Дело № 2а-3426/2019, 51RS0002-01-2019-004244-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2019 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В., помощнике судьи Барановой Н.Н.,
с участием старшего помощника прокурора *** Суслиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Отдела полиции №*** УМВД России по *** ФИО1 об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении:
Александрова С.Н., *** судимого,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник отдела полиции №*** УМВД России *** обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Александрова С.Н.
В обоснование заявленных требований указал, что Александров С.Н. судим:
- *** *** судом с учетом постановления *** суда *** от *** по «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ (в редакции от ***.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет, по ч. 1 ст. 158 УК РФ (в редакции от ***.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 4 месяца. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет 6 месяцев.
- *** *** судом *** с учетом постановления *** суда *** от ***, постановления *** суда *** от *** о приведении в соответствие по ч. 2 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений с наказанием по приговору от *** окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 16 лет 7 месяцев с конфискацией имущества и с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением *** суда *** от *** изменен вид исправительного учреждения с переводом для дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору *** суда *** от *** с исправительной колонии строгого режима на колонию-поселение. Постановлением *** суда *** от *** изменен вид исправительного учреждения для дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору *** суда *** от *** с исправительной колонии строгого режима на колонию-поселение.
Постановлением *** суда *** от *** Александров С.Н. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 4 года 4 месяца 6 дней.
Постановлением *** суда *** от *** условно-досрочное освобождение отменено с отбыванием наказания в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца 6 дней.
Постановлением *** суда *** от *** срок наказания снижен до 3 лет 11 месяцев 6 дней. *** освобожден по отбытии срока наказания.
*** *** судом *** в отношении Александрова С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с *** следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
*** Александров С.Н. поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, ранее состоял на учете в отделе полиции №*** УМВД России по ***, в отношении Александрова С.Н. заведено дело административного надзора №***.
В период нахождения под административным надзором Александров С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (3 постановления). Кроме этого, в отношении Александрова С.Н. *** возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 115 УК РФ.
Таким образом, Александров С.Н. отбыл наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. В связи с чем, начальник отдела полиции №*** УМВД *** просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в отношении Александрова С.Н.
В судебное заседание представитель административного истца Отдела полиции №*** УМВД России по *** не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, настаивал на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Александров С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежаще, не возражал против удовлетворения заявленных в административном иске требований.
Старший помощник прокурора Суслина Е.Ю. поддержала заявление начальника отдела полиции, просила удовлетворить заявленные требования, поскольку они основаны на положениях части 3 статьи 4, статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав помощника прокурора, изучив представленные материалы, дело административного надзора 06/19, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных суду материалов, Александров С.Н. осужден *** *** судом *** с учетом постановления *** суда *** от ***, постановления *** суда *** от *** о приведении в соответствие по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции ФЗ РФ от 7.03.2011 № 26-ФЗ), на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений с наказанием о приговору от *** окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 16 лет 7 месяцев с конфискацией имущества и с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением *** суда *** от *** изменен вид исправительного учреждения с переводом для дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору *** суда *** от *** с исправительной колонии строгого режима на колонию-поселение. Постановлением *** суда *** от *** изменен вид исправительного учреждения для дальнейшего отбывания наказания, назначенного по приговору *** суда *** от *** с исправительной колонии строгого режима на колонию-поселение.
Постановлением *** суда *** от *** Александров С.Н. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 4 года 4 месяца 6 дней.
Постановлением *** суда *** от *** условно-досрочное освобождение отменено с отбыванием наказания в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца 6 дней.
Постановлением *** суда *** от *** срок наказания снижен до 3 лет 11 месяцев 6 дней. *** освобожден по отбытии срока наказания.
*** *** судом *** в отношении Александрова С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по мету жительства или пребывания. На период надзора ему установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период *** следующих суток; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы ***; обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации.
*** Александров С.Н. поставлен на профилактический учет в отдел полиции №*** УМВД России по ***, в отношении него заведено дело административного надзора.
В период нахождения под административным надзором Александров С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
- *** начальником ОП №*** УМВД России по *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения (постановление по делу об административном правонарушении №***);
- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление по делу об административном правонарушении №***);
- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление по делу об административном правонарушении №***);
- *** заместителем начальника ОП №*** УМВД России по *** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (постановление по делу об административном правонарушении №***).
Кроме этого, в отношении Александрова С.Н. *** возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 115 УК РФ, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
По месту отбывания наказания в виде лишения свободы в *** Александров С.Н. характеризуется положительно.
Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №*** УМВД России по *** Александров С.Н. характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, ***, имеет официальный доход, в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, в отношении Александрова С.Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 115 УК РФ. Жалоб и заявлении в отношении Александрова С.Н. не поступало.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление начальника отдела полиции №*** УМВД России по *** об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц в отношении Александрова С.Н. основано на нормах действующего законодательства и подлежит удовлетворению, поскольку Александров С.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, ***.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №*** ░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***