Решение по делу № 2-6418/2015 от 16.09.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2015 года Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего Елагиной Н.И., помощника прокурора Бородкина ФИО1., при секретаре Иршенко ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «<адрес> морской терминал» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «<адрес> морской терминал» о возложении обязанности, указав, что <адрес> транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства выявлен ряд нарушений о транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал», а именно: в нарушение п. 5.13 Требований, положений приказа Минтранса России от 08.09.2014 N 243, п. 7.3.2 Плана ОТБ, приказа генерального директора Общества от 29.05.2015 № 25 субъект транспортной инфраструктуры - Общество не осуществило специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) в сфере обеспечения транспортной безопасности лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ - Бакулева ФИО1. Данное лицо имеет обучение по программе: «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры», что не позволяет последнему исполнять обязанности лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ; в нарушение п. 5.13 Требований, положений приказа Минтранса России от 08.09.2014 N 243, п. 7.4 Плана ОТБ, приложения № 3 приказа генерального директора Общества от 07.05.2015 № 21 Общество не осуществило специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) в сфере транспортной безопасности персонала Общества, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а именно: дежурный службы контроля - 4 штатные единицы; старший смены службы контроля - 4 штатные единицы; старший вахтер службы контроля - 1 штатная единица; вахтер 1 - го класса службы контроля - 1 штатная единица; в нарушение п. 5.31.20 Требований не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды; в нарушение п.п. 5.32 и 18.3.1 Требований, а также п. 17.2 Плана ОТБ KПП-1 и КПП-2 не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (телекамерами),обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения (физических лиц и транспортных средств), перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности; в нарушение п. 5.32 Требований и п. 6.2 Плана ОТБ на КПП-2 отсутствует передвижная металлическая эстакада для осмотра грузового и железнодорожного транспорта. В нарушение п. 9.3.1 Плана ОТБ на КПП-1 и КПП-2 отсутствует устройство принудительной остановки транспорта (типа «Ёж» и «Диана»). Неисполнение указанных требований законодательства Российской Федерации создает угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса.

    Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «<адрес> морской терминал» расположенный по адресу: <адрес>,, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» - Бакулева ФИО1 по программе: «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве»; в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) персонала ООО «Владивостокский морской терминал», замещающего должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал», а именно: дежурный службы контроля - 4 штатные единицы, старший смены службы контроля - 4 штатные единицы; старший вахтер службы контроля - 1 штатная единицы; вахтер 1-го класса службы контроля - 1 штатная единица; с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» на видном месте поверх одежды; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу оснастить КПП-1 и КПП-2 объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» техническими средствами обеспечения транспортнойбезопасности (телекамерами), обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения (физических лиц и транспортных средств), перемещающихся через КПП-1 и КПП-2 на границах зоны транспортной безопасности; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить на КПП-2 наличие передвижной металлической эстакады для осмотра грузового и железнодорожного транспорта; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие на КПП-1 и КПП-2 устройств принудительной остановки транспорта (типа «Ёж» и «Диана»).

    В судебном заседании помощник прокурора поддержал исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признаёт в полном объёме.

В судебное заседание представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по <адрес> федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явился, о слушании дела извещался.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям

    В судебном заседании установлено, что <адрес> транспортной прокуратурой проведена проверка ООО <...> морской терминал» по соблюдению требований законодательства РФ о транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал»

В ходе проверки выявлен ряд нарушений о транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал», а именно: в нарушение п. 5.13 Требований, положений приказа Минтранса России от 08.09.2014 N 243, п. 7.3.2 Плана ОТБ, приказа генерального директора Общества от дата субъект транспортной инфраструктуры - Общество не осуществило специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) в сфере обеспечения транспортной безопасности лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ - Бакулева ФИО1 Данное лицо имеет обучение по программе: «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры», что не позволяет последнему исполнять обязанности лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ; в нарушение п. 5.13 Требований, положений приказа Минтранса России от дата N 243, п. 7.4 Плана ОТБ, приложения приказа генерального директора Общества от дата Общество не осуществило специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) в сфере транспортной безопасности персонала Общества, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а именно: дежурный службы контроля - 4 штатные единицы; старший смены службы контроля - 4 штатные единицы; старший вахтер службы контроля - 1 штатная единица; вахтер 1 - го класса службы контроля - 1 штатная единица; в нарушение п. 5.31.20 Требований не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды; в нарушение п.п. 5.32 и 18.3.1 Требований, а также п. 17.2 Плана ОТБ KПП-1 и КПП-2 не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (телекамерами),обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения (физических лиц и транспортных средств), перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности; в нарушение п. 5.32 Требований и п. 6.2 Плана ОТБ

на КПП-2 отсутствует передвижная металлическая эстакада для осмотра грузового и железнодорожного транспорта. В нарушение п. 9.3.1 Плана ОТБ на КПП-1 и КПП-2 отсутствует устройство принудительной остановки транспорта (типа «Ёж» и «Диана»).

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, в том числе относятся морские терминалы.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (Общество).

Как установлено ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, которые действуют до дня издания соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности.

Согласно п. 2 Требований последние определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Требований положения применяются в отношении объектов ФИО1 инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуре и транспортных средствах.

Приказом Минтранса России от 08.09.2014 N 243 утверждены типовые дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а именно: «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры», «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве», «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства», «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, включенных в состав группы быстрого реагирования», «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности», «Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации иных работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства» и др.

Нарушения законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал», выявленные в ходе проверки <адрес> транспортным прокурором, подтверждается актом проверки от дата.

Неисполнение указанных требований законодательства Российской Федерации создает угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «<адрес> морской терминал» расположенный по адресу: <адрес>, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» - Бакулева ФИО1 по программе: «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве»; в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать специальное обучение (профессиональную подготовку, повышение квалификации) персонала ООО «Владивостокский морской терминал», замещающего должности, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал», а именно: дежурный службы контроля - 4 штатные единицы, старший смены службы контроля - 4 штатные единицы; старший вахтер службы контроля - 1 штатная единица; вахтер 1 - ого класса службы контроля - 1 штатная единица; с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» на видном месте поверх одежды; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу оснастить КПП-1 и КПП-2 объекта транспортной инфраструктуры «Морской грузопассажирский терминал» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (телекамерами), обеспечивающими видеоидентификацию объектов видеонаблюдения (физических лиц и транспортных средств), перемещающихся через КПП-1 и КПП-2 на границах зоны транспортной безопасности; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить на КПП-2 наличие передвижной металлической эстакады для осмотра грузового и железнодорожного транспорта; в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие на КПП-1 и КПП-2 устройств принудительной остановки транспорта (типа «Ёж» и «Диана»).

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения дата.

Председательствующий Елагина Н.И.

2-6418/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.О.ПРИМОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА
Ответчики
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ (ООО)
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
16.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
21.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее