№ 5-488/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

23 июня 2020 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Неверовой Н. С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Марий Эл, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Архангельск, <адрес>,

установил:

06 апреля 2020 года около 16 часов 15 минут у дома 20 по улице Воскресенской в городе Архангельске выявлено, что Неверова Н.С. не выполнила пункт 2.3 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», покинув место проживания, расположенное по адресу: г. Архангельск, <адрес>, до истечения 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Неверова Н.С., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила защитника.

Защитник Васильцов А.А. в судебном заседании поддержал возражения Неверовой Н.С., ранее представленные в суд. Защитник пояснил, что на момент выявления вменяемого в вину деяния Неверова Н.С. уже получила от медицинского учреждения сведения о том, что листок нетрудоспособности закрыт и что тест на заболевание оказался отрицательным, поэтому в действиях Неверовой Н.С. отсутствует состав правонарушения.

Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция за указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу части 3 статьи 55 Конституции России данное право может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьей 8 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в том числе на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона № 52-ФЗ).

Кроме того, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Как разъяснено в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – постановление № 7) принято в рамках реализации полномочий, предусмотренных статьями 31 и 51 Федерального закона № 52-ФЗ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2.3 постановления № 7 лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Из материалов дела следует и не оспаривается защитником и Неверовой Н.С., она прибыла на территорию Российской Федерации из Таиланда 24 марта 2020 года. В связи с этим во исполнение постановления № 7 ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 4» в отношении Неверовой Н.С. был оформлен электронный листок нетрудоспособности № 910 023 244 874 на период с 24.03.2020 по 06.04.2020.

Кроме того, в отношении Неверовой Н.С. во исполнение постановления № 7 вынесено постановление главного государственного врача по Архангельской области Бузинова Р.В. от 24.03.2020 № 3365, согласно которому также предписана изоляция на период 14 календарных дней. С данным постановлением Неверова Н.С. ознакомлена 03.04.2020 и получила копию постановления.

С учетом дня прибытия на территорию Российской Федерации (24.03.2020) установленный 14-дневный календарный срок изоляции истекал 06.04.2020 в 23 часа 59 минут.

Следовательно, на момент выявления Неверовой Н.С. у дома 20 по улице Воскресенской 06 апреля 2020 года установленный в отношении нее срок изоляции еще не истек.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Неверова Н.С. нарушила пункт 2.3 постановления № 7.

Наличие в действиях Неверовой Н.С. состава административного правонарушения и ее вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом сотрудника полиции, объяснением Неверовой Н.С., постановлением главного государственного врача по Архангельской области Бузинова Р.В. от 24.03.2020 № 3365, листком нетрудоспособности, направлением на исследование.

Приведённые доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка. Данных о заинтересованности должностных лиц в исходе дела, небеспристрастности к Неверовой Н.С. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные факты не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Неверовой Н.С., которой разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, предложено дать объяснения.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Неверову Н.С. возможности и права знать, в чём выражается противоправность ее поведения, давало ей возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Неверовой Н.С. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Ссылки защитника и Неверовой Н.С. на то, что тест на заболевание оказался отрицательным и то, что она получила сведения о закрытии листка нетрудоспособности, не может быть основанием для вывода об отсутствии состава правонарушения. Установленный пунктом 2.3 постановления № 7 срок изоляции прибывших граждан не зависит от действия листка нетрудоспособности. Кроме того, из листка нетрудоспособности также не следует, что изоляция прекратилась до 16 часов 15 минут 06.04.2020.

Также отсутствуют сведения о том, что должностными лицами Неверова Н.С. была введена в заблуждение и ей было сообщено о досрочном прекращении изоляции и возможности покинуть жилое помещение.

Из постановления № 7 и иных указанных нормативных правовых актов также не следует, что требование об изоляции действует только в отношении лиц, у которых выявлено заболевание и чей тест на коронавирус дал положительный результат.

Наоборот, из указанных нормативных актов следует, что требования об изоляции прибывших граждан обусловлено не уверенностью в наличии у них заболевания или явной опасности для окружающих, а предположением о возможности такой опасности и необходимостью предотвращения контакта данных граждан с иными гражданами в течение 14 календарных дней, на протяжении которых может быть выявлено заболевание или его отсутствие.

Таким образом, отсутствуют основания для вывода о том, что с учетом профилактической направленности требования об изоляции общественная опасность правонарушения стала существенно ниже после получения 04.04.2020 сообщения о результатах теста и сведений о закрытии больничного листа 06.04.2020.

При назначении наказания судом учитывается, что у Неверовой Н.С. не выявлено заболевание. Однако диспозиция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ не предусматривает обязательное наличие заболевания или его определенную тяжесть.

Пренебрежительное отношение к сроку, установленному санитарным врачом, свидетельствует о наличии вины Неверовой Н.С. в нарушении мер, установленных в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Основания для вывода о том, что с учетом положений статьи 2.7 КоАП РФ вменяемое в вину деяние совершено в состоянии крайней необходимости, отсутствуют.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью ограничений передвижения является предотвращение распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц.

При назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения и личность виновной.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

Оснований для снижения размера штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ суд также не усматривает, поскольку не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 401.018.105000000.10003, ░░░ 188 116 010 610 100 03140, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 041117001, ░░░░░ 11701000, ░░░ 18880429200294604858.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-488/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Неверова Наталья Степановна
Другие
Васильцов Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ярмолюк С.Р.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
08.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее