Решение от 23.07.2020 по делу № 2а-1078/2020 от 08.06.2020

Административное дело

№ 2а-1078/2020

УИД № 42RS0011-01-2020-001581-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий                                                   23 июля 2020 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Бондарь Е.М.,

при секретаре Поваренкиной Е.Е.

с участием:

представителя административного истца Ковыловой Е.Е.

административного ответчика заместителя начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Дульзон В.В.

представителя административного ответчика Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Киреевой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Щербинина В. В. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинск-Кузнецкий», отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий», заместителю начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Дульзону В. В. о признании незаконным отказа в государственной регистрации транспортного средства и возложении обязанности произвести его регистрацию,

УСТАНОВИЛ:

Щербинин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» о признании незаконным отказа в государственной регистрации транспортного средства Урал <номер>, тип/категория ТС: грузовой, бортовой/с/м1, цвет: хаки, VIN <номер>, номер шасси <номер>, номер двигателя <номер>, и возложении обязанности произвести его регистрацию.

Определением суда в качестве соответчиков привлечены заместитель начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Дульзон В.В., а также Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ленинск-Кузнецкий».

Требования мотивированы тем, что 13.09.2019 Щербинин В.В. приобрел у ООО «Арсенал» по договору купли-продажи <номер> от 13.09.2019 транспортное средство Урал <номер>, дата изготовления <дата>, приемо-сдаточный акт <номер>, Уралаз Уральский Автомобильный Завод. 21.05.2020 Щербинин В.В. в лице представителя Астраханцева С.Н. обратился в Госавтоинспекцию ОГИБДД МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» с заявлением <номер> о регистрации транспортного средства (Тип, модель, год выпуска: Урал <номер>, дата выпуска <дата>, тип/категория ТС: грузовой, бортовой/с/м1, цвет: хаки, VIN <номер>, номер шасси <номер>, номер двигателя <номер>). Вместе с заявлением <номер> инспектору было предоставлено сопроводительное письмо с приложенными документами, подтверждающие причины, по которым у Щербинина В.В. отсутствует ПТС на автомобиль, а именно:

1) Согласно приемо-сдаточному акту <номер> (приложение <номер>) на автомобиль Урал <номер> от <дата> грузополучателем является База 42 (структурное подразделение Красноярской железной дороги – Филиала ОАО «РЖД»). 19.02.2020 Щербининым В.В. в адрес Базы 42 был направлен запрос о предоставлении правоустанавливающих документов и иных сведений. На данный запрос получен ответ от 01.04.2020 № 51, где разъяснено, что в декабре 1993 на Базу 42 поступил данный автомобиль согласно приемо-сдаточному акту <номер>, автомобиль находился на длительном хранении, не эксплуатировался, на учет в органы ГИБДД не ставился. В 2019 году автомобиль выпущен с хранения, после проведения конкурсной процедуры передан владельцу ООО «Пульсар». Приемо-сдаточный акт <номер> является основанием для регистрации автомобиля в органах ГИБДД.

2) 31.01.2020 Щербининым В.В. также был направлен запрос в ООО «Траст Металл», согласно предоставленному ответу исх. № 46 от 13.02.2020 транспортное средство было приобретено ООО «Траст Металл» у ООО «Пульсар» на основании договора поставки № <номер> от <дата>, которое приобрело спорное транспортное средство в Управлении Федерального агентства по государственным резервам по СФО на основании Государственного контракта. В дальнейшем 13.09.2019 ООО «Траст Металл» продало указанный автомобиль ООО «Арсенал», которое в свою очередь продал автомобиль Щербинину В.В. на основании договора <номер> от <дата>.

3) 31.01.2020 административным истцом был направлен запрос в АО «Автомобильный завод «Урал» о предоставлении сведений на автомобиль, в том числе правоустанавливающих документов. Согласно ответу от 11.02.2020 исх. № 102/10, информация не может быть предоставлена, поскольку база данных начала вестись с 1994 года, а данный автомобиль <дата> года выпуска.

Помимо указанных документов в Госавтоинспекцию были предоставлены следующие документы: страховой полис № <номер>, чек по оплате государственной пошлины; документы, подтверждающие полномочия представителя Астраханцева С.Н., Щербинина В.В.

Изучив представленные документы, заместитель начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» майор полиции Дульзон В.В. вынес отказ в проведении регистрационного действия в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств. Административный истец с данным отказом не согласен, полагает, что данный отказ в регистрации автомобиля не соответствует действующему законодательству.

Согласно уточненному исковому заявлению от 02.07.2020 (л.д. 57), Щербинин В.В. просит суд признать незаконным решение административного ответчика от 21.05.2020 к заявлению <номер> об отказе в проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства Урал <номер>, дата изготовления <дата>, принадлежащего административному истцу на основании договора купли-продажи <номер> от <дата>. Обязать административного ответчика зарегистрировать транспортное средство Урал <номер> Урал <номер>, дата выпуска <дата>, тип/категория ТС: грузовой, бортовой/с/м1, цвет: хаки, VIN <номер>, номер шасси <номер>, номер двигателя <номер>, за индивидуальным предпринимателем Щербининым В.В.

Административный истец Щербинин В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца Ковылова Е.Е., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании требования административного истца Щербинина В.В. поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Киреева О.И., административный ответчик заместитель начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Дульзон В.В. в судебном заседании требования не признали в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Щербинина В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации наделяет граждан, организаций и иных лиц правом обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. При этом суд, проверяя законность обжалуемых действий, определяет правильность применения норм права, непосредственно регулирующих спорные отношения.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу пункта 4 части 5 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относится, в том числе, непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный Приказом МВД России от 21 декабря 2019 года N 950, в пп. 92.8 п. 92 также предусматривает, что одним из оснований для отказа в совершении регистрационных действий является непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств.

Судом установлено, что Щербинин В.В. в лице представителя Астраханцева С.Н. 21.05.2020 обратился в Госавтоинпекцию ОГИБДД МОМВД России «Ленинск-Кузнецкий» с заявлением <номер> о регистрации транспортного средства УРАЛ <номер> грузовой бортовой/С/М1, цвета хаки, <дата> выпуска, VIN <номер>, номер шасси <номер>, номер двигателя <номер>.

Согласно заявлению, от заявителя были приняты следующие документы:

- договор, совершенный в простой письменной форме <номер> от <дата>, заключенный с ООО «Арсенал»;

- страховой полис <номер> от <дата>, выданный СПАО «Ресо Гарантия»;

- доверенность представителя.

Решением заместителя начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Дульзон В.В. от 21.05.2020 в проведении регистрационного действия было отказано, так как не были представлены документы, необходимые для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств.

Из возражений и пояснений административных ответчиков следует, что в проведении регистрационного действия было отказано по тем основаниям, что заявителем не был представлен документ идентифицирующий транспортное средство, а именно паспорт транспортного средства.

Факт отсутствия у административного истца паспорта транспортного средства УРАЛ <номер> грузовой бортовой/С/М1, цвета хаки, <дата> выпуска, VIN <номер>, номер шасси <номер>, номер двигателя <номер>, представитель административного истца в судебном заседании не отрицала.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 220 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

В статье 14 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано, что документами, идентифицирующими транспортное средство, являются: 1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства); 2) регистрационный документ.

Регистрационными документами являются: 1) свидетельство о регистрации транспортного средства; 2) регистрационные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, РСФСР, СССР, выданные до 1993 года, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства.

В Положении о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденном Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение о ПТС), закрепляется, что паспорта транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию.

В соответствии с п. 9 Положения о ПТС наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном гл. II данного Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

На основании п. 15 Положения о ПТС паспорта хранятся у собственников или владельцев транспортных средств, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Абзацем 3 пункта 2 указанного Постановления N 477 установлено, что паспорта транспортных средств выдаются: подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями - изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые на территорию Российской Федерации до 1 июля 1997 года, при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем, выпущенные организациями - изготовителями или ввезенные до 7 августа 2008 года, - при предъявлении их к регистрации.

Также в Постановлении Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" особо отмечается, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

Спорное транспортное средство УРАЛ <номер> согласно представленным документам, изготовлено в декабре 1993 года, в связи с чем приемо-сдаточный акт <номер> не является документом, идентифицирующими транспортное средство, а также регистрационным документом.

Учитывая, что в силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регистрация транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается, суд приходит к выводу, что для осуществления законной регистрации спорного транспортного средства представление паспорта транспортного средства административному истцу было необходимо, а административным ответчиком правомерно отказано в проведении регистрационных действий.

При таких обстоятельствах требования административного истца Щербинина В.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)                                            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1078/2020 ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2а-1078/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Щербинин Валерий Васильевич
Ответчики
ОГИБДД МО МВД России "Ленинск-Кузнецкий"
Заместитель начальника РЭО ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Ленинск-Кузнецкий" Дульзон Виталий Владимирович
Межмуниципальный отдел МВД России "Ленинск-Кузнецкий!
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Бондарь Е.М.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
08.06.2020Регистрация административного искового заявления
08.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
18.06.2020Рассмотрение дела начато с начала
18.06.2020Подготовка дела (собеседование)
23.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее