Решение по делу № 5-59/2020 от 24.08.2020

Дело № 5-59/2020

УИД: 61RS0021-01-2020-003043-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ село Яшалта

Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по Сальскому району ФИО5. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО6 В обоснование протокола указано, что ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> ФИО7 без уважительных причин и без наличия исключительных обстоятельств находился на центральном рынке г. Сальск, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, чем нарушил пункт 3.3 Постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Представитель Отдела МВД России по Сальскому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО8., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО9. состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> ФИО10. находился на центральном рынке, расположенном по улице <адрес> г. Сальск, то есть в общественном месте на улице без средств индивидуальной защиты, в нарушение требований пункта 3.3 Постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № 272. Указанные действия ФИО11. отражены в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение о вине лица, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица, то есть объективной стороны деяния.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Так, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» установлено, что в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии п. 3.3 постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 11 июля 2020 года № 631) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В судебном заседании установлено, что ФИО12. не нарушал правилповедения при введении режима повышенной готовности натерритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, поскольку не нарушал социальную дистанцию в общественных местах и общественном транспорте, что и указано в протоколе.

Вместе с тем, нормы статьи 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Под неполнотой представленных материалов следует понимать отсутствие в материалах дела процессуальных документов, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, при условии, что неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, поскольку указанное обстоятельство препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела, как того требуют положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, для объективного, всестороннего и полного рассмотрения данного дела и справедливого назначения наказания, необходимо наличие не только протокола об административном правонарушении, а также доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств вины ФИО13. в нарушении пункта 3.3 постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2020 года № 272, вмененного ему протоколом административного правонарушения.

При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО14. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ и правильного разрешения дела.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Требованиями пункта 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО15 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Председательствующий: Судья М.А. Лиджиев

Копия верна: Судья М.А. Лиджиев

5-59/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Асланов Рустам Рашидович
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджиев Михаил Алексеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yashaltinsky.kalm.sudrf.ru
24.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2020Рассмотрение дела по существу
04.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее