№ 5-72/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 мая 2020 года с. Багдарин
Судья Баунтовского районного суда Республики Бурятия Имеев А.К., при секретаре Шаталовой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Найканчина В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, безработного, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Найканчину В.Ю. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут, не выполнил противоэпидемические мероприятия, в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия Указа главы Республики Бурятия от 13 марта 2020 года № 37, пунктом 1.6. которого постановлено не покидать места проживания (пребывания) гражданам РФ находящимся на территории Республики Бурятия. Найканчин В.Ю. находился возле <адрес>.
В судебное заседание Найканчин В.Ю. не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть материала административного дела без него, указав на признание своей вины.
Должностное лицо - Бураев А.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть протокол об административном правонарушении без его участия.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются совокупностью представленных судье доказательств, в том числе рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением самого Найканчина В.Ю.
Статьей 6.3 части 2 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан, в том числе, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Однако, представленные материалы не содержат сведений о невыполнении Найканчиным В.Ю. соответствующих предписаний (постановления) или требования органа (должностного лица) и, соответственно, выдачу ему данных предписаний (требований).
Таким образом, предложенная должностным лицом квалификация действий Найканчина В.Ю. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, исходя из имеющихся материалов, своего подтверждения не находит.
При этом в силу разъяснений, приведенных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из совершенных Найканчиным В.Ю. действий, они подпадают под квалификацию правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Так, часть 1ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В чч.2 и 3 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 года № 5 (в редакции от 13 марта 2020 года) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В силу ст.1 названного выше ФЗ № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13 марта 2020 года № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
В том числе в п.1.6 Указа (в редакции Указа от 31 марта 2020 года) гражданам предписано по 5 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут Найканчин В.Ю., зарегистрированный по адресу: <адрес>, и фактически проживающий по адресу: <адрес>, находился возле <адрес>.
Доказательств, подтверждающих тот факт, что у Найканчина В.Ю. возникли исключительные обстоятельства, в силу которых он покинул место своего проживания, ни должностному лицу, ни судье не представлено.
При назначении административного наказания Найканчину В.Ю. учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ –признание вины в совершении административного правонарушения, положительную характеристику.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Найканчина В.Ю. не установлены.
При определении вида и размера наказания, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, данные о личности правонарушителя, и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений прихожу к выводу о назначении Найканчину В.Ю. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Найканчина В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вынести Найканчину В.Ю. предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Баунтовский районный суд Республики Бурятия.
Судья А.К. Имеев