Решение по делу № 33-8074/2016 от 08.06.2016

Судья Шабалина И.А.

Дело № 33-8074

20 июля 2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Фомина В.И., судей Пьянкова Д.А. и Петуховой Е.В., при секретаре Араслановой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 20 июля 2016 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 25 апреля 2016 г., которым постановлено:

«В удовлетворении требования Пересторониной Е.И. к Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения из специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Перми отказать.

Возложить обязанность на Правительство Пермского края предоставить Пересторониной Е.И., /дата рождения/, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, на территории г. Соликамска Пермского края.».

Заслушав доклад судьи Пьянкова Д.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Пересторонина Е.И. обратилась в суд с иском к Правительству Пермского края о возложении на ответчика обязанности предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда общей площадью не менее 33 кв.м, в черте г. Перми по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В обоснование своих требований указала на то, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением ТУ МСР по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району с 13 мая 2013 года поставлена на учет. Каких-либо жилых помещений на праве собственности не имеет. В настоящее время местом жительства истца является г. Пермь. Считает, что невозможность предоставления жилого помещения по месту жительства истца не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда первой инстанции истец на удовлетворении требований настаивала.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание суда первой инстанции не явились, были извещены.

Судом постановлено указанное выше решение.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым в части предоставления Пересторниной Е.И. жилого помещения на территории г. Соликамска Пермского края не согласился ответчик Правительство Пермского края, в оспариваемой части решение суда просит изменить, предоставив истцу жилое помещение на территории г. Соликамска, а в случае невозможности предоставления жилого помещения на территории г. Соликамска - в другом муниципальном образовании Пермского края. Судом не учтено, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья лицам из числа детей-сирот на территории субъекта РФ, где проживают лица указанной категории, т.е. на территории всего Пермского края, а не в границах какого-либо отдельного муниципального образования Пермского края. Планом формирования жилищного фонда в 2016 г. не предусмотрено приобретение жилых помещений на указанной территории. Ограничение по предоставлению жилого помещения в границах г. Соликамска не основано на законе и ограничивает права ответчика.

Лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени его проведения. В связи с этим на основании ст. ст. 327, 167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 3 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939- 419 (ред. от 02.07.2014 N 350-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи: 1) по достижении возраста 18 лет; 2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; 3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в соответствие со ст.ст. 56, 67 ГПК РФ Пересторонина Е.И. родилась *** года, т.е. на дату обращения с иском в суд достигла 18-летнего возраста. Родителями истца являются: П1., П2.

10 июля 2002 г. П1. умер. П2. заочным решением Соликамского городского суда Пермской области от 15 октября 2003 года лишена родительских прав в отношении дочери Екатерины, сына С., сына Н.

Распоряжением главы местного самоуправления г. Соликамска Пермской области от 17 октября 2003 № 2355 несовершеннолетние Пересторонины Е.И., С.И., Н.И. переданы в Соликамский детский дом, за ними закреплено право пользования жилым помещением по адресу: ****.

ТУ МСЦ ПК по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району выдано заключение от 24 апреля 2013 № 2301 об установлении факта невозможности проживания Пересторониной Е.И. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: г. Соликамск, ул.****.

По данным Соликамского отдела Березниковского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества - квартиры по адресу: г. Соликамск, ул.****, отсутствует.

Решением комиссии по опеке и попечительству ТУ МСЦ ПК по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, (протокол № 18 от 13.05.2013 г.) Пересторонина Е.И. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. Согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Пермскому краю, паспортных данных истца, справки ООО «ЖУ «Центральный», Пересторонина Е.И. с 25 марта 2004 г. постоянно зарегистрирована по адресу: г. Соликамск, ул.****.

Права на какие-либо жилые помещения у истца отсутствуют, в собственности жилых помещений у неё нет, что подтверждается сведениями регистрирующих органов.

Таким образом, разрешая заявленные исковые требования, суд обоснованно руководствовался вышеприведенными требованиями действующего законодательства, и установив, что Говорливых В.Н. является ребенком-сиротой, не имеющим закрепленного жилого помещения и не обеспеченным жильем, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, достиг возраста 18 лет, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления по месту его постоянного жительства.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене или изменению решения суда.

Не влечет отмену постановленного судом решения довод апелляционной жалобы о том, что федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям-сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица данной категории, и ограничение права истца на предоставление жилья территорией г. Соликамска Пермского края не основано на действующем законодательстве.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п.1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п) жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать следующим требованиям:...жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства. В случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства

Из указанных положений следует, что данная социальная гарантия по общему правилу предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантии) предоставление.

Поскольку, как установлено судом, истец проживает на территории г. Соликамска, в ее интересах возложена обязанность на Правительство Пермского края предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории г. Соликамска Пермского края.

Невозможность предоставления жилого помещения по месту его постановки на учет материалами дела не доказана, не является таким безусловным доказательством План формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в 2016 г.

Согласие истца на предоставление им жилого помещения не по месту проживания, в ином муниципальном образовании на территории Пермского края, отсутствует.

Таким образом, возложение на Правительство Пермского края обязанности по предоставлению истцу жилого помещения в пределах г. Соликамска Пермского края требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не противоречит и прав заявителя не нарушает.

Иных доводов, опровергающих выводы суда и ставящих под сомнение законность принятого решения в апелляционной жалобе не приводится.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 25 апреля 2016 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8074/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Пересторонина Е.И.
Ответчики
Правительство Пермского края
Другие
КГБУ "Дирекция по капитальному строительству"
ГКУ ПК "Управление жилыми помещениями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-си
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамс
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Пьянков Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.07.2016Судебное заседание
22.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее