Решение по делу № 2а-479/2018 от 03.11.2017

                                                                                                      дело № 2а-479\18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2018 года                                                                                               г.Казань

Приволжский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Руповой Г.В.,

    при секретаре Кадыровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Татарстан к Газизянову Руслану Закирзяновичу о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Газизянову Р.З. о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование иска указано, что согласно сведениям, полученным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по РТ, административный ответчик в период 2014 г. владел на праве собственности транспортными средствами: ВАЗ 2105 госномер , Мерседес Бенц госномер , Ниссан Максима госномер , следовательно, он являлся налогоплательщиком по транспортному налогу. Указанный налог за 2014 год ему начислен в размере 26 150,00 руб., который подлежал уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На сумму неуплаченного транспортного налога административному ответчику начислены пени в сумме 3 011,26 руб.

Вместе с тем, административному ответчику на праве собственности принадлежил земельный участок, расположенный по адресу: РТ, <адрес>, пгт Нижняя Мактама, <адрес>, соответственно он является налогоплательщиком по земельному налогу.

В связи с тем, что земельный налог административным ответчиком уплачен не был, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 44,84 руб.

Требования об уплате начисленных налогов, направленные в адрес административного ответчика, оставлены без внимания.

Определением мирового судьи судебного участка по Приволжскому судебному району <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ, которым ранее с Газизянова Р.З. был взыскан транспортный налог за 2014 год в сумме 26 150,00 руб., пени по нему – 3 011,26 руб. и пени по земельному налогу в сумме 44,84 руб.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 26 150,00 руб., пени по нему – 3 011,26 руб. и пени по земельному налогу в сумме 44,84 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть данное дело без их участия.

Административный ответчик в суд не явился, извещен неоднократно надлежащим образом, судебные извещения возвращены по истечении срока хранения, дополнительно извещен по СМС уведомлению.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

По статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По положению пунктов 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

По пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу положений пунктов 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов дела у административного ответчика в период 2014 г. находились на праве собственности транспортные средства: ВАЗ 2105 госномер Ц 786 ТБ, Мерседес Бенц госномер М 550 РО 16, Ниссан Максима госномер К 917 МУ 16, что указывают сведения предоставленные административным истцом и дополнительно полученная судом информация из Управления ГИБДД МВД по РТ от ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором была выставлена сумма транспортного налога –26 150,00 руб., подлежащая уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).

Межрайонной ИФНС России по РТ было выставлено административному ответчику требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что имеется общая задолженность в сумме 114 146,52 руб., в том числе по налогам (сборам) 98 275,52 руб., которая подлежит уплате. Также в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить транспортный налог в сумме 26 150,00 руб. и пени по нему в сумме 3 011,26 руб., пени по земельному налогу в сумме 44,84 руб. (л.д.8).

Согласно статье 48 пункта 3 Налогового органа Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка по Приволжскому судебному району <адрес> РТ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ, которым ранее с Газизянова Руслана Закирзяновича был взыскан транспортный налог за 2014 год в размере 26 150,00 руб., пени по нему - 3 011,26 руб. и пени по земельному налогу в сумме 44,84 руб. (л.д.23).

Судом установлено, что ранее Газизянову Р.З. за вышеуказанный земельный участок в 2011 году был начислен земельный налог в размере 192,74 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год. В базе данных налогового органа, согласно их сообщению, имеются сведения о ранее вынесенных судебных приказах в отношении Газизянова Р.З.: от ДД.ММ.ГГГГ, года от ДД.ММ.ГГГГ, года от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31).

После отмены судебного приказа административный истец в установленные законом сроки обратился с настоящим иском.

Истцом указано, что административным ответчиком в установленные в требованиях сроки налоговая задолженность в общем размере 29 206,10 руб. уплачены не были.

Доказательств обратного административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции об уплате налоговой задолженности в вышеуказанном размере не представлены.

Представленный расчет суд находит верным.

В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также в силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования в размере 1 076,18 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

        Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Газизянову Руслану Закирзяновичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Газизянова Руслана Закирзяновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета транспортный налог за 2014 год в размере 26 150,00 рублей, пени по нему – 3 011,26 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44,84 рубля.

Взыскать с Газизянова Руслана Закирзяновича в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 1 076,18 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через данный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:                                                         Рупова Г.В.

2а-479/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №16 по РТ
Ответчики
Газизянов Р.З.
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на сайте суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
03.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
01.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее