Дело № 2а-2775/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кунгур Пермский край 17 октября 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.
при секретаре Лашовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кунгуре Пермского края административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Общественной организации «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю обратилось в суд с иском к Общественной организации «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» о признании общественного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указывает, что ответчик в нарушение положений Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ не представляет сведения о деятельности в уполномоченный орган, о чем свидетельствует не предоставление отчетов за ДД.ММ.ГГГГ. в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (АИС УНРО), отсутствие в учетном деле Организации документов, информирующих Управление о продолжении деятельности Организацией с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ
За неисполнение требований законодательства к ответчику неоднократно применялись меры реагирования в виде вынесения предупреждений по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Однако, к установленному сроку ответчик на предупреждения не отвечал, информацию о продолжении своей деятельности не представлял.
Истец полагает, что неисполнение требований, а также отсутствие сведений, подтверждающих осуществление деятельности Общественной организацией, указывает на то, что Общественная организация «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения ей процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, а, следовательно, невозможности исключения из ЕГРЮЛ, как заключительного этапа ликвидации.
Неоднократное непредоставление общественным объединением в установленные сроки сведений, предусмотренных ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (Управления) обратиться в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика – Общественной организации «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» в судебное заседание не явился, почтовую корреспонденцию по адресу, который содержат сведения, внесенные в ЕГРЮЛ, не получает, сведений об изменении места нахождения не представил.
Суд не находится в зависимости от недобросовестных действий ответчика по неполучению почтовой корреспонденции, и считает свою обязанность по извещению ответчика исполненной, признавая Общественную организацию «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела и проверив доводы истца, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ, некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из анализа ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ следует, что общественное объединение обязано, кроме прочего: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п.1 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
На основании п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, может быть направлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Судом установлено:
Решение о государственной регистрации Общественной организации «Попечительский совет Кунгурского муниципального района»» принято Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН № (л.д. 15-18).
В судебном заседании установлено, что ответчик в течение нескольких лет, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ включительно, не представляет сведения о своей деятельности, что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО, согласно которой информация о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций» отсутствует. Кроме того, в учетном деле фонда отсутствуют документы, информирующие Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения ее постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных руководителя в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, за ДД.ММ.ГГГГ
Так, неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ в адрес Общественной организации «Общественной организации «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» было направлено предупреждение об устранении в установленный срок допущенных нарушений, выразившихся в неисполнении обязанностей, предусмотренных ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» (л.д.19-22). Данные предупреждения были направлены в адрес ответчика заказной почтовой корреспонденцией. Согласно сведениям сайта Почты России предупреждения возвращены в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> за истечением срока хранения.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение, что имело место неоднократное непредставление ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Суд, проверив доводы истца, соглашается с тем, что имеются основания для признания ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчиком доказательств того, что сведения, предусмотренные ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» представлялись в установленном порядке не представлено.
В соответствии с п.9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, юридическое лицо – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
признать Общественную организацию «Попечительский совет Кунгурского муниципального района», зарегистрированную в качестве юридического лица Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (сведения в Едином государственном реестре юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН №), прекратившей деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Общественную организацию «Попечительский совет Кунгурского муниципального района» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Головкова И.Н.