Решение по делу № 21-257/2018 от 09.10.2018

дело №21-257                                                                                      судья Сорокин В.В.

РЕШЕНИЕ

26 октября 2018 года.                                   г.Тула, пр.Ленина, д.45.

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Климова А.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года, постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года, решение судьи Заокского районного суда Тульской области от 25 сентября 2018 года по делу об административных правонарушениях предусмотренных ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года Климов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года Климов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вынесенными постановлениями, Климов А.В. подал на них жалобы в Заокский районный суд Тульской области.

Определением судьи Заокского районного суда Тульской области от 25 сентября 2018 года жалобы Климова А.В. на указанные выше постановления должностного лица были объединены в одно производство.

Решением судьи Заокского районного суда Тульской области от 25 сентября 2018 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года, которым Климов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года, которым Климов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ были изменены. Климову А.В. за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В остальной части указанные постановления должностного лица оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Климов А.В. просит постановления начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года и решение судьи Заокского районного суда Тульской области от 25 сентября 2018 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, отменить, а производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Климова А.В., изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (ст.5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п.1 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Согласно п.3 ст.23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В соответствии с письмом Минздрава РФ от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства является необходимым условием для безопасности осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).

В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Согласно пункту 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

В соответствии с ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу приведенных выше норм требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела, 27 июля 2018 года в 16 часов 55 минут в районе <адрес> был выявлен водитель Климов А.В., который управлял транспортным средством марки «Ssang Yong Actyon», государственный регистрационный знак , принадлежащим ООО «<данные изъяты>», перевозя пассажира, без прохождения предрейсового медицинского осмотра, и без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, в нарушении ст.23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п.28 и 29 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года №7.

Факт совершения Климовым А.В. данных административных правонарушений подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: протоколами об административных правонарушениях от 27 июля 2018 года по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ; рапортами сотрудника полиции от 27 июля 2018 года; письменными объяснениями Климова А.В, и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом и судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Климова А.В. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Судьей районного суда была проведена проверка представленных Климовым А.В. доводов, касающихся отсутствия его вины в указанном административном правонарушении. Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что указанные Климовым А.В. доводы не опровергают доказательства о его виновности в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ и о законности постановления должностного лица.

Довод жалобы о том, что перевозка пассажиров осуществлялась Климовым А.В. в интересах организации и не связана с этим видом предпринимательской деятельностью не может служить основанием к отмене постановленных по делу об административном правонарушении актов, поскольку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства, в том числе установленные и в ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины водителя Климова А.В. в совершении описанных выше административных правонарушений, материалы дела не содержат.

В рассматриваемом случае с учетом конкретных обстоятельств дела имелись основания для применения положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в связи с чем Климову А.В. назначено одно наказание в виде административного штрафа по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановлений должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года, постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Заокскому району от 31 июля 2018 года, решение судьи Заокского районного суда Тульской области от 25 сентября 2018 года по делу об административных правонарушениях предусмотренных ч.2, 3 ст.12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Климова А.В. - без удовлетворения.

Судья

21-257/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Климов Андрей Владимирович
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Статьи

12.31.01

Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
26.01.2020Материалы переданы в производство судье
26.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее