Судья - Фролова О.В. Дело № 33 - 1477
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего Няшина В.А. Судей Позолотиной Н.Г., Кустовой И.Ю. при секретаре Боголюбовой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 18 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации г. Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 19 ноября 2012 года, которым постановлено: Признать незаконным отказ администрации г. Перми включить Фархутдинова А.Ф. в отдельный список лиц, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков. Обязать администрацию г. Перми включить Фархутдинова А.Ф. в отдельный список лиц, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков с момента обращения 17 сентября 2012 года.
Заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения заявителя Фархутдинова А.Ф., проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Фархутдинов А.Ф. обратился в суд с жалобой на бездействие должностных лиц администрации г. Перми, просил признать незаконным бездействие, выразившееся в отказе в признании его нуждающимся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и не включении его в отдельный список с момента обращения 17 сентября 2012года; обязать администрацию г. Перми устранить в полном объеме нарушение его прав и свобод, признать нуждающимся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и включить в отдельный список с момента обращения 17 сентября 2012года.
В обоснование доводов жалобы Фархутдинов А.Ф. указал на то, что 17 сентября 2012 года он обратился в администрацию с заявлением о признании его нуждающимся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и постановке на льготную очередь. Он относится к льготной категории граждан -ветеран боевых действий. 29.10.2012года им был получен ответ департамента земельных отношений администрации г. Перми, содержащий отказ в регистрации его заявления и постановке на льготную очередь в связи с тем, что в настоящее время полномочия по ведению указанных списков ни на один орган администрации г. Перми не возложен.
Судом постановлено приведенное выше решение. В апелляционной жалобе администрация г. Перми просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявителю для решения вопроса о постановке на учет следовало обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства, то есть в администрацию Кировского района г. Перми. Администрация г. Перми является ненадлежащим ответчиком.
В возражениях относительно апелляционной жалобы Стенин Ю.Л. просит оставить решение без изменения.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Установив фактические обстоятельства дела и правильно применив закон, суд пришел к обоснованному выводу о невыполнении администрацией г. Перми возложенных на нее обязанностей.
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
Согласно ст. 58 Устава города Перми, администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законодательством Пермской области (края). Департамент земельных отношений администрации города является функциональным подразделением администрации города. Осуществляет полномочия администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством (Положение о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утв. решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210).
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришелк правильномуи обоснованному выводу о том, что администрацией г.Перми - органом местного самоуправления, не исполнена обязанностьпо регистрации и учету заявления Фархутдинова А.Ф., о предоставлении садового земельного участка и включении его в соответствующий список. Указанным бездействием администрации г.Перми нарушены права заявителя, гарантированные указанным выше законом.
Суд правильно отметил, что федеральное законодательство возлагает обязанность на органы местного самоуправления по регистрации и учету заявлений граждан о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и формирование списков граждан, подавших такое заявление. При этом, регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Нормы Федерального закона от 15.04.1998 N бб-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не устанавливает каких-либо оснований отказа и ограничений для включения заявителей в соответствующие списки.
Суд обоснованно указал на то, что отсутствие разработанного порядка регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, не может служить основанием для неисполнения возложенной законом обязанности по регистрации и учету заявления о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, в связи с чем возложил на администрацию г. Перми как орган местного самоуправления включить заявителя в соответствующий список.
Доводы жалобы о том, что обязанность не могла быть возложена на администрацию г. Перми, поскольку обеспечение граждан дачными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, в данном случае - администрации Орджоникидзевского района г.Перми, на территории которого зарегистрирован заявитель, не влекут отмену решения. Суд правильно исходил из того, что администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.58 Устава города Перми). Администрации районов города входят в структуру администрации города как ее территориальные органы (ст.60 Устава), создаются в целях обеспечения управления внутригородскими районами. Местом жительства заявителя является г.Пермь, а администрация города является органом местного самоуправления, в связи с чем обоснованно занимает процессуальное положение заинтересованного лица по данному делу. Другие доводы жалобы касаются порядка формирования дачных некоммерческих объединений, предоставления земельных участков и отсутствия на территории города соответствующих земель. Указанные обстоятельства не имеют непосредственного отношения к предмету судебного разбирательства о включении заявителя в льготный список граждан и не являются основанием для отмены решения.
Обоснованно отклоняя доводы администрации г. Перми о том, что списки граждан должны вести администрации муниципального образования по месту жительства гражданина, суд отметил, что они не основаны на положениях локальных нормативных актов. В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года № 207 на администрацию района в городе Перми не возложены функциональные обязанности по ведению списков нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков. Иных оснований, влекущих необходимость отмены решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 199 и 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу администрации г. Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 19 ноября 2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: