Материал № 5-671/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2020 года город Елец Липецкой области
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Баранов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Моргачевой Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ............., гражданки ............., зарегистрированной и проживающей по адресу: N..., не работающей, являющейся ............., ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах Зайцевой С.Э. 14.09.2020 составлен протокол об административном правонарушении в Моргачевой Е.В. Из протокола следует, что 08.09.2020 в 13 часов 00 минут в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах по адресу: Липецкая обл., г. Елец, ул. Путейская, д. 20, при анализе информации о нарушении Моргачевой Е.В. законодательства в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно Моргачева Е.В. 30.08.2020 прибыла на территорию РФ рейсом из Турции (номер рейса №***, место №***) не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию РФ.
Моргачева Е.В. в судебном заседании вину не признала, указывая, что 30.08.2020 в 21 час. 30 мин. Она прибыла из-за границы в г. Москва. Сдать анализ на COVID-19 помещала большая очередь в помещение для прохождения лабораторного исследования. 31.08.2020 приехала в г. Елец, а анализы принимают только в утреннее время, то смогла его сдать только 01.09.2020. Получила результаты только 08.09.2020, хотя 04.09.2020 узнавала о результатах – их не было. Разместила результаты 09.09.2020 при помощи иных лиц, поскольку не имеет собственного компьютера. Считает, что она (Моргачева Е.В.) не представляла угрозы обществу, так как тест на коронавирус сдала вовремя и результат его отрицательный.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах Зайцева С.Э. указала, что факты, изложенные в протоколе имели место. Лицо, прибывшее в РФ из-за границы, обязано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 и разместить информацию о результатах, что не было сделано Моргачевой Е.В.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу следующему.
В силу ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании установлено, что 30.08.2020 Моргачева Е.В. прибыла на территорию РФ рейсом из Турции (номер рейса №***, место №***).
01.09.2020 Моргачева Е.В. прошла лабораторное исследование на COVID-19.
Выполнено лабораторное исследование 03.09.2020.
09.09.2020 Моргачева Е.В. разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что Моргачева Е.В. является лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, а также не выполнившим в установленный срок размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Моргачевой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, информацией с сайта, заключением лабораторного исследования.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Моргачевой Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Моргачевой Е.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.
Моргачева Е.В. имела возможность соблюсти санитарные нормы и правила, однако не предприняла для этого все зависящие от него меры.
Правонарушение Моргачевой Е.В. совершено по неосторожности, т.к. не предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
К смягчающим обстоятельствам отношу наличие инвалидности.
Срок давности привлечения Моргачевой Е.В. к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В связи с изложенным, считаю возможным назначить Моргачевой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Судья полагает, что такое наказание будет отвечать целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Моргачеву Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в доход местного бюджета в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: Сбербанк УФК по Липецкой области (Управление административных органов Липецкой области), ИНН 4825043926, КПП 482601001, л/с 04462009010, р/с №40101810200000010006, БИК 044206001, код ОКТМО 42715000, КБК 03311601063010000140, наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Баранов
Мотивированное постановление изготовлено 02 октября 2020 года.