Дело № 5-404/2021
УИД 25RS0026-01-2021-000946-91
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт Лучегорск 21 июня 2021 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Балаханова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт <адрес>, гражданина России, не работающего, холостого, паспорт серии № №, выдан Пожарским РОВД ДД.ММ.ГГГГ.
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.06.2021 г. полицейским ОППСП ОМВД России по Пожарскому району Евсюковым Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Балаханова С.С.
Изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в составивший их орган по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из системного толкования приведенных положений ст. 28.2 КоАП РФ следует, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении и внесении изменений в него. Изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений об извещении такого лица об их внесении.
Таким образом, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Иное толкование приведенных положений КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Невыполнение должностным лицом требований ст. 28.2 КоАП РФ об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол является существенным нарушением процессуальных требований административного законодательства.
Из материалов дела следует, что при внесении в протокол об административном правонарушении ПК-25 № № г. изменений, а именно: исправление адреса места жительства: <адрес>, полицейским ОППСП ОМВД России по Пожарскому району Евсюковым Ю.А. требования приведенных положений КоАП РФ соблюдены не были, поскольку данные описки в протоколе не оговорены должностным лицом административного органа и не заверены. Также не имеется сведений, подтверждающих то обстоятельство, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Балаханова С.С., либо он был уведомлен о внесении соответствующих изменений, и ему была вручена копия данного процессуального документа с внесенными в него изменениями.
Частью 3 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных выше сведений является существенным недостатком протокола, влекущим нарушение процессуальных норм, связанных с правом лица на защиту.
При таких обстоятельствах наличие отмеченных выше недостатков, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, является основанием для возврата данного протокола и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Балаханова ФИО5, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вернуть в ОМВД России по Пожарскому району со всеми приложенными материалами.
Судья Калашник Н.Н.