Решение по делу № 2-554/2016 от 25.11.2016

Дело № 2 -554/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2016 г.    п. Терней Тернейского района Приморского края

Тернейский районный суд Приморского края РФ в составе председательствующего судьи – Бенерович О.В.,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

ФИО2 к Администрации Единкинского сельского поселения о признанании пострадавшим от ЧС и обязании включения в список на получение материальной помощи и компенсационных выплат, связанных с повреждением жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

    Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации Единкинского сельского поселения о признанании пострадавшим от ЧС и обязании включения в список на получение материальной помощи и компенсационных выплат, связанных с повреждением жилого дома.

В обоснование заявления истец указал, что проживает по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 29.10.2008г., свидетельства о государственной регистрации права от 13 апреля 2009г.. В период с 29.08.2016 г. по 31.08.2016 г. в Тернейском районе произошло стихийное бедствие - наводнение, вызванное тайфуном. В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Тернейского района Приморского края в августе 2016 года, пострадало следующее имущество, а именно: в подполе дома произошло обрушение стенок погреба, имеется сырость, грибок на лагах, отсутствует фундамент. При обследовании жилого дома комиссией при Администрации Единкинского сельского поселения был составлен акт дообследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации. ФИО2 был признан пострадавшим от ЧС в связи с повреждением жилого дома. В списки граждан на получение материальной помощи и компенсационных выплат, связанных с повреждением жилого дома, истец не был включен, поскольку в настоящий момен администрация сельского поселения формирует списки только на основании решений суда. В связи с чем, считая, что его права нарушены, обратился с вышеизложенным иском в суд.

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, указав в исковом заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, обратившись в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения заявления извещен в установленном законом порядке. Указав в письменном заявлении, что с исковыми требованиями истца согласна.

Представитель третьего лица Департамент труда и социального развития Приморского края в лице Отдела по Тернейскому району, в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона РФ от 21 декабря 494 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Списки пострадавших, имеющих право на получение компенсаций, составляют уполномоченные органы исполнительной власти тех субъектов РФ, на территории которых возникла ЧС, а именно правительства (администрации) данных субъектов.

В соответствии с п. "л" ч. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий") предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Из вышеперечисленного следует, что меры социальной поддержки пострадавшим в результате наводнения в Приморском крае 29-30 августа 2016 года в виде единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с частично либо полной утратой ими имущества первой необходимости в силу абзаца 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 494 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" оказываются только гражданам Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 02 сентября 2016 года № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета», с изменениями от 13 сентября 2016 года (Постановление № 424-па от 13.09.2016г.) установлено, что граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе-сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном, имеют право на:

разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях покрытия расходов:

в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома;

в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке и т.д.

Выплата единовременной материальной и финансовой помощи, компенсации, производится департаментом труда и социального развития Приморского края в соответствии со списками пострадавших граждан, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, и на основании решений Администрации Приморского края.

Списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания указанных выплат, составляются органами местного самоуправления, на территории которых введен режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, для включения в списки граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией для оказания вышеуказанных выплат необходимо, чтобы гражданин имел гражданство Российской Федерации, постоянно проживал и был зарегистрирован по месту жительства в населенном пункте, подвергшемся наводнению, пострадал в результате чрезвычайной ситуации, утратил полностью или частично имущество первой необходимости, пострадал дом или квартира, в которой проживал гражданин, либо утрачен урожай на придомовом земельном участке.

Согласно Распоряжения Администрации Тернейского муниципального района Приморского края № 113-р от 30.08.2016 г., с 22 часов 00 минут 30 августа 2016г. на территории Тернейского муниципального района введен режим чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Российской Федерации, постоянно проживает в Российской Федерации с регистрацией места жительства в Приморском крае по адресу: <адрес> (л.д.7).

Собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 29.10.2008г., свидетельства о государственной регистрации права от 13 апреля 2009г. (л.д. 6).

Данный дом и земельный участок, согласно Постановлению Администрации Единкинского сельского поселения от 09.09.2016 г. попал в зону затопления в период чрезвычайной ситуации с 29.08.2016г. по 01.09.2016г.

Согласно заявлению, ФИО2 обратился в администрацию сельского поселения, в котором указал, что просит провести дообследование жилого дома, в котором он проживает, поскольку в результате наводнения были затоплены все постройки, вода подошла к дому, затопило веранду, подпол дома, дом стоит без фундаменту 61 год на земле, печка стоит на земле на балка, все намокло, намокли нижние венцы, дом оседает, корежит полы (л.д. 4).

Из акта дообследования утраченного имущества пострадавших граждан следует, что ФИО2, проживающий по адресу: <адрес>, признан пострадавшим в результате ЧС. В связи с тем, что у него пострадало следующее имущество: в подполе дома произошло обрушение стенок погреба, имеется сырость, грибок на лагах, отсутствует фундамент (л.д.5). Акт утвержден Главой Единкинского сельского поселения, подписан членами комиссии и ФИО2.

Таким образом, указанным актом выявлено повреждение жилого дома, в котором проживает истец. Истец пострадал в результате наводнения в связи с повреждением жилого дома проживая в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Фактически актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате ЧС, заявитель ФИО2 уже признан пострадавшим в результате ЧС, вызванного наводнением.

Руководствуясь вышеприведенными нормами права, принимая во внимание представленные истцом доказательства, учитывая согласие представителя ответчика с заявленными исковыми требованиями истца, суд считает возможным признать ФИО2 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Тернейского муниципального района в августе-сентябре 2016г., поскольку, местом жительства истца по состоянию на август-сентябрь 2016г. являлось жилое помещение по адресу <адрес>, расположенное на территории Тернейского муниципального района; в результате наводнения, повреждено жилое помещение, в котором проживает истец. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, стороной ответчика или третьего лица на стороне ответчика не представлено.

Учитывая, что ФИО2 признан пострадавшим в результате ЧС в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, факт повреждения жилого дома истцом доказан, суд считает необходимым обязать администрацию Единкинского сельского поселения включить истца в списки граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей – в качестве единовременной материальной помощи; на получение разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов в размере 25 000 рублей – на восстановление поврежденного жилого дома по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В заявлении заявитель просил суд обратить решение суда к немедленному исполнению.

Учитывая, что заявитель пострадал в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории Тернейского района Приморского края, суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 44-49 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Администрации Единкинского сельского поселения о признанании пострадавшим от ЧС и обязании включения в список на получение материальной помощи и компенсационных выплат, связанных с повреждением жилого дома, удовлетворить.

Признать ФИО2 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей (наводнения) на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года.

Признать за ФИО2 право на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей – в качестве единовременной материальной помощи; на получение разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов в размере 25 000 рублей – на восстановление поврежденного жилого дома по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Единкинского сельского поселения Тернейского муниципального района включить ФИО2 в списки граждан пострадавших в результате ЧС на получение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС в размере 10 000 рублей – в качестве единовременной материальной помощи; на получение разовой материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов в размере 25 000 рублей – на восстановление поврежденного жилого дома по адресу: <адрес>.

Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход муниципального бюджета Тернейского муниципального района в сумме 300 рублей.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня вынесения через Тернейский районный суд.

Судья                                                                                 О.В. Бенерович

2-554/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Плетнев А.Н.
Ответчики
Администрация Единкинского сельского поселения
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
terneysky.prm.sudrf.ru
25.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2016Передача материалов судье
25.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2016Судебное заседание
14.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее