Решение от 20.07.2021 по делу № 2а-688/2021 от 28.06.2021

11RS0020-01-2021-001398-82

2а-688/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Айкино

20 июля 2021 г.

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., с участием представителя административного истца Климушевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Усть-Вымского района к Администрации муниципального района "Усть-Вымский" об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов,

установил:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации МР "Усть-Вымский" об обязании принять организационные меры по сбору и транспортированию отходов производства и потребления с несанкционированных мест размещения отходов в точках с координатами <Адрес> и <Адрес>, объектам их обезвреживания, обработки захоронения или утилизации в течение 6 мес. со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование указал, что выявленные в результате проверки нарушения требований к содержанию территорий сельского поселения в части несанкционированного складирования отходов производства и потребления создают потенциальную угрозу причинения вреда здоровью населения, ухудшению экологической обстановки и требуют устранения.

В порядке подготовки суд, на основании ч.3 ст.33.1 ГПК РФ перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства и привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию СП "Усть-Вымь".

Возражая против удовлетворения иска, Администрация МР "Усть-Вымский" в письменном отзыве указала, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность по ликвидации несанкционированных свалок лежит на региональном операторе ООО "Региональный оператор Севера".

В судебном заседании помощник прокурора настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик и заинтересованное лицо в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежаще, на основании ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Объекты размещения отходов должны быть внесены в государственный реестр объектов размещения отходов, при этом размещение отходов на объектах, не внесенных в данный реестр, запрещается (ч.6, ч.7 ст.12 Закона "Об отходах производства и потребления").

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТ30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

В соответствии с абз.8 ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (подп.2 п.2 ст.13 ЗК РФ).

Согласно п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Согласно заключению Усть-Вымского районного отдела по охране окружающей среды от 18.06.2021 <Номер> в кадастровом квартале <Номер>, на 9-мкм автодороги Вогваздино-Яренск, в 100м от подъезда к автодороги с правой стороны, в 80м от земельного участка с кадастровым номером <Номер> с адресным ориентиром <Адрес> выявлена несанкционированная свалка отходов, занимающая земельный участок с географическими координатами <Адрес>, площадью 150 кв.м.

Также по заключению Усть-Вымского районного отдела по охране окружающей среды от 18.06.2021 <Номер> в кадастровом квартале <Номер>, в 250м в сторону старого гаража бывшего "Усть-Вымь Агропромтехника", в 150м от земельного участка с кадастровым номером <Номер> с адресным ориентиром <Адрес>, в 70 м на запад от здания с адресным ориентиром <Адрес>, выявлена несанкционированная свалка отходов, занимающая земельный участок с географическими координатами <Адрес> площадью 250 кв.м.

Согласно примечанию к п.7.8 ГОСТ30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Собственники отходов на вышеуказанных участках несанкционированного размещения отходов производства и потребления не выявлены, а также земельные участки, на которых обнаружены отходы, не переданы кому-либо в аренду. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (заключение от 18.06.2021 <Номер>), доказательств обратного материалы дела не содержат.

В силу положений абз.3 п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территориях входящих в муниципальный район сельских поселений, либо на межселенных территориях данного муниципального района, находятся в ведении органа местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, Администрация МР "Усть-Вымский" является собственником отходов, находящихся на несанкционированных свалках, а также собственником земельных участков, на которых расположены данные свалки.

Следовательно, именно Администрация МР "Усть-Вымский" является надлежащим ответчиком по настоящему спору, так как несет обязанность по ликвидации несанкционированных свалок отходов.

При таком положении иск прокурора Усть-Вымского района к Администрации МР "Усть-Вымский" об обязании ликвидировать несанкционированные свалки отходов подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Принимая во внимание, что работы по ликвидации несанкционированных свалок отходов могут быть проведены только в летний период, а также особенности бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета и требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, суд в соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ устанавливает срок исполнения решения до 01.06.2022.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░-░░░░░░░" ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2022░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 150 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ 80 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░-░░░░░░░" ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2022░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 250 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ 70 ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-688/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Усть-Вымского района
Ответчики
Администрация МР "Усть-Вымский"
Другие
Администрация сп "Усть-Вымь"
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Ермаков Артём Евгеньевич
Дело на сайте суда
uwsud.komi.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
20.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее