Решение по делу № 2а-744/2017 от 24.05.2017

Дело № 2а-744/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 июня 2017 года пос. Ува

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Осетровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ***1 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным и отмене отказа Администрации муниципального образования «***» в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: *** и возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома,

У С Т А Н О В И Л :

    ***1 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 18:21:110001:336, площадью 882 кв.м, с разрешенным использованием:    для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный на землях населенных пунктов, по адресу: Удмуртская Республика, ***. *** он обратился к ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. *** на основании Постановления Администрации МО «***» №    610 был утвержден градостроительный план земельного участка ***. *** Администрация МО «***» Удмуртской Республики отказалась ему выдать разрешение на строительство жилого дома по адресу: *** в связи с тем, что земельный участок, где будет располагаться жилой дом, находится в санитарно-защитной зоне железной дороги. Согласно листа 3 кадастрового паспорта земельного участка от *** *** на земельном участке имеется только охранная зона высоковольтной линии-10 кВ подстанция «Рябово» фидер 11, протяженность 5 км; назначение коммуникационное адрес объекта: ***, зона с особыми условиями использования территорий ***, ***; но, несмотря на это, электрические сети ему согласовали строительство в охранной зоне (10 метров по обе стороны от проводов ВЛ-10 кВ), других ограничений на данном земельном участке не имеется.

Таким образом, Администрация МО «***» Удмуртской Республики в лице заместителя главы *** по строительству и ЖКХ ***3 незаконно отказала в выдаче разрешения на строительство жилого дома, чем нарушила его права как собственника земельного участка на владение, пользование и распоряжение земельным участком.

    Административный истец просит признать незаконным и отменить отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: ***, выданный Администрацией муниципального образования «***» *** за ***, возложить на административного ответчика обязанность выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ***.

    В судебном заседании административный истец ***1 свои требования поддержал и пояснил, что его отец размежевал свой земельный участок и подарил ему часть участка, на котором он(***1) планирует построить жилой дом. Все службы согласовали строительство, даже электрики, несмотря на то, что часть участка находится в охранной зоне высоковольтной линии. Его земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-1), считает, что отказ в выдаче разрешения на строительство в этой зоне является незаконным.

    Представитель административного ответчика Администрации МО «***» ***4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, согласно которых генеральный план поселения относится к документам территориального планирования (п.2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), определяющий стратегию градостроительного развития. Генеральный план является основным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления границы развития территории поселения, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, к экологическому и санитарному благополучию. Согласно постановлению главы муниципального образования «Ува-Туклинское» от *** *** «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана в муниципальном образовании «Ува-Туклинское» утвержден план мероприятий по организации и проведению публичных слушаний. Руководствуясь ГрК РФ и вышеуказанным планом были проведены все утвержденные мероприятия. Согласно протоколу ***, ***, *** публичных слушаний в муниципальном образовании «Ува- Туклинское» выступающими было озвучено ряд вопросов. Возражений, предложений и замечаний, касающихся уменьшения охранной зоны железной дороги не поступало. Таким образом, Администрацией муниципального образования «Ува-Туклинское» с соблюдением норм действующего законодательства проведены все мероприятия по утверждению генерального плана муниципального образования «Ува-Туклинское», не нарушая тем самым прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Правила землепользования и застройки МО «Ува-Туклинское» являются муниципальным правовым актом, разработанным в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Удмуртской Республики «О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике, иными законами и нормативными правовыми актами РФ, Удмуртской Республики и муниципального образования «Ува-Туклинское». Правила разработаны на основе Генерального плана на период до 2027 года. Предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части охранной зоны железной дороги от граждан не поступало. При обращении заявителя *** в Администрацию муниципального образования «***» с просьбой о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: ***, уже был принят Генеральный план муниципального образования «Ува-Туклинское», где отражены санитарно-защитные зоны, в том числе и железной дороги. Пунктом 8.20 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ***-89, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от *** N 820 предусмотрено, что жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Согласно ч.5.1. гл.5 СанПиН 2.2.1/2.***-03 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Представитель Администрации муниципального образования «***» просит отказать в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным.

    Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит административный иск ***1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно частям 1.4 статьи 7 Федерального закона от *** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения    относится, в том числе, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки.

Согласно ст.20 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Ува-Туклинское» *** УР, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования «Ува-Туклинское» от *** ***, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации, требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешение на строительство выдает Администрация МО «Ува-Туклинское».

В соответствии с Соглашением *** от *** между Администрацией муниципального образования «***» и Администрацией муниципального образования «Ува-Туклинское» о передаче осуществления части полномочий по вопросам местного значения поселения, полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство переданы от Администрации муниципального образования «Ува-Туклинское» к Администрации муниципального образования «***».

В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании договора дарения от *** ***1 является собственником земельного участка площадью 882 кв.м кадастровый ***, находящегося по адресу: ***. Земельный участок расположен на землях населенных пунктов, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно кадастрового паспорта земельного участка на часть земельного участка распространяется ограничение в использовании согласно Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от ***, в связи с нахождением земельного участка в охранной зоне высоковольтной линии- 10кВ подстанция «Рябово» фидер 11, протяженностью 5 км, назначение: коммуникационное, адрес объекта: ***, зона с особыми условиями использования территорий, ***,18.*** (договор ***-ОЗ от ***).

Кроме того, согласно генерального плана МО «Ува-Туклинское», карты зон с особыми условиями использования территории МО «Ува-Туклинское» и фотографического плана местности, полученного путем аэрофотосъемки (л.д.30-32), принадлежащий ***1 земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги.

    *** ***1 обратился в Администрацию МО «***» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (л.д.15), и постановлением Администрации МО «***» от *** *** градостроительный план *** земельного участка, принадлежащего ***1 на праве собственности с разрешенным использованием «личное подсобное хозяйство» был утвержден (л.д.20).

    *** ***1 обратился в АМУ «МФЦ «Ува» с заявлением к Администрации МО «***» о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ему земельном участке по адресу: *** (л.д.27), однако *** получил отказ в выдаче разрешения (л.д.21) на основании ч.13 ст.51 ГрК РФ, так как строительство дома не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно отсутствует место допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Весь земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги. Согласно ч.5.1 гл.V СанПиН 2.2.1/2.***-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** ***, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    *** ***1 обжаловал отказ Администрации МО «***» в выдаче разрешения на строительство жилого дома в Увинский районный суд.

    Согласно пункту 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В силу подпункта 1 пункта 2 этой же статьи могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно пункту 8.20 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ***-89", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от *** N 820, жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 1521, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В указанный Перечень включен и указанный выше СП 42.13330.2011. "СНиП ***-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", поэтому он подлежит обязательному применению.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно - правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, что установлено ст. 38 названного Федерального закона.

Пунктом 5.1 СанПиН 2.2.1/2.***-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от *** N 74, предусмотрено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В соответствии с п. 2.2.3.4 "Норм и правил проектирования отвода земель железных дорог ОСН ***-97", утвержденных Указанием МПС РФ от *** N С-1360у, железнодорожные пути следует отделять от жилой застройки городов и поселков санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от красной линии до оси крайнего пути. При размещении железных дорог в выемке глубиной не менее 4 м или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более, чем на 50 м.

Согласно подп. «а» п.10 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** ***, в границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности: строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений.

Согласно Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от *** ***, ширина охранной зоны железной дороги должна быть не менее 100 метров.

Суд принимает во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что каких-либо вопросов об уменьшении ширины санитарно-защитной зоны железной дороги при проведении публичных слушаний в муниципальном образовании «Ува-Туклинское» населением *** не поднималось, решений по данному вопросу не принималось.

Согласно п.5 ст.32 Правил землепользования и застройки МО «Ува-Туклинское», ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории санитарных, защитных и санитарно-защитных зон устанавливаются в целях обеспечения требуемых гигиенических норм содержания в приземном слое атмосферы загрязняющих веществ, уменьшения отрицательного влияния транспортных коммуникаций на окружающее население, факторов физического воздействия- шума, повышенного уровня вибрации, инфразвука, электромагнитных волн и статического электричества. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории санитарных, защитных и санитарно-защитных зон определяются режимами использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

Доводы истца ***1 о том, что земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-1), суд во внимание не принимает, поскольку на земельный участок налагается и санитарно-защитная зона железной дороги.

При изложенных обстоятельствах, когда в судебном заседании достоверно установлен факт нахождения земельного участка в санитарно-защитной зоне железной дороги, где не допускается в качестве основного и дополнительного вида разрешенного использования земельных участков для строительства индивидуального жилого дома, суд приходит к выводу о том, что отказ в выдаче ***1 разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке соответствует закону и принят в целях обеспечения безопасности населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении административного искового заявления ***1 к Администрации муниципального образования «***» о признании незаконным и отмене отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: ***, выданного *** за ***, и возложении на Администрацию муниципального образования «***» обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером *** по адресу: ***- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято ***.

Судья-                        В.А.Ёлкина

2а-744/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Панов М.А.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Увинский район" Удмуртской Республики
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
24.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.06.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее