Дело №а-3685/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2019 года <адрес>-на-ФИО7
Кировский районный суд <адрес>-на-ФИО7
в составе председательствующего судьи Иноземцевой О.В.
при секретаре ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3685/2019 по административному иску ФИО7 к начальнику <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 по ФИО7 <адрес>ному отделу судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 по РО, ФИО7 по РО о признании незаконным бездействий
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом было подано обращение начальнику службы судебных приставов <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 по ФИО7 <адрес>.
ФИО7 ссылается на то, что ответа на обращение не получал.
На основании изложенного, административный истец, просит суд:
- признать незаконным бездействие начальника <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО7, выразившееся в ненадлежащем осуществлении контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей, что повлекло не рассмотрение в установленном законом срок заявления.
В судебное заседание явился ФИО7, просил заявленные административные требования удовлетворить, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время с него взыскиваются по исполнительным производствам денежные средства в связи с тем, что его фамилия, имя и отчество и дата рождения совпадают с вышеуказанными данными должника, при этом местом его рождения является г.ФИО7 <адрес> и проживает он в <адрес> ФИО7 <адрес>, а должник родился и проживает в <адрес>-на-ФИО7.
В судебное заседание явился представитель <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 службы судебных приставов ФИО7 по ФИО7 <адрес> – ФИО7, действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что ответ на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ направлен ФИО7
Административный ответчик – начальник службы судебных приставов <адрес> отдела <адрес>-на-ФИО7 по ФИО7 <адрес> ФИО7, представитель ФИО7 службы судебных приставов ФИО7 по ФИО7 <адрес> в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу статьи 2 ФИО7 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 5 ФИО7 закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим ФИО7 законом, возлагается на ФИО7 службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений ФИО7 службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФИО7 службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим ФИО7 законом, ФИО7 законом «О судебных приставах» и иными ФИО7 законами.
В данном случае административный истец оспаривает бездействие начальника <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 по ФИО7 <адрес>, выразившееся в ненадлежащем контроле за направлением ответа на обращение ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в <адрес> отдел судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 службы судебных приставов ФИО7 по ФИО7 <адрес> с заявлением, в котором просил снять арест с банковского вклада, а также просил возвратить списанные с его счета денежные средства и принять меры дисциплинарного воздействия к виновным лицам.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются ФИО7 законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1 Закона).
Согласно п. 3, п. 4 ст. 5 указанного закона при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего ФИО7 закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ст. 9 ФИО7 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ указано, что обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 ФИО7 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего ФИО7 закона.
Согласно статье 2 ФИО7 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании статьи 5 данного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в частности, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно части 1 статьи 10 данного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 12 вышеназванного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдения срока обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Судом установлено, что административным ответчиком ФИО7 по адресу: <адрес> направлен ответ за подписью начальника <адрес> отдела <адрес>-на-ФИО7 по ФИО7 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ
Заявление ФИО7 рассмотрено административным ответчиком с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных ст. 10, 12 Закона N 59-ФЗ, на обращение, исходя из его содержания, был дан ответ за подписью начальника отдела - старшего судебного пристава <адрес> отдела судебных приставов г Ростова-на-ФИО7 по РО ФИО7
Таким образом, материалами дела подтверждается факт рассмотрения заявления ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом <адрес> отдела судебных приставов г Ростова-на-ФИО7 по РО в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями закона о порядке рассмотрения обращений граждан, а также факт направления должностным лицом в адрес ФИО7 ответа на его обращение в установленный законом срок.
Доводы ФИО7 о не рассмотрении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Иные доводы административного истца о наложении ареста его расчетный счет, о взыскании денежных средств с его расчетного счета по исполнительным производствам без учета того, что он не является должником по исполнительным производствам не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не были предметом заявленных требований.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия начальника <адрес> отдела судебных приставов <адрес>-на-ФИО7 службы судебных приставов ФИО7 по ФИО7 <адрес>, выразившегося в не рассмотрении в установленный срок заявления (обращения) от ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-220 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░-░░░7 ░░ ░░░7 <░░░░░>░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░-░░░7 ░░ ░░░7 <░░░░░>, ░░░7 ░░ ░░░7 <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>-░░-░░░7 ░░ ░░░7 <░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░7 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>-░░-░░░7 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░