Решение по делу № 2-355/2014 от 19.09.2014

№2-355/2014

                 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2014 года г.Нововоронеж, Воронежской области

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи      Аксеновой Ю.В., с участием

заявителя Познахириной С.А.,

представителя администрации городского округа город Нововоронеж Городнянской Ю.В.,

при секретаре Корчугановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Познахириной С.А. о признании незаконными бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в отказе установить наружное освещение у домов и по <адрес> и обязать установить наружное освещение, признании незаконными бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в отказе оборудовать площадку для мусорных контейнеров, находящихся у <адрес> в соответствии с санитарными нормами и обязать устранить допущенное нарушение, признании незаконными бездействие Администрации городского округа - <адрес>, выразившееся в отказе выполнить ограждение спортивной площадки, находящейся у <адрес> и обязать устранить допущенное нарушение, признании незаконным бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в необеспечении подготовки многоквартирного <адрес> к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ годы, признанному подготовленным без прибора учета тепловой энергии,

установил:

Заявитель Познахирина С.А. обратилась в суд с заявлением к администрации городского округа город Нововоронеж, Нововоронежской городской думе, Главе г.Нововоронежа, к Контрольно-счетной палате г.Нововоронежа с рядом требований. Судебным определением от ДД.ММ.ГГГГ. указанные в заявлении требования были разделены и выделены в отдельное производство требования Познахириной С.А. к администрации городского округа город Нововоронеж, изложенные в пунктах 1-3 и 5 просительной части заявления, а именно: признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в отказе установить наружное освещение у домов и по <адрес> и обязать установить наружное освещение. Признать незаконными бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в отказе оборудовать площадку для мусорных контейнеров, находящихся у <адрес> в соответствии с санитарными нормами и обязать устранить допущенное нарушение. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа - город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в отказе выполнить ограждение спортивной площадки, находящейся у <адрес> по <адрес> и обязать устранить допущенное нарушение. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в необеспечении подготовки многоквартирного <адрес> к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ, признанному подготовленным без прибора учета тепловой энергии (л.д. 8-18, 1-2).

Требования мотивированы тем, что она является собственником и проживает в <адрес>. На дворовой территории домов, образуемой домами по <адрес> отсутствует уличное освещение, тогда как в соответствии с положениями закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа; организация благоустройства территории, включая освещение улиц. Отсутствием уличного освещения подвергается опасности жизнь и здоровье граждан, учитывая прохождение вдоль дома транспортного проезда не только к ее дому, но и к другим домам, исходя из установленного порядка движения.

Во дворе дома организована спортивная площадка, которая соприкасается с организованной стоянкой автотранспортных средств ( с парковочными карманами). В нарушение действующих правил, спортивная площадка не оборудована ограждением, обеспечивающим безопасность пользования ею.

В нарушение требований об оборудовании площадки для установки мусорных контейнеров, таковая площадка для сбора твердых бытовых отходов с твердым видом покрытия не оборудована.

Администрация городского округа город Нововоронеж как орган местного самоуправления бездействует в указанной части, незаконно и не рационально расходует местный бюджет, не осуществляя благоустройство территории у указанного жилого дома.

Кроме того, администрация признала готовым к осенне-зимнему периоду указанный жилой дом без наличия общедомового прибора учета тепловой энергии в нарушение «Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда»(утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003г. за №170), Приказа Минэнерго России от 12. 03.2013г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (зарегистрированного в Минюсте России 24.04.2013 №28269) и Регламента подготовки к зимней эксплуатации систем тепло-водоснабжения, Федерального закона РФ от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении …», Федерального Закона РФ «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2012г., что нарушает ее права как собственника жилого помещения, т.к. незаконно возлагают обязанность оплачивать коммунальные услуги без прибора учета по теплу (л.д.8-18).

Учитывая, что по требованиям Познахириной С.А. и указанных оснований этих требований усматривается наличие спора о праве, суд определил рассматривать указанные требования в порядке искового производства с определением статуса заявителя как истца, заинтересованного лица -в качестве ответчика (л.д.1-5).

Судебным определением от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ООО «АтомТеплоСбыт» филиал «Атом ЖКХ Нововоронеж» и МУП «Горэлектросети» (л.д.109). Представители указанных лиц в судебное заседание не явились, просили рассматривать дело без их участия. Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

    В судебном заседании истец Познахирина С.В. требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика администрации городского округа город Нововоронеж Городнянская Ю.В. с иском не согласилась, указала, в соответствии с положениями Закона №131-ФЗ, администрация города как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, обязана организовать благоустройство территории, в т.ч. в виде освещения мест общего пользования. Администрацией указанное положение исполнено- освещение дворовой территории <адрес> организовано именно таким образом, что территория освещается светильниками, размешенными на фасаде дома; расположить световые опоры в ином месте невозможно. Вблизи дома не предусмотрена спортивная площадка, которая была бы на содержании и обслуживании города. Заявитель называет спортивной площадкой часть территории двора, которая используется жителями для спортивных игр. Администрация не отказала истцу в разрешении вопроса об оборудовании контейнерной площадки для установки мусорных баков, только сообщила о необходимости определения собственниками дома места ее оборудования. Готовность многоквартирного дома к отопительному сезону определяется управляющей компанией, о чем составляется паспорт готовности. Наличие\отсутствие общедомового счетчика учета тепловой энергии никак не определяет и не влияет на готовность дома к эксплуатации в осенне-зимний период.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Установлено, что Познахирина С.А. является собственником и проживает в <адрес> (л.д.96). Администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Согласно пп.25 п.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а исполнительно-распорядительным органом, осуществляющим организацию такого освещения на территории г.Нововоронежа, является администрация городского округа. К компетенции администрации отнесено также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них (пп.5 п.1 ст.16 Закона).

В силу положений Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3).

ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено наличие наружного освещения дорог (п. 4.6).

В "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утвержден Приказом Минрегионразвития РФ от 27.12.2010г. №783), определены требования к освещенности автомобильных дорог и улиц.

Согласно статьям 36, 162 ЖК РФ, а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В случае, когда земельный участок под многоквартирным домом сформирован в соответствии с законодательством, границы придомовой территории определяются границами этого участка.

Суду не представлены данные, что границы земельных участков, на которых расположены указанные выше жилые дома установлены и поставлены на кадастровый учет.

Согласно Правилам благоустройства территории городского округа город Нововоронеж (утверждены решением Нововоронежской городской Думы от 26.04.2012г. №243) придомовая территория - это земельный участок, на котором расположено здание (группа зданий), площадь которой устанавливается на основании градостроительных норм. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства от градостроительной деятельности, определяются планом земельного участка, прилагаемого к техническому паспорту, или кадастровым паспортом. К придомовым территория относятся территории дворов, внутридворовые участки занятые зелеными насаждениями, дворовые и внутридворовые проезды, территории мест отдыха, хозяйственные, спортивные и детские площадки, расположенные на дворовых территориях (л.д.123-145).

Как установлено судом, вдоль дома по <адрес> проходит дорога, являющаяся внутриквартальной дорогой, обеспечивающей проезд к домам по <адрес>, на этой территории организовано «круговое» дорожное движение, которое, в т.ч. регулируется дорожными знаками. Данные обстоятельства фактически не оспариваются ответчиком по делу, а также подтверждаются графическим изображением территории на плане города (л.д.163), Актом осмотра автомобильных дорог… от ДД.ММ.ГГГГ., составленного комиссией из состава сотрудников администрации, а также явно усматриваются из фотографий участков местности, представленных истцом.

Т.е. «спорная» территория располагается между жилыми многоквартирными домами, используется в качестве проезда и силу положений ст.85 Земельного кодекса РФ, п.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ относится к местам общественного пользования.

