Дело № 5-27/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гаврилов Посад 12 сентября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2017 года.
Судья Гаврилово-Посадского районного суда Ивановской области Кузнецова В.А.,
с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, ФИО1, ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области,
УСТАНОВИЛА:
В Гаврилово-Посадский районный суд Ивановской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> юридическое лицо Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, являясь учреждением, в ведении которого находится строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п.6.1.1, 6.1.2, 6.2.2, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», поскольку в указанное время и указанных местах отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра», обозначающая пешеходный переход.
В судебном заседании представитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области ФИО1, поддержав доводы, изложенные в объяснениях, пояснил, что Департамент вину в совершении данного административного правонарушения не признает, и просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям:
- в рамках своих полномочий ДДХиТ заключил государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования <адрес>, срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с условиями контракта <данные изъяты>» приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями правовых актов и нормативно-технических документов, перечень которых изложен в п.2.1.1 государственного контракта, а также бесперебойному безопасному движению транспотных средств. Нанесение линий горизонтальной дорожной разметки предусмотрено условиями контракта. Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушения при содержании дорог, Департамент непосредственно содержание дорог не осуществляет, а обеспечивает его, то есть свою обязанность Департамент выполнил, заключив контракт, согласно которому обязанность по осуществлению практических действий, необходимых для содержания, передана дорожно-ремонтному предприятию;
- в силу организационно-правовой формы ДДХиТ является органом исполнительной власти. В силу положения о Департаменте, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 19 декабря 2014 года №562-п «Об утверждении положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта», обеспечивает осуществление дорожной деятельности в пределах выделенных денежных средств, собственных денежных средств не имеет;
- дорожная разметка наносится в соответствии с Проектами организации дорожного движения, разработанными в 2008 году, согласованными и утвержденными УГИБДД УВД по Ивановской области, которыми на указанных дорогах горизонтальная дорожная разметка не предусмотрена, Департамент не вправе вносить в него изменения по собственной инициативе;
- ГОСТ Р 50 597-93 не применяется в связи с решением Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2012 года №159. Согласно п.6.2.2. ГоСТа Р 52289-2004 горизонтальную дорожную разметку наносят на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 1000 автомобилей в сутки;
- административный материал собран с нарушением закона, в материалах дела отсутствуют учредительные документы - выписка из ЕГРЮЛ, приобщенное к материалу положение о Департаменте надлежащим образом не заверено, акты о выявленных недостатках составлены в нарушение требований ст. 12 ФЗ №196 в отсутствие органа, привлекаемого к ответственности, а километраж, указывающий места отсутствия разметки в актах, не совпадает с километражем, указанным в протоколе об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, полагает, что вины Департамента в инкриминируемом правонарушении не имеется, отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области ФИО2, поддержав позицию представителя, дополнительно пояснил, что в настоящее время применяется ГОСТ 33220-2015, согласно пунктам 6.2, 6.2.1 которого им должен был быть предоставлен срок для устранения дефекта; на данных участках дорог ДТП не зарегистрировано, следовательно, безопасность дорожного движения в достаточной мере обеспечивается установкой дорожных знаков. В данной ситуации сотрудники инспекции должны были ограничиться вынесением предписания. Вины Департамента в инкриминируемом правонарушении не имеется.
Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Правовые отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах).
Согласно п.12 ст.3 указанного закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).
В силу ст.15 Закона об автомобильных дорогах осуществление дорожной деятельности в отношении дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области, утв. распоряжением Правительства Ивановской области от 02 июля 2008 N 222-рп, дороги <данные изъяты> относятся к ведению Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Департамент).
Согласно п.п. 2.5, 2.6 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области, утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 19 декабря 2014 N 562-п, Департамент осуществляет оперативное управление сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области и сооружений на них, являющихся собственностью Ивановской области, а также имуществом, необходимым для их функционирования; повышение их транспортно-эксплуатационного состояния, пропускной способности и благоустройства, создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств; обеспечивает осуществление дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств.
В п.п.2.8, 2.10, 3.7, 3.8 указанного положения установлено, что Департамент осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области в установленной сфере деятельности; обеспечивает сохранность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области; заключают государственные контракты и договоры с юридическими и физическими лицами для обеспечения государственных нужд Ивановской области в пределах выделяемых на эти цели средств в установленном порядке; осуществляет контроль за исполнением заключенных государственных контрактов, договоров и соглашений в установленном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> (л.д.71-73),
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами (л.д.3-6),
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги Осановец- Скомово <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9) с фототаблицами (л.д.1-12),
- положением о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (л.д.15-26);
- государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, с техническим заданием, перечнем автомобильных дорог, протоколом согласования контрактной цены, календарным планом выполненных работ, сметной документацией по содержанию автомобильных дорог общего пользования <адрес> регионального значения и сооружений на них (л.д.27-51),
- объяснением представителя Департамента дорожного хозяйства и транспорта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63),
- проектом организации дорожного движения <данные изъяты> (л.д.65-66),
- проектом организации дорожного движения <данные изъяты> (л.д.67-68).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Отсутствие в материале выписки из ЕГРЮЛ и заверенной копии Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не свидетельствует об отсутствии достаточных данных для рассмотрения материала, поскольку юридическое лицо, привлекаемое к ответственности, является исполнительным органом государственной власти Ивановской области, созданным и действующим на основании опубликованного в официальных источниках Постановления Правительства Ивановской области от 19 декабря 2014 N 562-п «Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области».
В актах о выявленных недостатках и протоколе об административных правонарушениях километраж мест отсутствия дорожной разметки 1.14.1 указан одинаково, не противоречиво, доводы представителей Департамента в данной части не соответствуют действительности. Отсутствие представителей Департамента при осмотре автодороги, проведенном с применением фотофиксации автомобильным регистратором, не свидетельствует о незаконности составленного по результатам данного осмотра акта о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
В рамках своих полномочий Департамент заключил государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования <адрес> Срок окончания работ ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с условиями контракта <данные изъяты> приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями правовых актов и нормативно-технических документов, перечень которых изложен в п.2.1.1 государственного контракта, а также бесперебойному безопасному движению транспотных средств. Вместе с тем условиями контракта предусмотрено нанесение линий горизонтальной дорожной разметки в объеме 5 километров на дороги категории «Б». Нанесение дорожной разметки на дороги категории «В», к которым относятся дороги <данные изъяты> и <данные изъяты> (таблица 3 контракта) условиями контракта не предусмотрено, в смету не заложено.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу, что Департамент является лицом, ответственным за содержание указанных дорог, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. При этом у данного юридического лица имелась возможность соблюдения нарушенных правил и норм законодательства о безопасности дорожного движения, которые умышленно не были исполнены.
То обстоятельство, что Департамент дорожного хозяйства обеспечивает осуществление дорожной деятельности в пределах выделенных денежных средств, собственных денежных средств не имеет, само по себе не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, поскольку какие-либо доказательства недостаточного финансирования юридического лица отсутствуют.
Отсутствие в Проекте организации дорожного движения, разработанном в 2008 году, согласованном и утвержденном УГИБДД УВД по Ивановской области, на спорных дорогах горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, также не свидетельствует об отсутствии вины Департамента дорожного хозяйства и транспорта в инкриминируемом правонарушении. Согласно Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 02.08.2006 N 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313) проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и быть направлен на решение задач, в том числе обеспечения безопасности участников движения (п.2.3); заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. Таким образом, именно Департамент, являющийся органом исполнительной власти, уполномоченным управлять этими дорогами, вопреки доводам представителей, был обязан внести соответствующие изменения в проект, согласно изменениям нормативной документации, что свидетельствует о том, что Департаментом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ГОСТов.
Кроме того, не обоснованы доводы Департамента о том, что ГОСТ Р 50 597-93 не применяется в связи с решением Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2012 года №159, а согласно п.6.2.2. ГОСТа Р 52289-2004 горизонтальную дорожную разметку наносят на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 1000 автомобилей в сутки.
Минимально необходимые требования к автомобильным дорогам, которые должны соблюдаться в процессе их эксплуатации, установлены в Техническом регламенте Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 12.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог"). Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 N 159 установлен Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). С момента принятия данного решения ГОСТ Р 50 597-93 в Перечень не входит.
Вместе с тем Технический регламент принят с целью установления единых принципов и правил технического регулирования в ряде государств, включая Россию, а Перечень стандартов, обеспечивающих его исполнение, не исключает действия на территории государства иных национальных стандартов. Таким образом, само по себе Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 N 159 действие ГОСТа 50 597-93 на территории России не отменяет. Обеспечение требований указанного регламента в области безопасности дорожного движения при содержании дорог осуществляется выполнением именно внутренних национальных стандартов. Межнациональные стандарты, введенные для добровольного применения в РФ в качестве национальных стандартов, подлежат обязательному применению в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридически лиц, и содержат общие нормы, по отношению к требованиям национальных стандартов.
Из пункта 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221, следует, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно п. 6.2.17 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
При этом вопреки доводам лица, привлекаемого к ответственности, п.6.2.2 установлено, что горизонтальная разметка применяется на дорогах интенсивностью движения более 1000 автомобилей в сутки и более вне населенных пунктов, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. При этом 3 километр (2+218-2+222) и 7 километр (6+768-6+772) автомобильной дороги <данные изъяты> и 6 километр (5+948-5+952) автомобильной дороги <данные изъяты> находятся в пределах населенных пунктов - сельских поселений, что усматривается из проектов организации дорожного движения, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств от станции <данные изъяты>
"ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростех░░░░░░░░░░░░░ ░░ 23.10.2007 N 270-░░) (░░░. ░░ 09.12.2013) ░░░░░░░░ 4.5.2, 4.5.2.4 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ("░░░░ 33220-2015. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", "░░░░ 32953-2014. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░".
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░.3.2, ░.3.3 ░░.4.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 29.9, 29.10 ░░░░ ░░,
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ 370201001
░░░ 3729017713
░░░ ░░░░░ 24701000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810700000010001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░
░░░ 042406001
░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) 18810437172190002669
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░