№5-119/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2020 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Волошковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ганжурова Солбона Бабасанжаповича, , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1. ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ганжурова С.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6.1. ч.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ...-р, в нарушение установленных п.1.6 Указом главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... ограничений, находился по ..., в алкогольном опьянении, покинув место постоянного проживания в отсутствие достаточных оснований и документов, удостоверяющих личность, тем самым не выполнил требования п. «д» ч.3 и пп. «в, г» ч. 4. Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ....
В судебном заседании Ганжуров С.Б. вину свою не признал, суду пояснил, что не совершал данного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав Ганжурова С.Б., суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ ...-р с ДД.ММ.ГГГГ до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, введен для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия режим функционирования «повышенная готовность».
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В силу ст.1 названного выше ФЗ № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ ..., в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
В том числе в п.1.6 Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ) гражданам предписано по ДД.ММ.ГГГГ не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии снастоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность волонтеров, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. Ганжуров С.Б. находился по ..., покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, не имея при себе документов, дающих право не соблюдать ограничительные меры, находился в состоянии алкогольного опьянения.
При этом протокол об административном правонарушении в отношении Ганжурова С.Б. был составлен в отсутствие документов, удостоверяющих личность нарушителя. В протоколе указано место рождения Ганжурова С.Б. – ....
Вместе с тем, из запрошенной судом формы №1 и паспорта Ганжурова С.Б. следует, что местом его рождения является ...
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из смысла приведенных норм права следует, что вывод о совершении Ганжуровым С.Б. административного правонарушения должен базироваться на доказательствах, объективно и безусловно подтверждающих вину лица, привлекаемого к ответственности в совершении вменяемого ему правонарушения.
В судебном заседании Ганжуров С.Б. отрицал свое нахождение ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по ...
Иных доказательств совершения им правонарушения суду не представлено.
При таких обстоятельствах нельзя считать установленным факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Ганжуров С.Б., уроженец ... находился по ..., покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, не имея при себе документов, дающих право не соблюдать ограничительные меры.
Указанное является основанием для вывода об отсутствии в действиях Ганжурова С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Данное обстоятельство согласно ст.29.9 и п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Ганжурова Солбона Бабасанжаповича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья Е.А. Богомазова