Решение по делу № 2-2699/2016 от 04.04.2016

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2016 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Федоровой И.А., при секретаре Хороших Е.А.

с участием: прокурора Великасовой Ю.В., представителя ответчика Ерескиной Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2699/16 по исковому заявлению Прокурора Свердловского района г.Иркутска к Обществу с ограниченной ответственностью Охранному агентству «Железнодорожная охрана» об устранении нарушений законодательства о занятости населения и квотировании рабочих мест для несовершеннолетних,

У С Т А Н О В И Л:

В Свердловский районный суд г.Иркутска обратился Прокурор Свердловского района г.Иркутска к ООО ОА «Железнодорожная охрана» об устранении нарушений законодательства о занятости населения и квотировании рабочих мест для несовершеннолетних. В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения и квотировании рабочих мест для несовершеннолетних, в ходе которой в деятельности организации (учреждения) выявлены нарушения федерального и областного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ответчиком не принимаются меры по созданию рабочих мест для несовершеннолетних при наличии обязанности оказывать содействие в занятости данной категории работников путем квотирования рабочих мест. Данным бездействием организации (учреждения) нарушаются права несовершеннолетних на организацию их занятости и обеспечение права на труд. Факты неисполнения требований законодательства послужили основанием для обращения прокурора района в суд в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц с целью обеспечения их права на трудоустройство на рабочие места, подлежащие выделению ответчиком.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 1 ТК РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ, основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений являются право на труд, право распоряжаться своими способностями к труду; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

В соответствии со ст. 3 ТК РФ, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет).

В соответствии с. ч 1 ст. 12 Закона 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», гражданам РФ гарантируются защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Закона 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», законодательство о занятости населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7.1.-1 Закона 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения относится принятие нормативных правовых актов субъектов РФ в области содействия занятости населения.

По смыслу приведенных положений законодательства, социальная функция государства возлагается как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов РФ, соответственно, органы государственной власти обоих уровней призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы трудовой защищенности граждан, и прежде всего работников с ограниченными возможностями, в том числе, связанными с несовершеннолетием. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (несовершеннолетние, инвалиды и иные категории граждан).

В соответствии ч 2. ст. 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при квотировании рабочих мест для трудоустройства.

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 11.05.2011 N 92-Г11-1, Определением Верховного Суда РФ от 29.08.2012 N 4-АПГ12-15, квота - минимальное количество рабочих мест для отдельных категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий. Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой.

Закон Иркутской области от 06.03.2014 N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних" в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» регулирует отдельные вопросы квотирования рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в Иркутской области.

Так, в соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 06.03.2014 N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних", квота для приема на работу несовершеннолетних устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек, в размере 1 процента к среднесписочной численности работников организаций. Квота не устанавливается для организаций, находящихся в стадии банкротства или ликвидации. При исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Организация самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых в организации, которая определяется в соответствии с законодательством РФ. При определении размера квоты округление производится до целого числа в меньшую сторону.

В соответствии со ст. 3 Закона Иркутской области от 06.03.2014 N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних", организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организуют квотируемые рабочие места за счет собственных средств.

Организация квотируемого рабочего места не осуществляется на рабочих местах, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрена обязанность работодателя, численность работников которого превышает 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать несовершеннолетним условия труда в соответствии с требованиями трудового законодательства, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости несовершеннолетних.

Вместе с тем, ответчиком данные обязанности не выполняются.

Так, в ходе проверки установлено, что среднесписочная численность работников ООО ОА «Железнодорожная охрана» по состоянию на <Дата обезличена>составляет .... человек. Согласно расчетов организации, подтвержденных ответом в органы занятости за <Дата обезличена> установлена численность среднесписочная численность работников для исчисления квоты, которая составляет .... человек. Ответчиком правильно определено, что квотированию подлежат .... рабочих мест. В настоящее время ответчик не находится в стадии банкротства или ликвидации.

Согласно отчетам, ежемесячно представляемым ответчиком в ОГКУ «Центр занятости, квотированию подлежат .... рабочих мест, однако фактически данные рабочие места для несовершеннолетних не созданы и не выделены, что ответчиком не оспаривается. Аналогичная ситуация имела место на протяжении <Дата обезличена>.

Таким образом, ответчиком не предпринимаются меры по организации занятости несовершеннолетних путем выделения (создания) отдельных рабочих мест, несмотря на то, что данная обязанность вменена в обязанности работодателя законом.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Круг лиц, в отношении которых допускается нарушение трудового законодательства и законодательства о занятости, квотировании рабочих мест для несовершеннолетних, невозможно индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, поскольку количество несовершеннолетних, имеющих право на трудоустройство к данному работодателю невозможно установить, следовательно, требования прокурора заявлены в отношении неопределенного круга лиц

С учетом изложенного, прокурор просил суд обязать ООО ОА «Железнодорожная охрана» создать .... рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой; принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о данных рабочих местах; предоставить в установленном порядке информацию в ОГКУ «Центр занятости», необходимую для организации занятости несовершеннолетних.

В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района г. Иркутска Великасова Ю.В. подала заявление об уточнении требований, в которых просила суд обязать ООО ОА «Железнодорожная охрана»» создать .... рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних.

Представитель ответчика Ерескина Ю.С., действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> представила суду письменное заявление о признании исковых требований в части создания .... рабочих мест, которые должны быть созданы на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, который приобщен к материалам дела.

Заявление представителя ответчика приобщено к материалам дела, представителю ответчика судом разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 68, 173 ГПК РФ.

Суд, проверив соблюдение требований ч.2 ст.39 ГПК РФ, принимает признание иска представителем ответчика, полагая, что данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Выслушав помощника прокурора, огласив заявление ответчика, признавшего иск, суд, учитывая признание иска ответчиком и принятие его судом, полагает правильным не излагать мотивировочную часть решения на основании ч.4 ст.198 ГПК РФ, принять решение в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, предусматривающей при признании ответчиком иска и принятии его судом принятие решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.39, 68, 173, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Прокурора Свердловского района г.Иркутска к Обществу с ограниченной ответственностью Охранному агентству «Железнодорожная охрана» об устранении нарушений законодательства о занятости населения и квотировании рабочих мест для несовершеннолетних удовлетворить.

Обязать Охранное агентство «Железнодорожная охрана» создать .... рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой; принять локальный нормативный акт, содержащий сведения о данных рабочих местах; предоставить в установленном порядке информацию в ОГКУ «Центр занятости», необходимую для организации занятости несовершеннолетних.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-2699/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Свердловского района г. Иркутска
Ответчики
ООО ОА "Железнодорожная охрана"
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
04.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2016Дело оформлено
13.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее