Решение по делу № 2а-291/2022 (2а-3722/2021;) от 30.08.2021

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2021-005021-73

Дело № 2а-291/2022 (2а-3722/2021;)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    12 января 2022 года     город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

        председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,

        секретарь судебного заседания Хорошевской В.С.,

при участии:

    административного истца Анженко А.В.,

    представителя административного ответчика – Красильникова В.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Анженко Алексея Васильевича к Управлению МВД россии по г.Севастополю, МОЭРТНиРАС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, об обязании поставить на регистрационный учет автомобиль, зарегистрировать автомобиль,

    у с т а н о в и л:

    Анженко А.В. обратился в Гагаринский районный суд города Севастополя с административным исковым заявлением к МОЭРТНиРАС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю, в котором просил обязать МОЭРТНиРАС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю поставить на регистрационный учет автомобиль ГАЗ 3102 1998 г. выпуска, зарегистрировав его на имя Анженко Алексея Васильевича.

В обоснование заявленных требований указал, что административный истец приобрел автотранспортное средство ГАЗ 3102 1998 года выпуска на основании договора купли-продажи от 08 января 2021 года, обратившись с указанным договором купли-продажи в МОЭРТиРАС ГИБДД УМВД по г. Севастополю для регистрации транспортного средства, административному истцу было отказано, в связи с тем, что невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие подделки, сокрытия, и (или) изменения уничтожения маркировки и (или) маркировки основного компонента транспортного-средства.

В судебном заседании административный истец просил административный иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Севастополю Красильников В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).

Право граждан на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, установлено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Пунктом 4 названного Закона также предусмотрено, что после внесения изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 01 января 2015 года.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании", технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Статья 2 указанного Федерального закона также определяет, что под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД РФ №399 от 26.06.2018 г., содержат перечень оснований, препятствующих регистрации в Госавтоинспекции транспортных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора купли-продажи от 08 января 2021 года административный истец Анженко А.В. приобрел транспортное средство марки ГАЗ 3102 1998 года выпуска.

Анженко А.В. обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю с заявлением о совершении регистрационных действий, в удовлетворении которого было отказано.

В соответствии с отказом МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю Анженко А.В. было отказано в проведении регистрационных действий ввиду невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средсвтва и (или) маркировки основного компонента транспортного средства (отсутствие маркировочной таблички с идентификационным номером автомобиля).

Так, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. 15 названного Закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (п. 1); допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается (п. 3); после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе, в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия (п. 4).

Нормативные акты, регулирующие регистрацию транспортных средств, введение и выдачу паспортов транспортных средств, относят последние (паспорта) к документам, подтверждающим техническую безопасность автомобиля и содержащим номерные обозначения его узлов и агрегатов.

Одним из таких актов является утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси, согласно п. 31 которого в строке "7. Шасси (рама) N" указывается соответствующие идентификационные номера шасси (рамы), присвоенные и нанесенные на них организацией или предпринимателем.

Таким образом, рама транспортного средства относится к номерным агрегатам транспортного средства.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 (с последующими дополнениями и изменениями) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ Министерством внутренних дел Российской Федерации 26.06.2018 года за №399 издан приказ, которым утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), в силу пункта 17 регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В силу п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, в том числе по следующим основаниям:

представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий.

Аналогичное положение содержится в п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605.

В данном случае осуществлена замена несущей рамной конструкции, являющейся основным элементом базового транспортного средства, на который был нанесен идентификационный номер (VIN), уникальным, указываемым в документах на транспортное средство, позволяющим идентифицировать это транспортное средство на безномерную.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 8 к действовавшему Техническому регламенту табличка изготовителя, на которую, в том числе, наносится код VIN, присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Аналогичные положения предусмотрены в пункте 2.1 Приложения N 7 к действующему техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства.

В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном названным Техническим регламентом после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. N 6-КГ15-6.

С учетом того, что транспортное средство, приобретенное административным истцом, невозможно идентифицировать, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 175, 176, 177, 178, 179, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Решение принято в окончательной форме 24 января 2021 года.

      Судья Гагаринского районного суда

      города Севастополя           /подпись/                        Е.П. Матюшева

2а-291/2022 (2а-3722/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Анженко Алексей Васильевич
Ответчики
УМВД России по г. Севастополю
МОЭРТНиРАС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее