Решение по делу № 5-139/2021 от 19.04.2021

Дело № 5-139/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснокамск                              29 апреля 2021 г.

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В.,

с участием представителя юридического лица – Тиуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница», юридический адрес <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

установил :

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией Министерства здравоохранения Пермского края, по обращению ФИО2 (в интересах ФИО3) проведена внеплановая документарная проверки ГБУЗ Пермского края «Краснокамская городская больница» (далее ГБУЗ ПК «КГБ»), по адресу <адрес>.

ГБУЗ ПК «КГБ» является медицинской организацией, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № ЛО-59-01005342, выданную Министерством здравоохранения Пермского края.

В данное медицинское учреждение ДД.ММ.ГГГГ поступил ФИО3, медицинская помощь ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ ПК «КГБ» оказана в нарушение Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология ортопедия», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н п. 14, п. 8 приложения ; в нарушение критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н: пп. «г», «д» п. 2.2. раздела II «формирование плана обследования и плана лечения…», п.п. «з» п. 2.2. раздела II «установление клинического диагноза…»; пп. «н» п. 2.2. раздела II «осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию …»; Раздела III «Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при переломах костей верхних и нижних конечностей и костей плечевого пояса», (п. 3.18.4. пп. 3; п. 3.18.4. пп. 4).

Осуществление медицинской деятельности с нарушением порядков оказания медицинской помощи посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности, влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

Соблюдение порядков оказания медицинской помощи являются лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (п.п. а п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")»).

Не соблюдение порядков оказания медицинской помощи являются грубыми нарушениями лицензионных требований (п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково": «Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; 2) причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

ГБУЗ ПК «Краснокамская городская больница» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, и обязано соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», понятие «лицензионные требования» определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В п.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ указано, что соблюдение требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Не соблюдение лицензионных требований и условий является нарушением п.2 ст.3, ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирование медицинской деятельности осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Постановление Правительства РФ ).

При осуществлении медицинской деятельности медицинские организации должны соблюдать лицензионные требования, которые определены п. 4, 5 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации.

Таким образом, соблюдение порядков оказания медицинской помощи, является обязательным требованием предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Соблюдение лицензионных требований гарантирует оказание пациентам качественной медицинской помощи. Несоблюдение лицензионных требований может нести угрозу причинения вреда здоровья неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" «Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения.

ГБУЗ ПК «КГБ» нарушены пп. «а», п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Административное правонарушение, совершенное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» выразилось в нарушении: Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н « Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю травматологии и ортопедии», ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 4, 10, 18, 19, 37, 79 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушениями лицензионных требований, в том числе: не соблюдение требований порядков оказания медицинской помощи посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности, влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

Представитель юридического лица – Тиунова Е.В. с нарушениями закона согласилась, в настоящее время, учреждением медицинская помощь населению оказывается в соответствии с действующим законодательством.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица, суд приходит к следующим выводам.

Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ Пермского края «Краснокамская городская Больница» медицинская помощь оказана в нарушение Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология ортопедия», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н п. 14, п. 8 приложения :

- результаты рентгенологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ не приняты во внимание врачом специалистом травматологом при проведении осмотра в 13:20 час ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего, диагноз не был при поступлении установлен;

- врачом приемного отделения ДД.ММ.ГГГГ в экстренном порядке назначена консультация травматолога и невролога (консультации указанных специалистов в представленной медицинской документации отсутствуют);

- в результате несвоевременного установленного основного клинического диагноза, пациент не был госпитализирован в травматологическое отделение при первичном обращении за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается на основании данных медицинской документации): ФИО3 был переведен в отделение травматологии ДД.ММ.ГГГГ с установленным основным клиническим диагнозом: Закрытый перелом шейки бедра справа со смещением; установлены показания для выполнения оперативного лечения, которое также было выполнено).

В нарушение критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н: пп. «г», «д» п. 2.2. раздела II «формирование плана обследования и плана лечения…»:

- в представленной медицинской документации нет данных о применении механических способов профилактики ВТЭО (в нарушение Российских клинических рекомендаций по диагностике лечению и профилактике ВТЭО);

пп. «з» п. 2.2. раздела II «установление клинического диагноза…»:

- при первичном осмотре ДД.ММ.ГГГГ врачом специалистом травматологом-ортопедом при установлении клинического диагноза не приняты к сведению результаты рентгенографии ПКОП (протокол исследования ), что привело к установлению клинического диагноза позже 24 часов с момента обращения пациента;

пп. «н» п. 2.2. раздела II «осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию …»:

- в стационарной карте отсутствует оформленный протокол врачебной комиссии с решением о переводе пациента в другую медицинскую организацию.

В нарушение раздела III «Критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым и детям при переломах костей верхних и нижних конечностей и костей плечевого пояса»:

- ретроспективно ДД.ММ.ГГГГ установлено, что у пациента ФИО3 имел место диагноз, соответствующий коду S72, при этом не выполнено обезболивание не позднее 1 часа от момента поступления в стационар (при отсутствии медицинских противопоказаний) (п. 3.18.4. пп. 3);

- не выполнена компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография и/или ультразвуковое исследование (при внутрисуставных переломах) (п. 3.18.4. пп. 4);

- не выполнена стабилизация и/или репозиция и/или иммобилизация перелома и/или хирургическое вмешательство не позднее 3 часов с момента поступления в стационар (в зависимости от медицинских показаний) (п. 3.18.4. пп. 5).

Осуществление медицинской деятельности с нарушением порядков оказания медицинской помощи посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности, влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

В соответствии с ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Согласно ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: медицинская организация обязана, в том числе оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи; вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Соблюдение порядков оказания медицинской помощи являются лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (п.п. а п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")»).

Не соблюдение порядков оказания медицинской помощи являются грубыми нарушениями лицензионных требований (п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково": «Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; 2) причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», понятие «лицензионные требования» определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В п.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ указано, что соблюдение требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Не соблюдение лицензионных требований и условий является нарушением п.2 ст.3, ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирование медицинской деятельности осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Постановление Правительства РФ ).

При осуществлении медицинской деятельности медицинские организации должны соблюдать лицензионные требования, которые определены п. 4, 5 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации.

Таким образом, соблюдение порядков оказания медицинской помощи, является обязательным требованием предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности (пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Соблюдение лицензионных требований гарантирует оказание пациентам качественной медицинской помощи. Несоблюдение лицензионных требований может нести угрозу причинения вреда здоровья неопределенному кругу лиц.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" «Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения.

ГБУЗ ПК «КГБ» нарушены пп. «а», п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.

Допущенные нарушения подтверждаются: Копией Устава ГБУЗ ПУ «КГБ», выпиской из ЕРЮЛ, копией лицензии на осуществление медицинской деятельности, обращением ФИО5 в интересах ФИО3, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, экспертизой качества специализированной медицинской помощи по профилю «Травматология» в отношении ФИО3, приказом о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ГБУЗ ПК «КГБ», приказом о продлении срока проверки, протоколом ЛКК от ДД.ММ.ГГГГ, копиями медицинских документов ФИО3

Действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, не усматривается, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, не установлено в ходе рассмотрения дела.

Суд считает назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, суд

постановил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю, л/с 04561786160)

Номер единого казначейского счета 40,

Номер казначейского счета 03,

Банк получателя Отделение Пермь, Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь,

КБК 060 1 16 01191 01 0020 140

БИК 015773997

ИНН 5903017928

КПП 590301001

ОКТМО 57701000.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Судья Д.В. Никулин

Копия верна, судья

5-139/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ Пермского края "Краснокамская городская больница"
Другие
Самойлов Константин Павлович
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Никулин Денис Владимирович
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
20.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Обращено к исполнению
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее