Решение по делу № А05-2631/2012 от 05.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело № А05-2631/2012

05 апреля 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Полуяновой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тетериной О.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)

о привлечении предпринимателя Сухопарова Олега Александровича (ОГРН 304290104700087, место жительства: 163046, г.Архангельск)

по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – Мазкова Е.В.

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Суханов А.А.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Сухопарова Олега Александровича (далее – предприниматель, ИП Сухопаров О.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель административного органа Мазкова Е.В. в ходе судебного заседания поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель предпринимателя Суханов А.А. требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, рассмотрев представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Сухопаров Олег Александрович зарегистрирован Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Архангельску в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290104700087.

Предприниматель имеет лицензию за государственным номером АСС-29-201181 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Срок действия лицензии, выданной Управлением, установлен на период с 01.03.2007 по 29.02.2012.

16 февраля 2012 года в 16 часов 25 минут в районе наб. Северной Двины, д.26 в г. Архангельске государственным инспектором УГАДН по Архангельской области и НАО Вепревым А.И. проведена проверка автобуса ПАЗ-4234 государственный номер АВ167/29 под управлением водителя Шкаева А.А. осуществлявшего перевозку пассажиров по маршруту № 3к «МР Вокзал – Лесная речка».

В ходе проверки было установлено, что предпринимателем нарушаются требования:

- пункта 36 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, так как на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова отсутствовали указания полного или краткого наименования перевозчика, на используемом автобусе была отражена информация на правой стороне кузова по ходу транспортного средства о юридическом лице – ООО «Нордтрансавто», которое фактически не являлось перевозчиком на данном транспортном средстве;

- пункта 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, так как использовался подвижной состав, не имеющий лицензионную карточку;

- пункта 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, так как водитель Шкаев А.А. не был обеспечен договором аренды автобуса ПАЗ-4234, государственный регистрационный знак АВ167/29, заключенным между Сухопаровым А.Н. и предпринимателем Сухопаровым О.А., а также лицензионной карточкой установленного образца;

- подпункта 2 пункта 5, подпункта 2 пункта 6 раздела II «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, так как в путевом листе №107/775 от 16.02.2012 отсутствовали имя и отчество предпринимателя, не полностью указан государственный регистрационный знак автобуса.

Выявленные нарушения зафиксированы в сообщении № 26 о нарушении транспортного законодательства от 16.02.2012.

Извещением от 24.02.2012 № 05-15/456 административный орган пригласил предпринимателя для оформления протокола об административном правонарушении на 28 февраля 2012 года.

28 февраля 2012 года по результатам проверки государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и НАО Вепревым А.И. на основании части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении предпринимателя составлен протокол № 67 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе отражены выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ИП Сухопаров О.А. нарушил требования, предусмотренные подпунктами «а», «б», «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

При составлении протокола об административном правонарушении предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём сделана запись в протоколе и имеется подпись предпринимателя.

Объяснений при составлении протокола предприниматель не представил. Копия протокола вручена предпринимателю лично, о чем имеется отметка на протоколе.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Подведомственность арбитражному суду рассматриваемого заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определена частью 3 статьи 23.1 указанного кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьёй 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу 03.11.2011, предусмотрено, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, и с целью осуществления мониторинга транспортных услуг, выполняемых индивидуальными предпринимателями, были изданы Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, которые определяют задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Правила).

Требования Правил обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

Пунктом 36 Правил предусмотрено, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Сообщением, фототаблицами подтверждается факт нарушения ИП Сухопаровым О.А. Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, поскольку на используемом автобусе была отражена информация на правой стороне кузова по ходу транспортного средства о юридическом лице – ООО «Нордтрансавто», которое фактически не являлось перевозчиком на данном транспортном средстве. Информация о перевозчике Сухопарове О.А. отсутствовала. Доводы представителя предпринимателя о замене транспортного средства не могут являться основанием для освобождения предпринимателя от административной ответственности. Требования к оформлению транспортного средства, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа, обязательны для перевозчика и должны соблюдаться при осуществлении перевозочной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Из материалов дела следует, что к лицензии предпринимателем оформлены лицензионные карточки №№ 539219-539225. При этом в материалы дела административным органом представлена лицензионная карточка № 539708, оформленная на владельца лицензии ООО «Нордтрансавто». Таким образом, судом установлено, что предпринимателем Сухопаровым О.А. использовалось при перевозке пассажиров транспортное средство ПАЗ-4234, государственный регистрационный номер АВ167/29, не имеющее лицензионную карточку установленного образца, оформленную на лицензиата - предпринимателя Сухопарова О.А.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08 января 1997 года № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами), которое является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции) (пункт 1.3 Положения).

Согласно п.2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. При этом другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

В пункте 2.1.1 названных Правил водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение; регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство; в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Материалами дела подтверждается, что предприниматель нарушил требования вышеуказанных нормативных актов: у водителя Шкаева А.А. при осуществлении перевозки пассажиров отсутствовали договор аренды транспортного средства и лицензионная карточка, поименованная в лицензии предпринимателя. Ссылка представителя предпринимателя на то, что отсутствие лицензионной карточки и договора аренды явилось следствие технической ошибки, не принимается судом во внимание, поскольку наличие у водителя надлежащим образом оформленной путевой документации является основанием для осуществления перевозки.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» определены обязательные реквизиты, которые должен содержать путевой лист.

Согласно требованиям пунктов 3, 5, 6 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов  путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Сведения о транспортном средстве включают: государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса.

В материалах дела имеется копия путевого листа №107/775 от 16.02.2012, в котором не полностью указан государственный регистрационный знак транспортного средства: указан регистрационный знак «АВ167», следовало указать «АВ167/29».

Нарушение в части неуказания в путевом листе имени и отчества предпринимателя исключено представителем административного из состава вменяемого правонарушения в ходе судебного разбирательства. Кроме того, судом установлено, что указание имени и отчества предпринимателя имеется в штампе, расположенном в левом вернем углу путевого листа.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушения требований законодательства при проведении проверки в отношении предпринимателя, а также при возбуждении дела об административном правонарушении и составлении соответствующего протокола судом не установлены. ИП Сухопаров О.А. на наличие таких нарушений не ссылался.

На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду того, что посягает на правоотношения, регулирующие безопасность перевозки пассажиров. Использование транспортных средств связано с повышенной опасностью для окружающих, поэтому нормы Федерального закона № 196-ФЗ от 10.10.1995 «О безопасности дорожного движения» исходят из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за соблюдение безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ суд учёл характер совершённого предпринимателем административного правонарушения, личность виновного, проверил наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истёк срок, предусмотренный статьёй 4.6 названного Кодекса, признаётся обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Судом установлено, что вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 13.04.2011 по делу А05-2216/2011 предприниматель был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Дав анализ и оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд пришел к выводу, что предприниматель Сухопаров О.А. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ лицу, привлечённому к административной ответственности, следует не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа – Управления Федерального казначейства по Архангельской области (администратор штрафа - УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт № 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН 2901043148, КПП 290101001, КБК 10611690040040000140, код ОКАТО 11401000000.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Сухопарова Олега Александровича, 18 декабря 1985 года рождения, уроженца г. Архангельска, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Архангельску в качестве предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290104700087, проживающего по адресу: 163046, г.Архангельск, ул.Воскресенская, дом 102, кв.11, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 500 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Н.М. Полуянова

А05-2631/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Сухопаров Олег Александрович
Суд
АС Архангельской области
Судья
Полуянова Надежда Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее