Решение от 03.03.2016 по делу № 2-4/2016 (2-995/2015;) от 29.10.2015

Решение вступило в законную силу: 05.04.2016 года

Дело № 2 -4/2016 г.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

03 марта 2016 года г.Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре Плотниковой В.А.,

с участием:

представителя истца-администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Середа О.А.,

ответчика Близнюк Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО к Близнюк Т.П. о взыскании излишне выплаченной пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО обратилась в Облученский районный суд ЕАО с иском к Близнюк Т.П. о взыскании излишне выплаченной пенсии. Требования мотивированы тем, что ДАТА контрольно-ревизионным комитетом муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО проведено контрольное мероприятие «проверка правильности начисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам органом местного самоуправления муниципального образования «Теплоозерское городское поселение», по результатам которого за период ДАТА годов установлено излишнее начисление и выплата пенсии в общей сумме Х рублей, в том числе: ежемесячная доплата к трудовой пенсии В.А.А. в сумме Х рубля; пенсии за выслугу лет Д.И.Н. в сумме Х рублей; Т.Т.Г. в сумме Х рублей; А.О.С. в сумме Х рублей. По результатам проверки вынесено представление № Х.

Всем получателям пенсии направлены уведомления с просьбой вернуть излишне выплаченную пенсию, но уведомления остались без ответа.

Постановлением № Х от ДАТА (в редакции постановления администрации от ДАТА №Х ) утвержден порядок исчисления размера пенсии за выслугу лет, пунктом 14 которого установлено, что сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные лицу вследствие злоупотребления, счетной ошибки, возмещаются этим лицом, а в случае его несогласия взыскиваются в судебном порядке.

Истец, на основании ст. 238 Трудового кодекса РФ просит взыскать с Близнюк Т.П. в пользу администрации Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО излишне выплаченную пенсию за выслугу лет в сумме Х рублей Х копейки.

В судебном заседании представитель истца-администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Середа О.А. исковые требования поддержала по довода изложенным в заявлении, уменьшив размер требований, просила взыскать с ответчика Близнюк Т.П. в пользу истца материальный ущерб в размере среднемесячного заработка в сумме Х рублей Х копеек. Дополнительно пояснила, что Близнюк Т.П. занимает должность начальника отдела учета и отчетности администрации Теплоозерского городского поселения-главного бухгалтера, условие о полной материальной ответственности в случае причинения ущерба работодателю трудовой договор не содержит. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии А.О.С., Д.И.Н., В.А.А., Т.Т.Г. был установлен на основании расчета, произведенного главным бухгалтером Близнюк Т.П., производить расчет такой пенсии, проверять его правильность является должностной обязанностью главного бухгалтера. В результате проверки, проведенной ДАТА контрольно-ревизионным комитетом муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО установлено, что указанным лицам произведено излишнее начисление и выплата пенсии в общей сумме Х рублей Х копейки в результате ошибки, допущенной Близнюк Т.П. при расчете. Близнюк Т.П. была ознакомлена с результатами проверки, в письменном объяснении указала о допущении ею счетной ошибки при начислении пенсии за выслугу лет, размер ущерба не оспаривала. Решениями Облученского районного суда ЕАО отказано в удовлетворении требований администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» к В.А.А., Д.И.Н., А.О.С., Т.Т.Г. о взыскании излишне полученной пенсии за выслугу лет.

Ответчик Близнюк Т.П. исковые требования не признала. Суду пояснила, что ею производился расчет размера ежемесячной доплаты к пенсии В.А.А., Д.И.Н. и А.О.С. и Т.Т.Г. Расчет доплаты к пенсии В.А.А. на бумажном носителе был произведен правильно и в соответствии с положениями действующего законодательства, то есть было применено правило, согласно которому размер среднемесячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать Х денежного вознаграждения по замещаемой ранее должности с учетом районного коэффициента. Вместе с тем, при перенесения алгоритма расчета доплаты пенсии в компьютерную программу ею не было произведено умножение на Х, в связи с чем произошло излишнее начисление и выплата пенсии. При расчете доплаты к пенсии Д.И.Н., Т.Т.Г. и А.О.С. при расчете среднемесячного заработка, из которого исчисляется доплата к пенсии, ею не был применен установленный законодательством коэффициент Х. В соответствии с положениями закона при расчете доплаты к пенсии муниципальному служащему размер среднемесячного денежного вознаграждения, на основании которого рассчитывается ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать Х денежного вознаграждения по замещаемой ранее должности с учетом районного коэффициента. Зная об указанном положении закона, она данный коэффициент при расчете пенсии Д.И.Н., А.О.С. и Т.Т.Г. не применила. Умысла на причинение ущерба у нее не было, при расчетах допущена арифметическая ошибка. Расчет суммы излишне выплаченной пенсии, установленной контрольно-ревизионным комитетом, размер среднемесячного заработка не оспаривает.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Согласно части 2 статьи 243 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" если трудовым договором не предусмотрено, что указанные лица в случае причинения ущерба несут материальную ответственность в полном размере, то при отсутствии иных оснований, дающих право на привлечение этих лиц к такой ответственности, они могут нести ответственность лишь в пределах своего среднего месячного заработка.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО № Х от ДАТА Близнюк Т.П. с ДАТА переведена на муниципальную должность муниципальной службы начальника отдела учета и отчетности –главным бухгалтером.

Как следует из материалов дела ДАТА заключен трудовой договор между администрацией Теплоозерского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО и Близнюк Т.П., являющийся неотъемлемой частью трудового договора от ДАТА, в соответствии с которым Близнюк Т.П. принята на муниципальную службу на замещение должности начальника отдела учета и отчетности администрации Теплоозерского городского поселения –главного бухгалтера на неопределенный срок.

В соответствии с трудовым договором № Х от ДАТА, который является изменениями к трудовому договору от ДАТА, Близнюк Т.П. принята на муниципальную службу в администрацию Теплоозерского городского поселения на замещение должности муниципальной службы муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» ЕАО начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Теплоозерского городского поселения на неопределенный срок.

На основании указанных документов, между администрацией муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» как работодателем, и Близнюк Т.П., как работником, возникли трудовые отношения.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.

Недоказанность одного из указанных обстоятельств исключает материальную ответственность работника.

При доказанности работодателем указанных выше обстоятельств работник должен доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба.

Исходя из положений части 2 статьи 247 Трудового кодекса Российской Федерации, при выяснении причин возникновения ущерба обязательным является истребование объяснений в письменной форме от работника, причинившего ущерб.

Согласно должностной инструкции начальника отдела учета и отчетности-главного бухгалтера, утвержденной главой администрации Теплоозерского городского поселения ДАТА, главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью администрации Теплоозерского городского поселения и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления финансовых, расчетных и кредитных операций.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» № Х от ДАТА утвержден порядок определения среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы администрации Теплоозерского городского поселения, а также выплаты и индексации пенсии за выслугу лет.

Пунктом 6 обозначенного Порядка установлено, что начальник отдела учета и отчетности на основании распоряжения администрации городского поселения о назначении пенсии за выслугу лет, рассчитывает ее размер в денежном выражении и направляет заявителю уведомление о размере установленной пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, определяются в соответствии со статьей 12 закона ЕАО от 25.04.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» (п.7 Порядка)

Расходы на выплату пенсий за выслугу лет предусматриваются в бюджете городского поселения на очередной финансовый год (п.15 Порядка).

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на выплату пенсии за выслугу лет осуществляет финансовое управление администрации Облученского муниципального района (пункт 17 Порядка), что также определено соглашением от ДАТА№ Х о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Теплоозерского городского поселения органам местного самоуправления Облученского муниципального района.

В соответствии с положениями Закона ЕАО от 25.06.2008 года № 391-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области" в редакции от 06.03.2014 года, действовавшего в спорный период правоотношений, Уставом муниципального образования области выборному должностному лицу, проработавшему в совокупности не менее одного срока, определенного уставом муниципального образования области, может быть предусмотрена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством. Порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования области ( ст. 6 п. 1 Закона).

Ежемесячная доплата к пенсии для выборного должностного лица в течение срока, определенного частью 1 настоящей статьи, устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии составляла 45 процентов среднемесячного денежного вознаграждения за вычетом страховой части пенсии.

Размер ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного вознаграждения за каждый полный год работы на муниципальной должности и (или) на должности муниципальной службы свыше срока, определенного частью 1 настоящей статьи, а также за иные периоды, которые включаются в стаж для назначения ежемесячной доплаты к пенсии выборным должностным лицам. При этом сумма ежемесячной доплаты и страховой части пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения выборного должностного лица.

Размер среднемесячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 0,8 денежного вознаграждения по замещаемой ранее должности с учетом районного коэффициента (ст. 6 п. 2 Закона).

Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности. Также размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при изменении страховой части трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении ( ст. 6 п. 4 Закона).

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии выборному должностному лицу производится за счет средств местного бюджета ( ст. 6 п. 5 Закона ).

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению отдельных вопросов муниципальной службы администрации МО «Теплоозерское городское поселение» от ДАТА года было принято решение назначить В.А.А. по заявлению последнего ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере Х рубля Х копейки. Из данного протокола также следует, что на комиссии была заслушана Близнюк Т.П. – начальник отдела по учету и отчетности, которая пояснила, что В.А.А. в соответствии с Законом ЕАО "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области", имеет право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере Х рубля Х копейки.

Решением Собрания депутатов МО «Теплоозерское городское поселение» № Х от ДАТА года в соответствии с положениями Закона ЕАО от 25.06.2008 года № 391-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области", на основании Устава МО «Теплоозерское городское поселение» В.А.А. как бывшему главе администрации МО «Теплоозерское городское поселение» была установлена ежемесячная доплата и индексация к трудовой пенсии с ДАТА года.

Согласно статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 12 Закона Еврейской автономной области от 25.04.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» (в редакции закона, действовавшего на период спорных правоотношений), пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом, сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего.

На основании этой же статьи закона право на пенсию за выслугу лет наступает при увольнении с муниципальной службы наряду с иными основаниями и по инициативе муниципального служащего. Размер пенсии за выслугу лет муниципальному служащему исчисляется по его выбору исходя из его среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев прохождения муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения муниципальным служащим возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 должностного оклада и ежемесячной доплаты к должностному окладу за уровень квалификации, установленных муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненных в этом периоде в соответствии с законодательством.

Расчет размера среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, производится с учетом увеличения должностного оклада и ежемесячной выплаты за классный чин муниципального служащего, произведенного в централизованном порядке, за период времени, прошедший со дня увольнения муниципального служащего с должности, по которой в соответствии с частью 4 настоящей статьи исчисляется размер пенсии, до дня, с которого возникает право на выплату пенсии за выслугу лет. Размер пенсии за выслугу лет определяется с учетом районного коэффициента.

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению отдельных вопросов муниципальной службы администрации МО «Теплоозерское городское поселение» от ДАТА года принято решение назначить Д.И.Н. по ее заявлению ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере Х рубля Х копеек. Из протокола следует, что комиссией была заслушана Близнюк Т.П. – начальник отдела по учету и отчетности, которая пояснила, что Д.И.Н. в соответствии с законом ЕАО от 25.04.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» имеет право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере Х рубля Х копеек.

