Решение по делу № 2-3894/2023 от 06.09.2023

КОПИЯ

Дело № 2-3894/2023

УИД 26RS0003-01-2023-004333-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шелудченко Т.А., при секретаре судебного заседания Шихаминове Ш.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации,

установил:

Прокурор Петровского района Ставропольского края, действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с требованием о возложении на ответчика обязанности обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде: подгузников для взрослых, размер изделия «XS» (22-01-05), предусмотренным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры Ставропольского края «О проведении проверки исполнения законодательства при обеспечении граждан техническими средствами реабилитации, а также при получении ими компенсации за самостоятельное приобретение данных изделий», а так же обращения ФИО6 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по факту ненадлежащего обеспечения техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида ФИО1

В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО6 обратилась в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в виде подгузников для взрослых, размер изделия «XS» (22-01-05).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, сотрудниками отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1 выдано не было, ввиду расторжения государственного контракта.

Таким образом, не обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с темидетьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Представитель истца – помощник прокурора Октябрьского района города Ставрополя Ставропольского края Миронычева О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю – Тимченко И.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете по обеспечению подгузниками для взрослых, размер XS(объем талии/бедер до 60 см.) с полным влагопоглощением не менее 1200г. На момент подачи заявления все лимиты по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ были распределены. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на оформление электронного сертификата. В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства ОСФР по СК ФИО1 выдано Уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги с использованием электронного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение подгузниками для взрослых, размер XS(объем талии/бедер до 60 см.) с полным влагопоглощением не менее 1200г.

В судебное заседание не явился законный представитель несовершеннолетнего ФИО6, извещена надлежащим образом о дате слушания дела.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося участника судебного процесса.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Вместе с тем, указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение: обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Судом установлено и следует из материалов дела, что несовершеннолетний ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком-инвалидом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В силу ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. ч. 1, 2, б ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами реабилитации осуществляется по Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), а также в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р (далее- Перечень).

В соответствии с пунктами 2-4 Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Как следует из материалов дела, согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете по обеспечению подгузниками для взрослых, размер «xs» (объем талии/бедер до 60 см.), с полным влагопоглощением не менее 1200 г.

На момент подачи заявления все лимиты по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ были распределены.

ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на оформление электронного сертификата для приобретения подгузников для взрослых, размер «xs»объем талии/бедер до 60 см.), с полным влагопоглощением не менее 1200 г.

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела стороной ответчика, электронный сертификат с периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был активирован ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не использован.

Как следует из пояснений представителя истца и заявления от ДД.ММ.ГГГГ, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1ФИО6 направила в адрес Отделения Фонда пенсионного и социального страхования заявление об отмене активации сертификата. Данное заявление принято клиентской службой (на правах отдела) в Петровском муниципальном округе.

Таким образом, судом установлено, что на дату разрешения настоящего спора ребенок-инвалид не обеспечен средствами реабилитации, что нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с теми детьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитадии.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 236-ФЗ), фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальна защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 5 Федерального закона № 236-ФЗ, к функциям и полномочиям Фонда относится организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.

В связи с вышеизложенным, нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени ответчиком не устранены, права ребенка-инвалида не восстановлены.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о предоставлении государственной услуги с использованием электронного сертификата не являются основанием для освобождения его от исполнения возложенной на него законом обязанности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре. Поскольку от использования электронного сертификата законный представитель несовершеннолетнего ребенка-инвалида отказался.

Длительное непредоставление ребенку-инвалиду технических средств реабилитации свидетельствует об отсутствии возможности обеспечения своевременного и качественного реабилитационного процесса, что является грубейшим нарушением прав ребенка-инвалида в сфере социального обеспечения, регламентироанных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации - удовлетворить.

Возложить на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю обязанность обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде подгузников для взрослых, размер изделия «xs» (22-01-05), предусмотренным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида .31.26/2020 течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Т.А. Шелудченко

КОПИЯ

Дело № 2-3894/2023

УИД 26RS0003-01-2023-004333-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2023 г. г. Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шелудченко Т.А., при секретаре судебного заседания Шихаминове Ш.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации,

установил:

Прокурор Петровского района Ставропольского края, действуя в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с требованием о возложении на ответчика обязанности обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде: подгузников для взрослых, размер изделия «XS» (22-01-05), предусмотренным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в срок не позднее 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры Ставропольского края «О проведении проверки исполнения законодательства при обеспечении граждан техническими средствами реабилитации, а также при получении ими компенсации за самостоятельное приобретение данных изделий», а так же обращения ФИО6 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по факту ненадлежащего обеспечения техническими средствами реабилитации ребенка-инвалида ФИО1

В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО6 обратилась в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю с заявлением об обеспечении техническим средством реабилитации, рекомендованным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в виде подгузников для взрослых, размер изделия «XS» (22-01-05).

Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение вышеуказанных норм законодательства, сотрудниками отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю ФИО1 выдано не было, ввиду расторжения государственного контракта.

Таким образом, не обеспечение ребенка-инвалида техническим средством реабилитации нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с темидетьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации.

Представитель истца – помощник прокурора Октябрьского района города Ставрополя Ставропольского края Миронычева О.С. в судебном заседании в полном объеме поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю – Тимченко И.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете по обеспечению подгузниками для взрослых, размер XS(объем талии/бедер до 60 см.) с полным влагопоглощением не менее 1200г. На момент подачи заявления все лимиты по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ были распределены. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на оформление электронного сертификата. В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства ОСФР по СК ФИО1 выдано Уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги с использованием электронного сертификата от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение подгузниками для взрослых, размер XS(объем талии/бедер до 60 см.) с полным влагопоглощением не менее 1200г.

В судебное заседание не явился законный представитель несовершеннолетнего ФИО6, извещена надлежащим образом о дате слушания дела.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося участника судебного процесса.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Вместе с тем, указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение: обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Судом установлено и следует из материалов дела, что несовершеннолетний ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком-инвалидом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

В силу ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ч. ч. 1, 2, б ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами реабилитации осуществляется по Правилам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), а также в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р (далее- Перечень).

В соответствии с пунктами 2-4 Правил, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Как следует из материалов дела, согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете по обеспечению подгузниками для взрослых, размер «xs» (объем талии/бедер до 60 см.), с полным влагопоглощением не менее 1200 г.

На момент подачи заявления все лимиты по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ были распределены.

ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на оформление электронного сертификата для приобретения подгузников для взрослых, размер «xs»объем талии/бедер до 60 см.), с полным влагопоглощением не менее 1200 г.

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела стороной ответчика, электронный сертификат с периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был активирован ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не использован.

Как следует из пояснений представителя истца и заявления от ДД.ММ.ГГГГ, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1ФИО6 направила в адрес Отделения Фонда пенсионного и социального страхования заявление об отмене активации сертификата. Данное заявление принято клиентской службой (на правах отдела) в Петровском муниципальном округе.

Таким образом, судом установлено, что на дату разрешения настоящего спора ребенок-инвалид не обеспечен средствами реабилитации, что нарушает его права и законные интересы на получение со стороны государства социального обеспечения и помощи, а также ухудшает его положение по сравнению с теми детьми-инвалидами, которым технические средства реабилитации предоставлены в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитадии.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 236-ФЗ), фонд создается Российской Федерацией в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальна защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 5 Федерального закона № 236-ФЗ, к функциям и полномочиям Фонда относится организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.

В связи с вышеизложенным, нарушения, указанные в исковом заявлении, до настоящего времени ответчиком не устранены, права ребенка-инвалида не восстановлены.

Обращение инвалида либо его представителя с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой заявитель должен быть обеспечен техническими средствами реабилитации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о предоставлении государственной услуги с использованием электронного сертификата не являются основанием для освобождения его от исполнения возложенной на него законом обязанности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре. Поскольку от использования электронного сертификата законный представитель несовершеннолетнего ребенка-инвалида отказался.

Длительное непредоставление ребенку-инвалиду технических средств реабилитации свидетельствует об отсутствии возможности обеспечения своевременного и качественного реабилитационного процесса, что является грубейшим нарушением прав ребенка-инвалида в сфере социального обеспечения, регламентироанных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетнего ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю о возложении обязанности обеспечения необходимыми средствами реабилитации - удовлетворить.

Возложить на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ставропольскому краю обязанность обеспечить ребенка-инвалида ФИО1 необходимыми техническими средствами для реабилитации в виде подгузников для взрослых, размер изделия «xs» (22-01-05), предусмотренным индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида .31.26/2020 течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Ставрополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Т.А. Шелудченко

2-3894/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Петровского района
Ответчики
отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК
Другие
Чепурко Анна Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Шелудченко Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2023Предварительное судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее