Дело №12-145/2021
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2021 года г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.203
Судья Приморского районного суда Архангельской области Ковач Н.В.,
с участием законного представителя Потребительского общества <данные изъяты> – председателя совета законный представитель
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе законного представителя Потребительского общества <данные изъяты> – председателя совета законный представитель на постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Елененкова С.А. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потребительского общества <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> №
установил:
Постановлением № заместителя старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Елененкова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ Потребительское общество <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200.000 рублей.
На данное постановление в Приморский районный суд Архангельской области поступила жалоба законного представителя Потребительского общества <данные изъяты> – председателя совета законный представитель , в которой заявитель просит отменить указанное постановление должностного лица. В обоснование жалобы заявитель указал, что должностным лицом были нарушены права юридического лица, поскольку ему не было предоставлено время для устранения правонарушения. Как указал заявитель жалобы, Министерство обороны РФ никаких претензий к потребительскому обществу не предъявляло по поводу места складирования плит, расположенного в квартале принадлежащему «Управлению лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ. По мнению заявителя жалобы, должностное лицо неправомерно вынесло обжалуемое постановление, поскольку не имеет никаких полномочий в отношении земельных участков Министерства обороны РФ.
Законный представитель Потребительское общество <данные изъяты> надлежащим образом – председатель совета законный представитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, оценивая доказательства в их совокупности, прихожу к следующему
Должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении правильно установило событие и обстоятельства совершения Потребительским обществом <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст.7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В ходе проведения осмотра территорий ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что в выделе <адрес> Минобороны России – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ обнаружено место складирования бетонных плит в количестве 47 штук, расположенных в 5 пачках, а также стоящий рядом с плитами с заглушенным двигателем автомобиль <данные изъяты> с манипулятором государственный регистрационный знак № регион. Плиты расположены на лесном участке площадью 27 квадратных метров, координаты местонахождения лесного участка, на котором расположены плиты: долгота <данные изъяты>; широта <данные изъяты> (маршрутная точка на используемом при осмотре GPS – навигаторе -98).
Вина Потребительского общества <данные изъяты> подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в квартале <адрес> обнаружено место складирования бетонных плит в количестве 47 штук, расположенных в 5 пачках, а также стоящий с заглушенным двигателем автомобиль <данные изъяты> с манипулятором государственный регистрационный знак № регион. Плиты расположены на площади 27 квадратных метров; схемой расположения маршрутной точки; фотоматериалами; письменными объяснениями представителя Потребительского общества <данные изъяты> представитель от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, план-схемой расположения плит, актом приема-передачи к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, договором о внесении имущественного паевого взноса № от ДД.ММ.ГГГГ.
В протоколе осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт правонарушения. Вынесение должностным лицом предписания об устранении нарушений законодательства не является препятствием для составления протокола об административном правонарушении, так как в действиях Потребительского общества <данные изъяты> имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ. О месте и времени составлении протокола об административном правонарушении <данные изъяты>» извещалось надлежащим образом. Дело рассматривалось с участием законного представителя общества.
Согласно Приказу Рослесхоза от 19 июня 2015 года № 199 «Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу», а именно п.п.1 п.7 Департамент осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.
Таким образом, заместитель старшего государственного лесного инспектора, заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Елененков С.А. вправе выносить обжалуемое постановление.
В связи с указанным, довод заявителя о том, что должностное лицо неправомерно вынесло постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении является несостоятельным.
Как следует из представленных материалов, у Потребительского общества <данные изъяты> каких-либо разрешительных документов на занятие лесного участка под складирование бетонных плит и стоянку автомобиля на момент выявления административного правонарушения не было. Не предоставлено таких документов и в судебное заседание.
Доводы жалобы законного представителя Потребительского общества <данные изъяты> – председателя совета законный представитель о том, что место складирования плит осуществлялось на землях Министерства обороны, а не землях лесного фонда несостоятельны.
Согласно ст. 7 «Лесного кодекса Российской Федерации» лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 67 «Лесного кодекса Российской Федерации» лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 и 2 ст. 23 «Лесного кодекса Российской Федерации» основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Лесничества создаются на землях: лесного фонда, обороны и безопасности, на которых расположены леса, населенных пунктов, на которых расположены леса, особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.
В судебном заседании был опрошен в качестве свидетеля составитель протокола об административном правонарушении в отношении ПО <данные изъяты> Елененков С.А., который пояснил, что участок, находящийся в <адрес> Минобороны России – филиала федерального государственного казенного учреждения Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации является лесным. Данный факт подтверждается выпиской из государственного лесного реестра, предоставленной министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 29 сентября 2021 года № 204-04/9917 (л.д. 86). Согласно данной выписке <адрес> Минобороны России включен в государственный лесной реестр как лесной участок и входит в границы <адрес> Минобороны России.
Как пояснил в судебном заседании заместитель старшего государственного лесного инспектора, заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Елененков С.А. ведение государственного лесного реестра в <адрес> возложено на министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса <адрес>
Кроме того, в отзыве на жалобу составителем протокола была представлена копия «Лесохозяйственного регламента 155-ого лесничества Минобороны России» согласно которому в структуру 155 лесничества Минобороны России входит, в том числе, Приморское лесничество <адрес>. (л.д. 90-98). В отношении данного лесного участка площадью 581 Га также разработан план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона 2021 г. (л.д.99-108)
Согласно ответу из Администрации сельского поселения «Лисестровское» Приморского муниципального района Архангельской области следует, что земельный участок, на котором расположена водонапорная башня, рядом с которой складировались плиты МО <данные изъяты> находится в собственности МО «Лисестровское» и относится к земельному участку с кадастровым номером 29:16:206001:691, категория земель – земли населенного пункта, вид разрешенного использования – для нужд Министерства обороны (эксплуатации зданий и сооружений войсковой части). Лесные насаждения, расположенные на указанном участке в муниципальную собственность не передавались. Лесные насаждения находятся в распоряжении Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 23 «Лесного кодекса Российской Федерации» лесничества создаются, в том числе на землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, на землях населенных пунктов, на которых расположены леса,
<адрес> Минобороны России – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ расположено в границах населенного пункта <адрес>, вид разрешенного использования данного земельного участка – для нужд Министерства обороны.
В ходе судебного заседания была исследована карта-схема расположения границ лесного участка, с кадастровым номером 29:16:206001:691. (л.д. 87) Составитель протокола об административном правонарушении Елененков С.А. дал пояснения по данной карте-схеме, согласно которым на карте нанесены граница <адрес>. С данным выделом <адрес>. Елененковым С.А. было указано место складирования плит МО <данные изъяты> а именно в конце <адрес>, ближе к дороге, изображенной на схеме в виде белой полосы.
Присутствовавший при этом законный представитель МО <данные изъяты> законный представитель каких-либо возражений относительно пояснений составителя протокола Еленненкова С.А. не высказал.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, в ходе судебного заседания установлено и подтверждено представленными суду документами, что место, где обнаружено складирование бетонных плит в количестве 47 штук, расположенных в 5 пачках, и автомобиль <данные изъяты> с манипулятором является лесным участком, площадью 27 м2, который расположен в выделе <адрес> Минобороны России – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ.
Доказательства по данному делу оценены должностным лицом по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего? полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Потребительского общества <данные изъяты> уполномоченным лицом и отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Должностное лицо при рассмотрении дела обоснованно пришло к выводу, что собранными по делу доказательствами в их совокупности вина Потребительского общества <данные изъяты> в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, доказана. Сделанные в обжалуемом постановлении выводы мотивированы, деяние Потребительского общества <данные изъяты> квалифицировано правильно по ст.7.9 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, с соблюдением срока, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности совершенного Потребительским обществом <данные изъяты> административного правонарушения, по данному делу об административном правонарушении не имеется. В данном случае состав административного правонарушения является формальным и не требует обязательного наступления каких-либо негативных последствий в результате действий правонарушителя. С учетом этого, должностное лицо обоснованно не усмотрено оснований для применения в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ. Не усматривает таких оснований при установленных по делу обстоятельствах и суд.
Суд, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Потребительского общества <данные изъяты> полагает, что в данном случае должностное лицо правильно не усмотрело оснований для применения положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств для этого не имеется, в связи с чем нет оснований для назначения данному потребительскому обществу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.7.9 КоАП РФ.
При установленных по делу обстоятельствах назначенное Потребительскому обществу <данные изъяты> наказание соответствует общественной опасности совершенного правонарушения и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
С учетом указанного, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба законного представителя Потребительского общества <данные изъяты> – председателя совета законный представитель на данное постановление – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.9 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем старшего государственного лесного инспектора, заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Елененковым С.А. в отношении Потребительского общества <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу законного представителя Потребительского общества <данные изъяты> – председателя совета законный представитель на данное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Н.В. Ковач