Дело №2-45/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Чернушка 23 января 2014 года
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Мень О. А.,
С участием истца ФИО1 при секретаре Александровой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Чернушинского городского поселения о включении периодов работы в муниципальный стаж,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Чернушинского городского поселения о включении периодов работы в муниципальный стаж. Требование мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность специалиста 1 категории в Чернушинский райисполком. С ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность специалиста 2 категории в производственную группу. Затем работала на других должностях в службе градостроительного кадастра при отделе архитектуры и градостроительства. ДД.ММ.ГГГГ была уволена в порядке перевода в администрацию Чернушинского района на должность главного инженера от дела архитектуры и градостроительства. С ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность главного инженера отдела архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы главного специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского городского поселения. Однако, в стаж муниципальной слух<бы указанные периода работы включены не были, стаж муниципальной службы установлен только с ДД.ММ.ГГГГ, остальные периоды работы в стаж муниципальной службы не были включены. Должности, периоды работы на которых засчитываются в стаж муниципальной службы, указаны в статье 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно ст. 12, 13 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в районных, городских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах. Истец считает необходимым в судебном порядке установить стаж, который должен быть включен в муниципальный стаж и просит суд включить в муниципальный стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории Чернушинского райисполкома; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера отдела архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного инженера отдела архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского городского поселения.
Истец ФИО1 в судебном заседании полностью поддержала исковые требования, и доводы, изложенные в заявлении. Пояснила, что весь период она работала в отделе архитектуры администрации <адрес>, администрации Чернушинского городского поселения и исполняла одну и ту же работу. В муниципальный стаж включены не все периоды ее работы, только с ДД.ММ.ГГГГ года. Муниципальный стаж даст ей право пользоваться социальными гарантиями: получать надбавку к заработной плате, дополнительные отпуска, муниципальную пенсию.
Представитель ответчик Администрации Чернушинского городского поселения в суд не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дело в его отсутствии. Из письменных объяснений представленных суду следует, что администрация Чернушинского городского поселения согласна с заявленными требованиями, в стаж муниципальной службы спорные периоды работы включены не были, стаж муниципальной службы установлен только с ДД.ММ.ГГГГ. Истец весь период времени выполняла функции, относящиеся к полномочиям органа местного самоуправления. На основании ст.25 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и закона <адрес> «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>» просит иск удовлетворить.
Заслушав истца, свидетеля, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ст. 6 закона о муниципальной службе должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. 2. Должностимуниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 25 закона о муниципальной службе в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>» стаж государственной гражданской, муниципальной службы - это суммарная продолжительность работы (службы) служащего на должностях (в том числе на выборных) в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной гражданской или муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами <адрес>.
Согласно ст. 8 закона о стаже в <адрес> в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включается время работы (службы) на должностях в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 12 закона о стаже в <адрес> в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР: 2. В Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и Президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся и их исполнительных комитетах), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся и их исполнительных комитетах) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся и их исполнительных комитетах).
В соответствии со ст. 17 закона о стаже в <адрес> при исчислении стажа государственной гражданской, муниципальной службы применяется следующий порядок: периоды, засчитываемые в стаж государственной гражданской, муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности; стаж государственной гражданской, муниципальной службы исчисляется календарно.
Согласно ст. 18 закона о стаже в <адрес> споры по вопросам установления стажа государственной гражданской, муниципальной службы разрешаются в судебном порядке.
На основании материалов дела судом установлены следующие обстоятельства о том, что истец ФИО1:
ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность специалиста 1 категории в отдел по архитектуре и градостроительству <адрес>, что подтверждается записью № в трудовой книжке истца (л.д. 7-12);
ДД.ММ.ГГГГ переведена (принята) на должность специалиста 2 категории в производственную группу при отделе архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, уволена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями № 11, 12 и 13 в трудовой книжке и приказами Администрации Чернушинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15);
ДД.ММ.ГГГГ принята на службу согласно трудового контракта в службу градостроительного кадастра при отделе архитектуры и градостроительства администрации района на должность техника, что подтверждается распоряжением <адрес> № 162-к от ДД.ММ.ГГГГ года, записью в трудовой книжке № и контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, согласно контракта от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Контракты заключены между истцом и <адрес>, в лице главы администрации <адрес> (16.63-62,59-60);
ДД.ММ.ГГГГ согласно трудового контракта от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного истцом и <адрес>, в лице главы администрации <адрес>, принята на службу градостроительного кадастра при отделе архитектуры и градостроительства по профессии техник на периоде ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 52-54);
согласно трудового контракта от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного истцом и <адрес>, отдел архитектуры и строительства, в лице главного архитектора района, принята на службу градостроительного кадастра при отделе архитектуры и градостроительства по профессии ведущий специалист, техник-строитель на периоде ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок (л.д. 55-58);
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ переводилась на иные должности в отделе архитектуры и строительства <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в администрацию <адрес> на должность главного инженера от дела архитектуры и градостроительства, что подтверждается приказами <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ и записями в трудовой книжке № 16,17,18, 19 трудовыми договорами и должностной инструкцией (л.д. 17-19, 35-45);
ДД.ММ.ГГГГ принята временно на должность главного инженера отдела архитектуры и градостроительства <адрес>, уволена ДД.ММ.ГГГГ, в порядке перевода, что подтверждается записями в трудовой книжке № 20,21;
ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на должность главного инженера отдела архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского городского поселения, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность муниципальной службы главного специалиста отдела архитектуры и градостроительства администрации Чернушинского городского поселения, что подтверждается записями в трудовой книжке № 25.
Указанные обстоятельства так же подтверждаются штатным расписанием <адрес>, утвержденным в установленном порядке по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, на
года, на ДД.ММ.ГГГГ года, на ДД.ММ.ГГГГ года, на ДД.ММ.ГГГГ года, на ДД.ММ.ГГГГ года, на ДД.ММ.ГГГГ года, на ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно указанных штатных расписаний в состав <адрес> входили производственная группа и отдел архитектуры и градостроительства, которые делились на группы, сектора и службы.
Представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме, указав в отзыве по иску, что не имеет возможности включить спорные периоды работы истца в муниципальный стаж, так как у истца отсутствует статус муниципального служащего, на должность муниципального служащего истец переведена только с ДД.ММ.ГГГГ года, указанные обстоятельства так же подтверждаются показаниями свидетеля ФИО4
Наличие либо отсутствие статуса муниципального служащего не имеет правого значения для включения спорного периода в специальный стаж муниципальной службы, поскольку из содержания трудовой книжки истца и иных документов представленных суду, следует, ФИО1 работала в органах местного самоуправления: в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации Чернушинского городского поселения.
На основании фактических обстоятельств, установленных на основании материалов дела и положений ст. 8 и ст. <адрес> «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>», требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в части, поскольку периоды с
года по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены в муниципальный стаж, так как фактически в указанные периоды ФИО1 не работала.
В соответствии с п. 5 Положения «Об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в администрации Чернушинского городского поселения», утвержденного постановлением главы Чернушинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы подтверждается соответствующим документом, согласно ст. 18 закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» настоящее решение является основанием для включения спорных периодов в муниципальный стаж, в том числе и для назначения пенсии за выслугу лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Включить в муниципальный стаж ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, периоды работы:
в администрации Черну шинского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в администрации Чернушинского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд, в течении 30 дней, со дня вынесения мотивированного решения.
Судья подпись О.А. Мень