Также установлено, что места общего пользования –дворовая территория, образуемая расположением указанных выше домов, а также указанная дорога освещается светильниками, имеющимися на фасадах этих домов, а уличное освещение отсутствует. О данных обстоятельствах пояснила в судебном заседании истец Познахирина С.А., фактически данное обстоятельство не оспаривается ответчиком, об этих обстоятельствах указано в выше названном Акте осмотра автомобильных дорог… от ДД.ММ.ГГГГ., составленного комиссией из состава сотрудников администрации - автомобильная дорога прилегает к пешеходной дорожке, которая примыкает к входным группам многоквартирных домов, дорога проходит через придомовую территорию этих домов, является внутриквартальным проездом, освещается приборами, установленными на фасадах домов, а также это следует из сообщения МУП «Горэлекстросети» от 29.10.2014г. согласно которому в районе жилых домов <адрес>.Нововоронежа отсутствуют опоры электрического освещения, принадлежащие предприятию на праве хозяйственного ведения (л.д.116) и из муниципального Контракта, заключенного между администрацией и МУП «Горэлектросети» от ДД.ММ.ГГГГ., предметом которого является оказание услуг по организации и обеспечению уличного освещения территории городского округа город Нововоронеж (л.д.146-149).

Согласно пп."д" п.2 Правил №491 от 13 августа 2006г. в состав общего имущества включается, в том числе, электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Установлено, что указанные выше светильники, как приборы освещения придомовых территорий у входных групп, расположенные на фасадах домов, относятся к элементам благоустройства, предназначенным для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, являются общедомовым имуществом, содержание которого осуществляется управляющей компанией за счет средств собственников помещений многоквартирных домов.

В судебном заседании не опровергнут довод заявителя, что в темное время суток естественная освещенность дворовой территории и автомобильной дороги фактически отсутствует, также как и искусственное освещение, если не включены светильники на фасаде дома, которые в полной мере и не обеспечивают нормальную освещенность местности.

Из указанного выше Акта осмотра автомобильных дорог… от ДД.ММ.ГГГГ., составленного комиссией из состава сотрудников администрации следует, что на дворовой территории на площадке, используемой в качестве спортивной, установлены 2 опоры со световыми приборами.

Об этих же световых опорах давала пояснения Познахирина С.А., указывая, что ранее ими осуществлялось освещение дворовой территории, но в настоящее время таковую функцию они не осуществляют.

Однако, данные световые опоры не используются городским округом для уличного освещения указанной территории, что фактически следует из представленных МУП «Горэлектросети» данных. Фактически это обстоятельство подтверждается и содержанием Акта от 05.12.2014г. учитывая отсутствие указания в нем периода времени обследования и результатов проверки работы осветительных приборов.

Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в т.ч. и Познахириной С.А., проживающей в <адрес>.

Возражения ответчика об организации освещения указанной территории светильниками суд находит несостоятельными, учитывая, что указанные светильники являются общедомовым имуществом многоквартирных домов, не предназначены для освещения иной придомовой территории, по желанию собственников могут отключаться от электроснабжения и т.п., и они не предназначены для освещения дворовой территории, внутриквартальной дороги, т.е. для освещения мест общего пользования. И согласно пункту 11 Правил №491 от 13.08.2006г. перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома не предусматривает освещение дворовой территории, а отнесение уличного освещения к расходам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома не основано на требованиях закона.

Таким образом, устройство уличного освещения во дворах внутри кварталов является безусловной обязанностью органа местного самоуправления, освещение на указанном участке должно быть организовано именно администрацией как исполнительно-распорядительным органом, поскольку не освещен участок, являющийся местом общего пользования, включая дорогу местного значения в границах муниципального образования, которым пользуются не только жители конкретного <адрес>, но и жители других домов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обязании ответчика организовать уличное освещение мест общего пользования на территории у домов <адрес>

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управление управляющей компанией является одним из способов управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии со ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Т.е. управляющие организации являются коммерческими организациями, осуществляющими управление жилыми домами в качестве основной предпринимательской деятельности.

Установлено, что в отношении <адрес> собственниками избран способ управления управляющей компанией, которой является ООО «АтомТеплоСбыт» филиал «Атом ЖКХ Нововоронеж», что следует из пояснений Познахириной С.А., не оспаривается ответчиком, 3-и лицом – непосредственно ООО «АтомТеплоСбыт» филиал «Атом ЖКХ Нововоронеж», а также следует из выставляемых истцу для внесения квартплаты счетов (л.д. 96).

В силу ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, в том числе с соблюдением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о техническом регулировании, защите прав потребителей.

Пунктом 42 этих Правил установлено, что управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя, в т.ч. сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов,

Пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрены работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, согласно пункта 1.1 которых, они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда для обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов их конструктивных элементов и инженерных систем, придомовой территории, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

То есть вышеназванные Правила №170 являются нормативным правовым актом, устанавливающим общеобязательные нормативы по содержанию и ремонту жилых домов, которые должны выполняться организациями, занятыми обслуживанием жилищного фонда.

Согласно п.3.7.1 этих Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории. По п.3.7.2. сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более.

Согласно п.9.12 СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. №58, контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть установлены на площадке с твердым покрытием, обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения.

Таким образом, обязанность по организации вывоза твердых бытовых отходов, в т.ч. и оборудование контейнерных площадок для сбора мусора, лежит не на органе местного самоуправления, а является обязанностью организации по обслуживанию жилищного фонда, исходя из избранного собственниками жилых помещений <адрес> способа управления многоквартирным домом, - управляющей организацией.

Как указано судом выше, в силу ч.1 ст.36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно п.2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в состав общего имущества включаются объекты, предназначенные для обслуживания и благоустройства многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Исходя из положений п.11 Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

    Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвер.Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170), установлено, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадку для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

    То есть, собственники жилых помещений в многоквартирном доме могут по своему усмотрению организовать на придомовой территории спортивную площадку, содержать которую, в т.ч. и оборудовать ограждение, она должны за свой счет. При этом не имеет значения обстоятельство, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный домом, не сформирован и границы придомовой территории не определены в установленном законом порядке.

    Исходя из правовой позиции высших судов РФ, изложенной в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

    Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние спортивной площадки как элемента благоустройства, если она входит в общее имущество дома, обслуживать таковую и содержать в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности для жизни и здоровья, в т.ч. обеспечить ограждение территории.

    Доводы заявителя об организации городской спортивной площадки во дворе дома по <адрес> и ее принадлежности городу как места общего пользования, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, учитывая отсутствие данных о размещении, оборудовании спортивной площадки, о ее типе, о проекте и т.п.

    Указание в Акте осмотра автомобильных дорог… ДД.ММ.ГГГГ., составленного комиссией из состава сотрудников администрации, на «организацию хоккейно-футбольной площадки» нельзя считать доказательством существования именно организованной общественной спортивной площадки, которая должна быть оборудована и оснащена в соответствии с определенными требованиями безопасности, при этом суд соглашается с позицией представителя ответчика, что эта часть территории двора, которая используется жителями для спортивных игр, учитывая, что места общего пользования – это территории, которые используются неограниченным кругом лиц, по усмотрению этих лиц, в т.ч. и для занятий спортом, соблюдая при этом определенные правила поведения, общественный порядок и т.д.    И суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия Администрации, выразившееся в отказе выполнить ограждение спортивной площадки, находящейся у <адрес>.

    Согласно ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;

7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

    Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170) также регламентирован и порядок подготовки жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях.

    В соответствии с п.2.6.3 указанного Постановления сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

    Подготовке к зиме подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции) (пункт 2.6.5 Правил №170).

    Согласно п. 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается, в т.ч. наличием паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях.

