УИД 59RS0030-01-2022-000498-98
Дело № 12-52/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оса 2 июня 2022 года
Судья Осинского районного суда Пермского края Павлова Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания консультантом суда Богомягковой Е.В.,
с участием защитника юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шиловой К.А., представителя ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам УФССП по Пермскому краю Букиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа А.В. Григорьева на постановление врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края Устиновой А.С. от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.04.2022 в отношении администрации Осинского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Из протокола следует, что администрация Осинского городского круга, являясь должником по исполнительному производству № 12194/17/59029-ИП, возбужденного 23.07.2014 на основании исполнительного листа Осинского районного суда Пермского края по делу № 2-50/2014, не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 14.03.2022 о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда в срок до 10:00 час. 31.03.2022.
Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловского районам Пермского края Устиновой А.С. № 59029/22/230349 от 11.04.2022 администрация Осинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Глава городского округа – глава администрации Осинского городского округа А.В. Григорьев обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 11.04.2022, указывая, что требование судебного пристава-исполнителя было исполнено, в установленный срок направлены документы (письмо от 25.03.2022), в которых указаны уважительные причины неисполнения решения. В действиях администрации отсутствует вина, так как решение не было исполнено по независящим от администрации обстоятельствам. В феврале 2022 года администрация Осинского городского округа обратилась в Думу Осинского городского округа с предложением о выделении денежных средств на исполнение решения суда, решением Думы Осинского городского округа № 384 от 25.02.2022 в выделении бюджетных ассигнований на исполнение полномочий Осинского городского округа в сфере дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения было отказано. Просит прекратить производство по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, так как должностным лицом органа местного самоуправления направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, однако в выделении денежных средств было отказано.
В судебном заседании защитник Шилова К.А. настаивала на удовлетворении жалобы, пояснив, что администрация Осинского городского округа содержит указанные дороги в надлежащем состоянии, производится текущий ремонт, что подтверждается актами выполненных работ. Приведение дорог в соответствии с требованиями ГОСТ неисполнимо, так как это подразумевает изменение ширины дороги и тротуаров, изменение дорожного полотна, разметки, а также необходимы денежные средства для исполнения, в выделении которых отказано. На требование судебного пристава ими своевременно был дан ответ от 25.03.2022 года, то есть требование фактически исполнено. Кроме того, просила учесть, что фактически требование адресовано главе администрации Осинского муниципального округа, которого не существует, а протокол составлен на юридическое лицо – администрацию Осинского городского округа.
Должностное лицо ОСП отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю Букина Е.С. с жалобой не согласилась. Пояснила, что после возбуждения 23.07.2014 в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю исполнительного производства № 12194/15/59046-ИП оно было передано в межрайонный отдел УФССП по Пермскому краю, где находилось на исполнении до 2017 года, в связи с чем номер исполнительного производства неоднократно изменялся. Администрации неоднократно выставлялись требования об исполнении решения суда, решение суда до настоящего времени не исполнено в полном объеме. Администрация за отсрочкой, рассрочкой исполнения решения с 2014 года не обращалась. Требование вынесено 14.03.2022, дата вынесения требования указана в предупреждении, в установленный в требовании срок в адрес судебных приставов документы об исполнении не поступили. Акты выполненных работ им не предоставлялись. Исполнительный сбор взыскан с администрации один раз в размере 50 000 рублей и оплачен администрацией в 2021 году.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах".
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В судебном заседании установлено, что решением Осинского районного суда Пермского края № 2-50/2014 от 13.01.2014 удовлетворены исковые требования прокурора Осинского района Пермского края и на администрацию Осинского городского поселения Пермского края возложена обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по ул. К.Маркса г.Осы Пермского края:
- произвести капитальный ремонт и привести ее в соответствие с требованиями п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 3.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- нанести горизонтальную дорожную разметку в соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" Приложения 2 «Дорожная разметка и ее характеристики», и п. 6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- оборудовать пешеходные переходы, необходимые для безопасного перехода через проезжую часть, согласно п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";
- перекрестки автомобильных дорог ул. К. Маркса с ул. Мичурина, ул.Гоголя, ул. Школьная, ул. Свердлова, ул. Спорта, ул. Садовая, ул. Октябрьская, ул.Крыловская, ул.Володарского, ул. Пушкина г. Оса оборудовать дорожными знаками 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступить дорогу» в соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения" п. 2.1, 2.4 Приложения 1 «Дорожные знаки» и п. 5.3.1, п. 5.3.6, п. 5.3.2. ГОСТ Р 522892004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- на перекрёстке ул. Садовая - ул. К.Маркса г. Осы установить запрещающий дорожный знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» по ул. К.Маркса со стороны ул. Спорта в соответствии Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № "О Правилах дорожного движения" п. 3.18.2 Приложения 1 «Дорожные знаки» и п. 5.4.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
- участок автомобильной дороги по ул. К. Маркса от перекрёстка с ул. Маяковского до перекрёстка с ул. Злыгостева оборудовать тротуарами или пешеходными дорожками согласно п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007. "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования";
- устранить повреждения покрытия тротуаров, содержать в чистоте и порядке имеющиеся тротуары, согласно требований подпункта «Ж» п.п. 4 п. 6 главы IV «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402;
-разработать проект и схему организации дорожного движения, дислокацию дорожных знаков.
Решение суда вступило в законную силу 14.02.2014 и прокурору Осинского района Пермского края выдан исполнительный лист.
23.07.2014 в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 13406/14/59029-ИП в отношении Администрации Осинского городского поселения по исполнению решения Осинского районного суда № 2-50/2014. Должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
18.01.2017 с должника администрации Осинского городское поселение взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в виду неисполнения решения суда в новый срок, установленный для добровольного исполнения.
02.08.2019 Осинским районным судом вынесено определение о замене должника в исполнительном производстве по судебному решению № 2-50/2014 с администрации Осинского городского поселения на администрацию Осинского муниципального района.
01.06.2020 произведена замена должника по исполнительному производству администрации Осинского муниципального района на правопреемника администрацию Осинского городского округа.
Постановлением ио.начальника отдела ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России от 04.08.2020 администрация Осинского городского округа была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
14.03.2022 в адрес должника вынесено судебным приставом-исполнителем ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю вынесено требование в срок до 10:00 час. 31.03.2022 исполнить решение Осинского районного суда № 2-50/2014: предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда в ОСП по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам по адресу: Пермский край, г.Оса, ул. Интернациональная, 1Б. В случае невозможности исполнения предоставить объяснения о причинах неисполнения решения суда.
Требование получено 17.03.2022 главой администрации Осинского городского округа Пермского края Григорьевым А.Г.
В указанный срок решение суда не исполнено, в связи с чем 01.04.2022 в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и 11.04.2022 администрация Осинского городского округа привлечена к административной ответственности.
Вывод о виновности администрации Осинского городского округа Пермского края в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01.04.2022; - материалами исполнительного производства № 12194/17/59029-ИП в отношении Администрации Осинского городского округа; - материалами административного дела № 195/22/59029-АП; - требованием судебного пристава-исполнителя от 14.03.2022.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Администрация Осинского городского округа, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок до 31.03.2022, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.
Тот факт, что требование об исполнении решения суда было адресовано должностному лицу - главе администрации, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица - администрации Осинского городского округа, не может свидетельствовать о незаконности привлечения администрации к ответственности, поскольку неисполнение юридическим лицом, высшим должностным лицом которого является глава Осинского городского округа, возглавляющим администрацию (ст. 23 Устава Осинского городского округа № 126 от 27.03.2020) требований, содержащихся в исполнительном листе Осинского районного суда Пермского края, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав вменяемого административного правонарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Направление администрацией Осинского городского округа 25.03.2022 в адрес ОСП информации о выполненных мероприятиях в рамках исполнительного производства, в частности, что администрация Осинского городского округа в целях исполнения решения обращалась с предложением о выдаче бюджетных ассигнований в Думу Осинского городского округа, однако Решением Думы Осинского городского округа № 384 от 25.02.2022 в выделении денежных средств было отказано, не свидетельствует о выполнении требования судебного пристава-исполнителя.
При этом, доводы жалобы о непредставлении денежных средств для исполнения решения суда, не могут служить основанием для освобождения администрации от ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Осинского городского округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, судье не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).
Таких чрезвычайных, объективно непредотвратимых и непредвиденных обстоятельств, а также непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, не позволивших должнику исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования с 2014 года, то есть более 8 лет, по делу не установлено. За отсрочкой или рассрочкой исполнения решения суда администрация не обращалась.
Представленные в судебное заседание Акты о приемке выполненных работ от 14.06.2021 по ремонту участков автомобильных дорог в г.Оса, в том числе ул. К.Маркса (от ул. Урицкого до ул. Советская), ул. Кобелева (от ул. К.Маркса до ул. Гоголя); ул. Свердлова (от ул. Свердлова,4 до ул. К.Маркса, от ул. Пугачева до ул. Совхозная); ул. Ленина (от К.Маркса до ул. Ленина, 10, от Интернациональной до ул. Советская), Акты о совершении исполнительных действий от 18.05.2021, в которых указано, что работы по исполнению решения суда проведены частично не могут служить подтверждением того, что администрацией Осинского городского округа исполнено решение суда. Судье не представлены доказательства того, что решение исполнено в полном объеме, не представлено со стороны должника сведений о принимаемых мерах для исполнения решения в течение 8 лет. При этом, неисполнение решения суда администрация мотивирует только отсутствием надлежащего финансирования, отсутствия денежных средств для приведения дорог в соответствии с ГОСТ, не приводя иные доказательства невозможности исполнения решения суда.
Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Постановление о привлечении администрации Осинского городского округа Пермского края к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление временно исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Устиновой А.С. отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам УФССП России по Пермскому краю № 59029/22/230349 от 11.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Осинского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Осинского городского округа Григорьева Алексея Вадимовича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья - Павлова Н.Н.