.
С участием истца Кашириной М.В., представителя истца Каширина Т.А., третьего лица Расковаловой Р.А. – Кашириной М.В., представителя ответчика Кондратьевой-Рудой О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашириной Марины Викторовны, Каширина Тимофея Артемьевича к Администрации Кировского района г. Санкт-Петербурга об оспаривании распоряжения, обязании восстановить в очереди, обязании предоставить жилое помещение, взыскании денежных средств
у с т а н о в и л :
Каширина М.В., Каширин Т.А. обратились в суд с иском, в котором просят признать распоряжение главы администрации Кировского района г.Сакт-Петербурга Иванова С.В. № 5983-р от 17.12.2019 года о снятии с регистрационного учета по улучшению жилищных условий Кашириной М.В. и Каширина Т.А. на основании ст. 56 ЖК РФ незаконным и необоснованным и отменить в полном объеме, обязать Администрацию Кировского района г.Санкт-Петербурга восстановить Каширину М.В. и Каширина Т.А. в льготной очереди с учетом номера, имевшегося на момент снятия с учета, и с учетом пройденных за время рассмотрения дела по делу номеров очереди,обязать Администрацию Кировского района г.Санкт-Петербурга предоставить Кашириной Марине Викторовне во внеочередном порядке с учетом уже пройденной очереди с учетом льгот молодого специалиста, жителя общежития, одинокой матери, имеющей ребенка – инвалида, семья которой подлежала обеспечению жилым помещением в 2011 году, жилое помещение, пригодное для постоянного проживания по договору социального найма в размере не менее 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина в доме, расположенном в Кировском или Красносельском районах Санкт-Петербурга при наличии лифта с учетом имеющихся хронических заболеваний.
Также просили обязать Администрацию Кировского района г.Санкт-Петербурга предоставить Каширину Тимофею Артемьевичу во внеочередном порядке с учетом уже пройденной очереди с учетом льгот жителя общежития, ребенка – инвалида, семья которой подлежала обеспечению жилым помещением в 2009 году, и инвалида детства, жилое помещение, пригодное для постоянного проживания по договору социального найма в размере не менее 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина в доме, расположенном в Кировском или Красносельском районах Санкт-Петербурга при наличии лифта с учетом имеющейся инвалидности. Взыскать с Администрации Кировского района г.Санкт-Петербурга в пользу Кашириной Марины Викторовны оплаченную государственную пошлину, в пользу Расковаловой Р.А. судебные расходы в размере 2 000 рублей.
В обоснование требований указали, что 30.12.2020 года Каширина М.В. получила уведомление о снятии с регистрационного учета по улучшению жилищных условий на основании Распоряжения от 17.12.2019 года, копию которого Каширина М.В. получила 19.02.2020 года.
Указанное распоряжение является незаконным и необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Каширина М.В. в 1984 году была на основании распределения трудоустроена на работу на завод им. А.А. Жданова, в связи с чем ей было предоставлено общежитие. В 1985 году она была поставлена на очередь как житель общежития в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Истец Каширин Т.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как житель общежития в 1992 году, в связи с чем статус истца Кашириной М.В. был изменен на одинокую мать. Также впоследствии Каширину Т.А. был присвоен статус ребенок-инвалид и инвалид детства.
Площадь жилого помещения, занимаемого истцами на условиях договора социального найма составляет 23,5 кв.м. и является комнатой в бывшем общежитии коридорного типа, в связи с чем оснований для учета общей площади данного помещения не имеется.
Учет квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является незаконным, поскольку в данной квартире проживает мать истца.
При этом временное отсутствие Каширина Т.А. по месту жительства не влечет изменение его постоянного места жительства и не может служить основанием для снятия его с учета. Также не является основанием для снятия истцов с учета в связи с изменением имущественного положения (признания либо непризнания их малоимущими), поскольку истцы были приняты на учет до 1 марта 2005 года.
Также при расчете нормы предоставления необходимо учитывать, что Каширин Т.А. является совершеннолетним, в связи с чем является отдельно проживающим одиноким гражданином, истцы являются разными семьями, в связи с чем каждому из них норма предоставления составляет 33 кв.м.
В судебном заседании Каширина М.В. доводы иска поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Истец Каширин Т.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Представитель истца Каширина Т.А. Каширина М.В. доводы иска подержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Третье лицо Расковалова Р.А. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом.
Представитель третьего лица Расковаловой Р.А. Каширина М.В. доводы иска подержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении, уважительных причин неявки суду не представил.
Представитель ответчика Администрации Кировского района Санкт-Петербурга Кондратьева-Рудая О.П. возражала против удовлетворения иска, поддержала доводы отзывов.
Заслушав объяснения и доводы истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Эта же норма Федерального закона предусматривает, что указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК Российской Федерации, с учетом приведенных в ней положений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", это положение закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
В силу пункта 29.1 действовавших до введения в действия ЖК Российской Федерации Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных Решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 7 сентября 1987 года N 712/6, снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производилось решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи, включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляла не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, гражданин, принятый на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 01 марта 2005 года, давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
По смыслу приведенных выше норм права, для граждан, принятых на учет до 01 марта 2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 32 ЖК РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по той норме предоставления жилых помещений, которая установлена действующим законодательством (применительно к г. Санкт-Петербург - минимальному размеру общей площади жилого помещения, указанному в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65).
Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятых на такой учет в соответствии с законодательством, действующим на территории Санкт-Петербурга до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", уровень жилищной обеспеченности таких граждан следует проверять на предмет его соответствия норме предоставления (как это было установлено ранее действовавшими Правилами учета), но при этом сама норма предоставления должна определяться в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" норма предоставления, составляет 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.
Как установлено судебным разбирательством из пояснений лиц, участвующих в деле, а также материалов учетного дела Каширина Марина Викторовна является матерью Каширина Тимофея Артемьевича, 28 февраля 1991 года рождения (л.д.33, 182 т.1).
Каширина Марина Викторовна состояла на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 25.04.1985 с семьей, состоящей из 2 человек, а именно сама и сын Каширин Т.А. в качестве льготы у Кашириной М.В. указано одинокая мать, у Каширина Т.А. инвалид детства гр.3, о чем представлены сведения после 22.01.2008 года, что подтверждается материалами учетного дела (л.д.23, 178, 181 т.1).
Каширина М.В. и Каширин Т.А. зарегистрированы по месту жительства в комнате жилой/общей площадью 23,50/39,90 кв.м. в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>
Согласно распоряжения Администрации Кировского района от 29.07.2009 года № 1253-р Каширина М.В. является нанимателем данного жилого помещения – комнаты № 7 жилой площадью 23,50 кв.м. коммунальной квартиры по договору социального найма, Каширин Т.А. является членом семьи нанимателя (сын). (л.д.21, 45 об. т.1, л.д.7- т.2).
Каширина М.В. является собственником жилого помещения, площадью 32,80 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> на основании договора дарения, заключенного с Расковаловой Р.А. (л.д.30-31, 3554 т.1).
В указанной квартире зарегистрирована по месту жительства Расковалова Р.А. (л.д.38).
Как усматривается из Распоряжения № 5983-р от 17.12.2019 года Каширина М.В. с сыном Кашириным Т.А. были сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как обеспеченные жилой площадью, о чем было сообщено уведомлением о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 20.12.2019 года (л.д. 32 об., 35 об., л.д.36 об. 52,53,55 Т.1).
Согласно ответа Администрации Кировского района Санкт-Петербурга с учетом изложенных обстоятельств уровень жилищной обеспеченности истцов составил более минимального размера предоставляемой жилой площади на одного человека, в связи с чем распоряжением Администрации истцы сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. (л.д.25-26).
Материалами делами подтверждается и истцами не оспаривается факт нахождения их в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи принятием Жилищного кодекса Российской Федерации исключение истцов из списка нуждающихся в жилых помещениях не производилось, нарушения прав на улучшение жилищных условий в порядке очередности администрацией не допущено.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального кайма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона, Конституционный Суд Российской Федерации, в частности в Определении от 23 октября 2014 года N 2329-0, указал, что в соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам.
Жилые помещения на условиях социального найма предоставляются нуждающимся в жилых помещениях гражданам и членам их семей.
Положение части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Под общей площадью жилья в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается выраженный в квадратных метрах и определяемый в соответствии с действующими нормами и правилами размер общей площади квартиры, индивидуального жилого дома, части квартиры или (и) индивидуального жилого дома.
Сведения о жилищной обеспеченности должны содержать информацию об общей площади всех жилых помещений (квартир, индивидуальных жилых домов, частей квартир или (и) индивидуальных жилых домов), принадлежащих заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности и находящихся в пользовании заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи по иным основаниям, независимо от места нахождения жилых помещений и типа жилищного фонда.
Общая площадь жилья, приходящаяся на одного проживающего, определяется как сумма общей площади жилья, принадлежащего заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности, и общей площади жилья, которое заявитель и совместно проживающие с ним члены его семьи используют для постоянного проживания по иным основаниям, исходя из количества совместно проживающих.
При определении уровня жилищной обеспеченности граждан, проживающих в коммунальной квартире, применяется Методика расчета доли семьи или одиноко проживающего гражданина в общей площади коммунальной квартиры, определенная Инструкцией о порядке оформления документов при вселении граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (Приложение N 9), утвержденная Приказом Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2005 года N 80-п.
Согласно методике расчета, при расчете доли семьи или одиноко проживающего гражданина в общей площади коммунальной квартиры жилая площадь квартиры определяется как сумма площадей всех жилых комнат. Общая площадь квартиры определяется как сумма всех частей квартиры, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
При расчете доли в общей площади коммунальной квартиры общая площадь коммунальной квартиры делится на жилую площадь коммунальной квартиры и умножается на жилую площадь, занимаемую гражданами.
Как усматривается из выписки ЕГРН площадь жилого помещения, расположенного по адресу<адрес> составляет 251,4 кв.м.
В собственности г.Санкт-Петербурга имеется 25/149 долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, что соответствует 42,18 кв.м. (т.2)
Таким образом суд соглашается с расчетом ответчика, согласно которому жилищная обеспеченность на дату принятия администрацией решения о снятии истцов с жилищного учета, исходя из суммарной площади всех жилых помещений составляет (39,89+32,8) /2 = 36,34 кв.м., что превышает обеспеченность по общей площади жилых помещений (18 кв.м.) на члена семьи, состоящей из двух и более человек.
Доводы истица о том, что они являются жителями обжещития опровергаются сведениями, что жилое помещение истцы занимают на основании договора социального найма. При этом отсутствие указанного договора в письменном виде не свидетельствуют об обратном, поскольку данное жилое помещение истцам предоставлено именно на указанных условиях договора социального найма, что подтверждается распоряжением администрации Кировского района от 29.07.2009 года (л.д.21 т.1).
Доводы истца о том, что ей и сыну после наступления у последнего совершеннолетия необходимо предоставить каждому жилое помещение площадью 33 кв.м. суд также находит несостоятельными.
Так, судом установлено, что истцы была зарегистрированы и вселены в жилое помещение и поставлены на учет как члены одной семьи, Каширин Т.А. является сыном Кашириной М.В., в связи с чем вселен и проживает в указанном жилом помещении совместно с матерью.
Учитывая указанные обстоятельства, у суда не имеется оснований для вывода о занятии жилого помещения разными семьями. Доказательств проживания в квартире нескольких семей стороной истца в ходе рассмотрения дела не представлялось. Доводы иска о том, что истцы не составляют единой семьи, в том понимании, которое дано в жилищном законодательстве, ничем не подтверждены. При этом суд учитывает, что сам факт совершеннолетия Каширина Т.А. не является обстоятельством, исключающим его из членов семьи Кашириной М.В.
Сам факт того, что актуализация администрацией Кировского района не производилась длительное время, также не может являться основанием для восстановления истцов в указанной очереди, поскольку основанием для снятия учета является утрата оснований, которые до введения в действие ЖК Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма - утрата нуждаемости. При этом актуализация сама по себе не порождает право истцов быть признанными нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для сохранения за истцами права состоять на учете, признания распоряжения о снятии с такого учета и восстановлении в очереди истцов не имеется.
При этом доводы истцов о предоставлении им жилого помещения вне очереди суд также находит несостоятельными с учетом следующего.
В соответствии со ст.33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений, а граждане, имеющие право на внеочередное и первоочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки.
В силу п.8 ч.1 ст.36 ЖК РСФСР в первую очередь жилые помещения предоставлялись нуждающимся в улучшении жилищных условий одиноким матерям.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Так, п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
К полномочиям Межведомственной комиссии согласно Положению о районной межведомственной комиссии относится, в том числе, признание соответствия (несоответствия) помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания (пункт 2.1.1).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
Однако относимых и допустимых доказательств, предусмотренных действующим законодательством того, что жилое помещение, в котором проживают истцы, в установленном порядке признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, истцами также представлено не было.
Представленные переписка, акты, заключения и иные документы о техническом состоянии жилого помещения таковыми не являются, поскольку суд не обладает вышеуказанными полномочиями по признанию жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Пунктом 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и которые указаны в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Однако доказательств того, что истцы относятся к категории граждан, отношения с которыми регулируются п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ суду также не предоставлено.