Решением Собрания депутатов МО «Теплоозерское городское поселение» № Х от ДАТА года в соответствии с положениями Закона ЕАО от 25.04.2007 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области», на основании Устава МО «Теплоозерское городское поселение» Д.И.Н. как бывшему главному специалисту-эксперту администрации МО «Теплоозерского городского поселения» установлена ежемесячная доплата и индексация к трудовой пенсии с ДАТА.

Протоколом комиссии по рассмотрению отдельных вопросов муниципальной службы администрации МО «Теплоозерское городское поселение» от ДАТА года принято решение назначить А.О.С. по ее заявлению ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере Х рубля Х копеек с ДАТА по ДАТА, ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере Х рублей Х коп. с ДАТА. Из протокола также следует, что комиссией была заслушана Близнюк Т.П. – начальник отдела по учету и отчетности, которая пояснила, что А.О.С. в соответствии с законом ЕАО от 25.04.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» имеет право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере Х рубля Х копеек.

Решением Собрания депутатов МО «Теплоозерское городское поселение» № Х от ДАТА года в соответствии с положениями Закона ЕАО от 25.04.2007 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области», на основании Устава МО «Теплоозерское городское поселение» А.О.С. как бывшему заместителю главы муниципального образования «Лондоковское городское поселение» установлена ежемесячная доплата и индексация к трудовой пенсии с ДАТА.

Согласно протоколу комиссии по рассмотрению отдельных вопросов муниципальной службы администрации МО «Теплоозерское городское поселение» от ДАТА года принято решение назначить Т.Т.Г. по ее заявлению ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере Х рубля. Из протокола также следует, что комиссией была заслушана Близнюк Т.П. – начальник отдела по учету и отчетности, которая пояснила, что Т.Т.Г. в соответствии с законом ЕАО от 25.04.2007 № 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области» имеет право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере Х рубля.

Решением Собрания депутатов МО «Теплоозерское городское поселение» № Х от ДАТА года в соответствии с положениями Закона ЕАО от 25.04.2007 127-ОЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Еврейской автономной области», на основании Устава МО «Теплоозерское городское поселение» Т.Т.Г. как бывшему начальнику бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования «Лондоковское городское поселение» установлена ежемесячная доплата и индексация к трудовой пенсии с ДАТА.

Проверкой администрации МО «Теплоозерское городское поселение», проведенной в Х году контрольно-ревизионным комитетом муниципального образования «Облученский муниципальный район» установлено неверное и в связи с этим излишнее начисление и выплата ежемесячной доплаты к пенсии за период Х годов: В.А.А. в сумме Х рублей, Д.И.Н. в сумме Х рублей, Т.Т.Г. в сумме Х рублей, А.О.С. в сумме Х рублей, в целом переплата по данным перерасчета пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) составила Х рубля.

Результаты проверки контрольно-ревизионного комитета отражены в акте № от ДАТА с приложениями о проведенном перерасчете пенсии, представлении, адресованном главе администрации поселения.

Начисление и выплата В.А.А., Д.И.Н., Т.Т.Г., А.О.С. сумм пенсии, отраженных в акте проверки также подтверждается карточками счета Х.

Также в ходе проверки установлено, что в личных делах, представленных на проверку, отсутствуют расчеты пенсии за выслугу лет, поэтому проверить алгоритм начисления пенсии за выслугу лет не представилось возможным, в связи с чем произведен пересчет размера пенсии за выслугу лет за период Х годов вышеуказанных лиц по данным документов, имеющихся в наличии в личных делах получателей пенсии.

В адрес главы администрации Теплоозерского городского поселения внесено представление № Х от ДАТА, в котором указано, что в ходе проверки было установлено излишнее начисление и выплата пенсии за выслугу лет В.А.А., Д.И.Н., Т.Т.Г. и А.О.С., предложено принять меры по возвращению в бюджет поселения средств неправомерно выплаченной пенсии за выслугу лет.

На основании изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о доказанности истцом размера причиненного ущерба. В судебном заседании ответчик Близнюк Т.П. размер ущерба не оспаривала, пояснив, что расчет переплаты пенсии за выслугу лет специалистом Контрольно-ревизионного комитета муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО произведен верно.

Суд также отмечает, что проверка деятельности администрации МО «Теплоозерское городское поселение» по вопросу правильности начисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам органов местного самоуправления проведена уполномоченным на то органом-Контрольно-ревизионным комитетом муниципального образования «Облученский муниципальный район», на основании соответствующего поручения № Х от ДАТА года.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решениями Облученского районного суда ЕАО от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА, от ДАТА администрации муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО отказано в удовлетворении исковых требований к В.А.А., Т.Т.Г., Д.И.Н., А.О.С. о взыскании излишне полученной пенсии за выслугу лет.

Решениями суда установлено, что причиной излишнего начисления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии В.А.А., Д.И.Н. и А.О.С. в размерах, установленных контрольно-ревизионной проверкой является неприменение главным бухгалтером Близнюк Т.П. при расчете такой доплаты требований действующего законодательства, регламентирующего порядок исчисления среднего заработка и среднемесячного денежного вознаграждения, из которого ответчиком исчислялась пенсия за выслугу лет (ежемесячная доплата к трудовой пенсии).

Решения суда сторонами не оспорены, вступили в законную силу.

Доводы ответчика Близнюк Т.П. о том, что причиной ущерба явилась счетная ошибка, допущенная при расчете ежемесячных доплат к пенсии В.А.А., Д.И.Н., А.О.С. и Т.Т.Г. опровергаются вышеуказанными решениями суда.

ДАТА от главного бухгалтера Близнюк Т.П. отобрана объяснительная, из содержания которой следует, что при начислении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам органов местного самоуправлению ею допущена счетная ошибка, с расчетами контрольно-ревизионного комитета согласна.

Указанное обстоятельство подтверждает доводы представителя истца о соблюдении работодателем требований части 2 ст. 247 ТК РФ.

Исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что в силу ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, Близнюк Т.П. допустила нарушение действующего законодательства, регламентирующего порядок исчисления среднего заработка и среднемесячного денежного вознаграждения при расчете пенсии за выслугу лет, что привело к причинению материального ущерба ее работодателю на вышеуказанную сумму.

Ответчиком Близнюк Т.П. доказательств отсутствия вины в причинении ущерба в судебное заседание не представлено.

Учитывая доказанность истцом обстоятельств, необходимых для разрешения вопроса о возмещении работником материального ущерба, соблюдение порядка привлечения работника к материальной ответственности, имеются законные основания для удовлетворения требований истца.

Принимая во внимание отсутствие в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником условий о полной материальной ответственности работника, а также отсутствие иных оснований, дающих право на привлечение ответчика к полной материальной ответственности, работник Близнюк Т.П. несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка.

Представитель истца, учитывая указанное положение закона в судебном заседании снизил размер подлежащего взысканию ущерба до Х рублей Х копеек-среднемесячного заработка ответчика, размер которого подтверждается справкой от ДАТА, представленной истцом и не оспаривался Близнюк Т.П., следовательно, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст.103 ГК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу статьи 333.36 НК РФ органы местного самоуправления при обращении в суд общей юрисдикции освобождены от уплаты государственной пошлины.

Ответчик Близнюк Т.П. от уплаты государственной пошлины не освобождена, в связи с чем в соответствии с с п.п.1 п.1 ст.333.19, принимая во внимание размер удовлетворенных исковых требований, с Близнюк Т.П. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере Х рублей Х копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.233, 243 ТК РФ, ст. 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд,-

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4/2016 (2-995/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Теплоозерского городского поселения
Ответчики
Близнюк Т.П.
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
29.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2015Передача материалов судье
03.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2015Подготовка дела (собеседование)
18.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2015Судебное заседание
15.12.2015Судебное заседание
24.02.2016Производство по делу возобновлено
03.03.2016Судебное заседание
04.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее