Решение по делу № 5-404/2021 от 18.06.2021

Дело № 5-404/2021

УИД 25RS0026-01-2021-000946-91

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

пгт Лучегорск                                                                                          21 июня 2021 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Балаханова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, гражданина России, не работающего, холостого, паспорт серии , выдан Пожарским РОВД ДД.ММ.ГГГГ.

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13.06.2021 г. полицейским ОППСП ОМВД России по Пожарскому району Евсюковым Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Балаханова С.С.

Изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в составивший их орган по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Из системного толкования приведенных положений ст. 28.2 КоАП РФ следует, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении и внесении изменений в него. Изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений об извещении такого лица об их внесении.

Таким образом, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Иное толкование приведенных положений КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Невыполнение должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол является существенным нарушением процессуальных требований административного законодательства.

Из материалов дела следует, что при внесении в протокол об административном правонарушении ПК-25 № г. изменений, а именно: исправление адреса места жительства: <адрес>, полицейским ОППСП ОМВД России по Пожарскому району Евсюковым Ю.А. требования приведенных положений КоАП РФ соблюдены не были, поскольку данные описки в протоколе не оговорены должностным лицом административного органа и не заверены. Также не имеется сведений, подтверждающих то обстоятельство, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Балаханова С.С., либо он был уведомлен о внесении соответствующих изменений, и ему была вручена копия данного процессуального документа с внесенными в него изменениями.

Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных выше сведений является существенным недостатком протокола, влекущим нарушение процессуальных норм, связанных с правом лица на защиту.

При таких обстоятельствах наличие отмеченных выше недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, является основанием для возврата данного протокола и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении в отношении Балаханова ФИО5, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вернуть в ОМВД России по Пожарскому району со всеми приложенными материалами.

          Судья                                        Калашник Н.Н.

5-404/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Балаханов Сергей Сергеевич
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Калашник Н.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
pozharsky.prm.sudrf.ru
18.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее