Дело № 2а-29/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Солнцево Курской области 31 января 2018 года
Солнцевский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Коростелевой Н.Г.,
с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Солнцевского района Курской области Михеевой Е.Н.,
представителя административного ответчика – администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области Вялых А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Солнцевского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Солнцевского района Курской области обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта «Об утверждении порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов» и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждению нормативного правового акта «Об утверждении порядка финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов», в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Солнцевского района Курской области Михеева Е.Н. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области Вялых А.В. административные исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По делу установлено, что прокуратурой Солнцевского района Курской области в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», (далее -постановление № 563) проведен мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанное постановление вступило в силу с 1 июля 2017 года.
Поэтому прокуратурой района 05.06.2017 года подготовлено и направлено 8 предложений в адрес глав муниципальных образований Солнцевского района о принятии нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, которые остались без должного внимания.
В силу части 16.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 г. № 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства и Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Абзацем вторым пункта 2 Постановления № 563 предусматривается, что финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Абзацем восьмым пункта 3 Правил заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением № 563, установлено, что подготовка и согласование проекта решения о заключении контракта, принимаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Таким образом, местным администрациям необходимо было разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие: порядок финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов; порядок подготовки и согласования проекта решения о заключении контракта, принимаемого главой муниципального образования.
Проведенный мониторинг принятых нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений показал, что администрацией Субботинского сельсовета не разработаны и не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, что препятствует заключению контрактов о выполнении работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также порядок подготовки и согласования проекта решения о заключении контракта, принимаемого главой муниципального образования. Поэтому прокуратурой района 02.11.2017 года в адрес главы Субботинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
По результатам рассмотрения представления администрацией приняты определенные меры по устранению отмеченных недостатков.
Однако, проведенный мониторинг принятых нормативных правовых актов муниципального образования «Субботинский сельсовет» по состояние на 17.01.2018 года показал, что порядок финансирования расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, не утвержден.
Таким образом, невыполнение администрацией Субботинского сельсовета вышеуказанных требований закона нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в указанной сфере, что может привести к самоуправному использованию бюджетных средств муниципального образования, тем самым может способствовать коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Солнцевского района Курской области о признании незаконным бездействия администрации Субботинского сельсовета Солнцевского района Курской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░