Такеж суд учитывает, что одинокие матери внеочередным правом на предоставление жилого помещения по договору социального найма не наделены. Также граждане с учтенными категориями «ребенок-инвалид» и «инвалид с детства» не относятся к внеочередному предоставлению жилых помещений.
Оснований для первоочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма положения ЖК РФ не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления жилья истцам вне очереди не имеется.
Ссылка истцов на обязанность предоставить им жилое помещение на основании списков указанных в годовых жилищных планах также не нашла своего подтверждения.
В пункте 1 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга установлено, что с учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, и количества свободных и дополнительно включаемых в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно составляются перечни категорий граждан для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и оказания содействия в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) в очередном финансовом году. Сводный реестр указанных списков составляет годовой жилищный план.
Как следует из содержания данной нормы во взаимосвязи с иными положениями Закона Санкт-Петербурга, этой нормой не устанавливается право граждан на получение жилых помещений, а регламентируется способ обеспечения Санкт-Петербургом условий для осуществления права граждан на жилище путем планирования с учетом объемов финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, количества свободных жилых помещений и дополнительно включаемых в состав государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, формирования Годового жилищного плана Санкт-Петербурга, для организации процедуры обеспечения жилой площадью граждан и не влекут безусловную обязанность по предоставлению конкретному лицу жилого помещения в нарушение очередности, предусмотренной ст. 57 ЖК РФ.
В целях организации процедуры предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма и оказания содействия в улучшении жилищных условий (отдельно по каждой из форм содействия) жилищным комитетом правительства Санкт-Петербурга на основании Положения, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2006 года N 1277, формируется годовой жилищный план.
В соответствии с Положением о порядке формирования годовых жилищных планов, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга Жилищный комитет Санкт-Петербурга формирует и утверждает годовой жилищный план, исходя из объемов финансирования, предусмотренных законом о бюджете Санкт-Петербурга на оказание содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан, в том числе в соответствии с законами Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга, направленных на оказание содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - законы Санкт-Петербурга о целевых программах Санкт-Петербурга).
Как усматривается из вышеуказанных нормативных документов в жилищных планах на 2008-2010 гг имеется указание на льготную категорию одинокие матери, принятые на жилищный учет до 01.01.1080 года, инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, принятые на жилищный учет до 01.01.1982 года. В последующем были установлены следующие категории граждан: жилищным планом на 2011 год инвалиды, принятые на жилищный учет до 01.01.1982, <данные изъяты>, принятые на жилищный учет до 01.01.2005 года.
Указание истцов на включение в жилищный план иных категорий, в том числе семьи, имеющие детей инвалидов 2009 года является также несостоятельной, поскольку данный статус они утратили в связи с наступлением совершеннолетия Каширина Т.А.
Как усматривается из ответа на запрос Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга согласно ст. 57 Жилищного Кодекса РФ и ст.16 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 года № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» жилые помещения государственного жилищного фонда представляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет в соответствии с годовым жилищным планом.
Жилищные платы формируются и утверждаются Жилищным комитетом ежегодно с 2007 года на основании сведений о гражданах, состоящих на жилищном учете ежемесячно предоставляемых администрациями районов Санкт-Петербурга.
В соответствии с Жилищными планами на 2007-2019 гг обеспечение жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма граждан, относящихся к категориям молодой специалист, одинокая мать, проживающих в общежитии, ребенок инвалид (3 гр. инвалид детства в спорные периоды, принятых на жилищный учет с 25.04.1985 года, не предусматривалось. (л.д.227-228 т.1)
Таким образом оснований для предоставления жилого помещения истцам в связи с наличием в годовых жилищных планах льготных категорий, к которым они относились, восстановлении в очереди в связи с непредоставлением жилья также не имеется.
В связи с чем оснований для удовлетворения требований истцов, в том числе и по производным требованиям по взысканию судебных расходов как в пользу себя так и в пользу третьих лиц не имеется, и, соответственно, требования истцов являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Кашириной Марины Викторовны, Каширина Тимофея Артемьевича к Администрации Кировского района г.Санкт-Петербурга об оспаривании распоряжения, обязании восстановить в очереди, обязании предоставить жилое помещение, взыскании денежных средств отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобу через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья /подпись/ Носкова Н.В.
Копия верна:
Судья Носкова Н.В.