    Согласно положений Постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым в т.ч. утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (пункт 18 Правил). Согласно п.19 этих Правил, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах включают: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

    Исходя из данных правовых норм, для подготовки многоквартирного <адрес> к работе в зимний период ДД.ММ.ГГГГ необходимо было провести комплекс мер, которые бы обеспечили бесперебойную подачу тепла в квартиры в зимний период, который завершается оформлением паспорта готовности к эксплуатации объекта.

    Контроль за ходом работ по подготовке к зиме должна была осуществлять Администрация г.Нововоронежа, в компетенцию которой в силу закона (п.п.4 п.1 ст.16 Закона №131-ФЗ от 06.10.2003г.) входят вопросы по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а непосредственные работы по обеспечению населения коммунальными ресурсами должны были проводиться ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями.

    Согласно Приложения 9 к Правилам №170 (рекомендуемая форма паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях) паспорт оформляется управляющей компанией, подписывается членами комиссии, в которую включаются представители обслуживающего предприятия, представители общественности, представители специализированных организаций. Разрешает эксплуатацию данного дома в зимний период руководитель обслуживающей жилой дом организации.

    Как следует из материалов дела, паспорт готовности дома к работе в отопительном сезоне ДД.ММ.ГГГГ. подготовлен ООО «АтомТеплоСбыт» филиал «Атом ЖКХ Нововоронеж», получен администрацией (копия которого представлена в материалы дела –л.д.169-170).

    Данных о том, что до начала отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ не были осуществлены мероприятия по подготовке дома к работе в зимний период в виде снабжения потребителей тепловой энергии, что в период отопительного сезона квартиры <адрес> не обеспечивались теплом, горячей водой, не имеется

    И суд приходит к выводу, что наличие\отсутствие прибора учета тепловой энергии (учитывающий объем (количество) поступившей тепловой энергии) не влияет на обеспечение жильцов указанного дома, в т.ч. и Познахириной С.А., тепловой энергией после начала отопительного сезона, не ведет к нарушению со стороны органов местного самоуправления прав граждан в жилищно-коммунальной сфере и не ставит под угрозу их жизнь и здоровье. Вопросы же начисления платы за коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение) по фактическому потреблению (т.е. по показаниям прибора учета) или по нормативам потребления (при его отсутствии), являются спором между собственниками жилых помещений и управляющей, ресурсоснабжающей организацией в соответствии со ст.157 ЖК РФ.

    И суд не усматривает оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении подготовки многоквартирного <адрес> к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ годы, признанному подготовленным без прибора учета тепловой энергии.

    При принятии решения суд исходит из положений ст.55 ГПК РФ, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    Исходя из положений ст.196 ГПК РФ, исходя из рассмотрения требований по правилам искового производства, и исходя из заявленных требований, суд принимает решение по заявленным Познахириной С.А. требованиям, и, обязывая администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области совершить определенные действия, суд не определяет срок исполнения, учитывая позицию стороны ответчика и не обсуждение вопроса этого вопроса в судебном заседании.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ :

Требования Познахириной С.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области, выразившееся в неорганизации благоустройства территории городского округа город Нововоронеж - в виде отсутствия уличного освещения территории общего пользования у многоквартирных домов <адрес>, и обязать Администрацию городского округа город Нововоронеж Воронежской области обеспечить уличное освещение территории общего пользования у многоквартирных домов <адрес>.

В остальной части требований Похнахириной С.А. отказать.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                Ю.В.Аксенова

Мотивированное решение изготовлено 16.12.2014 года

2-355/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Познахирина С.А.
Ответчики
Администрация г/о - г.Нововоронеж
Другие
МУП "Горэлектросети"
ООО "АтомТеплоСбыт" филиал ООО "Атом-ЖКХ. Нововоронеж"
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Дело на сайте суда
novovoronezhsky.vrn.sudrf.ru
19.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2014Передача материалов судье
23.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Судебное заседание
31.10.2014Судебное заседание
21.11.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее