УИД: 23RS0042-01-2021-006686-18
К делу № 2а-4154/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 27 декабря 2021 года
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Рукавишникова Д.В., при секретаре Степановой Е.И., с участием представителя административного истца Лубинец О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Гончарова Д.В. к Управлению МВД России по г. Новороссийску о признании неправомерным бездействия государственного органа,
установил:
Гончаров Д.В. обратился в суд с административным иском к Управлению МВД России по г. Новороссийску о признании неправомерным бездействия государственного органа. В обоснование административного иска Гончаровым Д.В. указано, что 23.09.2021г. административным ответчиком было получено его заявление о привлечении <ФИО3 к предусмотренной законом ответственности, при этом, в предусмотренный законом срок ответ на его обращение административным ответчиком не направлен. В связи с изложенным, административный истец просит суд признать неправомерным нарушение административным ответчиком установленного законом порядка рассмотрения обращения граждан и обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение его прав путем направления письменного ответа на обращение, либо извещение о переадресации обращения.
В судебное заседание административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом – судебной повесткой, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, представил оригинал поступившего из УМВД России по г. Новороссийску ответа, не подписанного указанным в нём должностным лицом.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки не сообщил, ходатайств не заявил.
Исследовав материалы административного дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона предусмотрено право гражданина при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 этого же Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с положениями части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он в течение 7 дней со дня регистрации, пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений в МВД России организована в соответствии с названным Федеральным законом соответствующей Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 12 Сентября 2013 года N 707 (далее - "Инструкция").
Согласно п. 8 Инструкции, сотрудник органа внутренних дел обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина (п. 8.1), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 8.2), направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 8.3).
В силу п. 37 Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления. Зарегистрированные сообщения рассматриваются уполномоченным должностным лицом (п. 66) в течение тридцати дней со дня регистрации (п. 91).
В силу п. 113 Инструкции результатом рассмотрения обращений, являются, в том числе, письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов; письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина: об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Из представленных суду документов усматривается, что Гончаров Д.В. направил в адрес УМВД России по г. Новороссийску заявление, в котором просил привлечь к установленной законом ответственности <ФИО3, совершившую, по мнению истца, противоправные деяния. Согласно отчету об отслеживании РПО, заявление получено административным ответчиком 23 сентября 2021 года.
При этом, в нарушение вышеприведенных требований, по результатам рассмотрения обращения Гончарова Д.В. административным ответчиком по существу поставленного вопроса ответ заявителю не дан, доказательств обратного в нарушение положений ст. 226 КАС РФ административным ответчиком не представлено. Своевременность рассмотрения вышеназванного обращения Гончарова Д.В. административным ответчиком в ходе судебного разбирательства также не доказана.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст. 5, 8, 10, 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований и признания незаконным бездействия УМВД России по г. Новороссийску, выразившиеся в не предоставлении Гончарову Д.В. ответа на его заявление.
Руководствуясь ст.ст. 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Гончарова Д.В. к Управлению МВД России по г. Новороссийску о признании неправомерным бездействия государственного органа - удовлетворить.
Признать незаконными бездействие должностных лиц УМВД России по г. Новороссийску в части нарушения установленного законом срока направления письменного ответа на заявление Гончарова Д.В. от 07.09.2021г., либо извещения о переадресации его заявления другому должностному лицу.
Обязать УМВД России по г. Новороссийску устранить допущенные нарушения прав Гончарова Д.В., путем направления ему ответа на его заявление от 07.09.2021г., либо уведомления о переадресации его заявления другому должностному лицу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.В. Рукавишников
Решение в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2021 г.