Дело № 2а – 698/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 августа 2018 года г. Партизанск
Партизанский городской суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Дидур Д.В.,
РїСЂРё секретаре Шматюк Р.Р’.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Хуторянской Н.С. к Администрации Партизанского городского округа, межведомственной комиссии при Администрации Партизанского городского округа о признании недействительным заключения межведомственной комиссии, о возложении обязанности создать межведомственную комиссию по обследованию жилого дома, возложении обязанности на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения- непригодным для проживания и многоквартирного дома- аварийным и подлежащим сносу, повторно обследовать жилое помещение, и вынести заключение межведомственной комиссии,-
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Хуторянская Рќ.РЎ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным исковым заявлением, РІ котором указала, что проживает Рё является фактическим нанимателем жилого помещения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. Данное жилье было предоставлено РІ 1979 РіРѕРґСѓ ее гражданскому РјСѓР¶Сѓ Р¤РРћ1, <Дата> РіРѕРґР° рождения, как работнику шахты В«<данные изъяты>В», однако ордер РЅР° жилье предоставлен РёС… семье РЅРµ был. РћРЅРё проживали РїРѕ данному адресу вместе СЃ гражданским мужем Р¤РРћ1 Рё РёС… совместными детьми Р¤РРћ3, <Дата> РіРѕРґР° рождения, Рё Р¤РРћ4, <Дата> РіРѕРґР° рождения. Фактически РѕРЅРё стали проживать РІ СЃРїРѕСЂРЅРѕР№ квартире СЃ 1979 РіРѕРґР°, РЅРѕ зарегистрировались РІ данном жилом помещении РІ 1989 РіРѕРґСѓ. Согласно решению Рсполнительного комитета Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ совета народных депутатов Рі. Партизанска РѕС‚ <Дата> в„–___ здание столярной мастерской было переоборудовано РїРѕРґ квартирный жилой РґРѕРј РІ <адрес>. Ее СЃСѓРїСЂСѓРі Р¤РРћ1 умер <Дата>. Совместные дети РїРѕ достижению совершеннолетия выехали РёР· СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилья. Р’ настоящее время РѕРЅР° проживает РІ указанной квартире РѕРґРЅР°. Заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма СЃ органом местного самоуправления -администрацией Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ представляется возможным, поскольку СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение РЅРµ является муниципальной собственностью. РЎРїРѕСЂРЅРѕРµ жилье РЅРµ прошло инвентаризацию РЅРё РІ бытность БТРАдминистрации Рі. Партизанска, РЅРё РІ ныне действующем ФГУП «Ростехинвентариция». Рћ причинах отсутствия инвентаризации истцу РЅРµ сообщили, вероятно, руководство шахты «Северная» Рё местная администрация недооформили документы РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилье. Дом, РІ котором расположена данная квартира, пришел РІ негодность (стал ветхим), частично разобран РЅР° стройматериалы. РРЅРѕРіРѕ жилья РІ собственности или найме РѕРЅР° РЅРµ имеет, состоит РЅР° учете как нуждающаяся РІ жилом помещении РїРѕ категории «малоимущие». РЎ целью признания СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилища ветхим РѕРЅР° обратилась РІ администрацию ПГО СЃ заявлением Рѕ создании межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё для признания указанного жилого помещения непригодным для проживания РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Однако РѕРЅР° получила РїРёСЃСЊРјРѕ, РІ котором было указано, что ей необходимо предоставить правоустанавливающие документы РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилье для создания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. РќРѕ, поскольку документы РЅР° СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилище Сѓ нее отсутствуют, инвентаризация жилья Рё государственная регистрация проведена РЅРµ была, поэтому указанное РїРёСЃСЊРјРѕ следует считать фактическим отказом РІ создании межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. РР·-Р·Р° этого РѕРЅР° РЅРµ может встать РЅР° учет РІ качестве нуждающегося РІ жилом помещении, РїРѕ категории «Лица проживающие РІ ветхом (аварийном) жилье». Рстец обратилась РІ РћРћРћ «Приморский экспертно-правовой центр», который дал экспертное заключение Рѕ том, что техническое состояние жилого <адрес> оценивается как ветхое, РїСЂРё котором здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям; состояние несущих конструктивных элементов оценивается как аварийное Рё относится Рє V категории технического состояния; состояние несущих элементов - весьма ветхое. Ситуация осложняется тем, что РїРѕ соседству СЃ ее РґРѕРјРѕРј находится двухэтажный кирпичный жилой РґРѕРј СЃ таким Р¶Рµ адресом: <адрес>. Р’СЃРµ вышеизложенные факты нашли СЃРІРѕРµ подтверждение РїСЂРё судебном разбирательстве РїРѕ ее РёСЃРєСѓ Рє администрации Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рѕ возложении обязанности создать межведомственную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ. Данный РёСЃРє был удовлетворен решением Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РѕС‚ <Дата> РїРѕ делу в„–___. Решение вступило РІ законную силу. Администрацией Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ соответствии СЃ указанным решением СЃСѓРґР° была создана межведомственная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, которая обследовав жилое помещение составила заключение РѕС‚ <Дата> в„–___, согласно которому СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение было признано пригодным для проживания. Данное заключение РѕРЅР° считает недействительным, так как осмотр СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения проводился только визуально, без использования специальных средств, РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ Рё оборудования, РІ нарушение СЃС‚. 15 Р–Рљ Р Р¤, Рї.Рї. 33, 43 указанного Положения, утвержденного Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 28 января 2006 РіРѕРґР° в„– 47.
С учетом уточненных исковых требований признать недействительным заключение межведомственной комиссии от <Дата> №___ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Возложить обязанность на Администрацию Партизанского городского округа создать межведомственную комиссию по обследованию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Возложить на межведомственную комиссию обязанность обследовать жилой дом. Возложить на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрации Партизанского городского округа обязанность вынести заключение.
В судебном заседании административный истец Хуторянская Н.С. поддержала заявленные требования, по основаниям изложенным в иске.
Представитель Хуторянской Рќ.РЎ.- Р¤РРћ5 административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддержал, РїСЂРѕСЃРёР» удовлетворить. Полагает, что СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением истцом РЅРµ пропущен, так как истец получила РїРѕ почте Заключение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё только РІ конце февраля. Доказательств Рѕ получении истцом Заключения РІ более ранние СЃСЂРѕРєРё, ответчиком РЅРµ предоставлено. РљСЂРѕРјРµ того, истец обращалась РІ прокуратуру Рі. Партизанска СЃ заявлением Рѕ нарушении жилищных прав. РР· ответа прокуратуры Рі. Партизанска РѕС‚ <Дата> РѕРЅР° узнала Рѕ нарушении ее прав. Ею было подано <Дата> РІ Партизанский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, которое было СЃСѓРґРѕРј возвращено. РљСЂРѕРјРµ того, ссылаясь РЅР° СЃС‚.208 РљРђРЎ Р Р¤, считает, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании нормативно правового акта недействующим может быть подано РІ СЃСѓРґ РІ течение всего СЃСЂРѕРєР° действия этого нормативного правового акта. Указывает, что ответчик знал Рѕ наличии экспертного заключения Рѕ техническом состоянии РґРѕРјР°, так как РїСЂРё рассмотрении дела РІ 2017 РіРѕРґСѓ РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Хуторянской Рќ.РЎ. Рѕ возложении обязанности провести обследование жилого помещения, данное экспертное заключение СЃСѓРґРѕРј исследовалось, однако ответчик РІРѕ внимание его РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» РїСЂРё обследовании РґРѕРјР°.
Представитель административного ответчика администрации Партизанского городского округа в судебное заявление не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, просил отказать в удовлетворении исковых требований. В судебном заседании <Дата> представитель административного ответчика Администрации Партизанского городского округа возражал против удовлетворения требований административного истца, пояснив, что экспертное заключение о техническом состоянии <адрес> Хуторянской Н.С. не представлялось, в связи с чем оно не было учтено при обследовании жилого помещения. Кроме того, Администрация полагает, что административным истцом пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, так как Заключение межведомственной комиссии направлено было истцу <Дата>, а истец обратился в суд с настоящим иском только <Дата>.
Представитель межведомственной комиссии при администрации Партизанского городского округа в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежащим образом извещен.
Выслушав истца и ее представителя, изучив материалы административного дела, и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч.7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления, может быть восстановлен судом.
В качестве причины пропуска срока истец и ее представитель указали, что истец пыталась решить данный вопрос в досудебном порядке, обратившись в прокуратуру г. Партизанска (<Дата>). После получения ответа из прокуратуры, она обратилась в суд.
Суд полагает, что пропущенный срок подачи административного искового заявления подлежит восстановлению, поскольку установлено, что Хуторянская Н.С., получив заключение межведомственной комиссии (точную дату получения ответчик суду не предоставил), не бездействовала, своевременно обратилась за защитой своих прав в органы прокуратуры.
Статьей 46 Конституции РФ гарантировано право граждан на обжалование в суд решений и действий (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
В соответствии с положениями, закрепленными в ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, установлены Положением о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г.
Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с п.8. ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ.
В силу п.7 выше названного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.
Пунктами 42 - 47 Положения установлен порядок и процедура оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.
В соответствии с пунктом 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения, перечень которых является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Согласно пункту 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
То есть основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие таких условий, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности инженерного оборудования жилого помещения и дома в целом, а также факторы свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности обрушения этих конструкций.
Как следует из материалов дела, решением Партизанского городского суда Приморского края от <Дата>, вступившим в законную силу <Дата>, административное исковое заявление Хуторянской Н.С. к Администрации Партизанского городского округа Приморского края, межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования Партизанского городского округа об обязании межведомственной комиссии при Администрации муниципального образования Партизанского городского округа провести обследование жилого помещения Хуторянской Н.С., расположенного по адресу: <адрес>. - удовлетворено. На межведомственную комиссию при Администрации муниципального образования Партизанского городского округа возложена обязанность провести обследование жилого помещения Хуторянской Н.С., расположенного по адресу: <адрес>
Суд, при вынесении решения от <Дата>, учел Акт экспертизы №22/10Н от 29 августа 2012 года, выполненный ООО «Приморский экспертно-правовой центр».
Межведомственная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, утвержденная постановлением главы Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ <Дата> в„–___-РїР°, РІ составе: председателя РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р¤РРћ8 – заместителя главы администрации Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, секретаря РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Р¤РРћ9 – ведущего специалиста 1 разряда отдела РїРѕ учету Рё переселению граждан управления СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё собственности администрации ПГО, членов РєРѕРјРёСЃСЃРёРё: Р¤РРћ10 – государственного инспектора отдела надзорной деятельности Рё профилактической работы ПГО, Р¤РРћ11 – главного специалиста 1 разряда отдела жизнеобеспечения управления жилищно-коммунального комплекса управления СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё администрации ПГО, Р¤РРћ12 – специалиста 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РІ Рі.Партизанске, Р¤РРћ13 – государственного инспектора отдела энергетического надзора РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Дальневосточного управления Ростехнадзора, Р¤РРћ14 – ведущего специалиста 1 категории отдела территориального развития управления СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё собственности администрации ПГО, СЃ участием собственника Хуторянской Рќ.РЎ., <Дата> произвела обследование жилого помещения РїРѕ адресу: <адрес>, РїРѕ результатам которого составлено Заключение Рѕ соответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым Рє жилому помещению.
РР· указанного Заключения следует, что жилое помещение расположено РІ многоквартирном одноэтажном РґРѕРјРµ. РџСЂРё визуальном осмотре выявлено: элементы благоустройства РґРѕРјР° – печное отопление, электроосвещение. Фундамент РґРѕРјР° находится РІ удовлетворительном состоянии. Стены внутренние находятся РІ удовлетворительном состоянии, оклеены РѕР±РѕСЏРјРё. Полы находятся РІ удовлетворительном состоянии. Прокладка открыто проложенной внутренней РґРІСѓС…РїСЂРѕРІРѕРґРЅРѕР№ электропроводки РїСЂРѕРІРѕРґРѕРј РђРџР’ выполнена СЃ нарушением требований РќРўР”. Нарушений требований Рї.9.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиолгические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях» РЅРµ выявлено. РџРѕ результатам визуального обследования технического состояния несущих Рё ненесущих конструктивных элементов РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ установила: наружные ограждающие конструкции жилого РґРѕРјР° обеспечивают теплоизоляцию, относительную влажность, жилое помещение РЅРµ имеет деформации стен, несущих конструкций. Оценка результатов проведенного инструментального исследования Рё РґСЂСѓРіРёС… РІРёРґРѕРІ контроля Рё исследований РЅРµ проводилась. Рекомендовано проведение текущего ремонта.
При наличии указанных обстоятельств, поверхностного, без соответствующих расчетов и только визуального обследования, суд приходит к выводу о том, что межведомственной комиссией не учтены требования п. 43, 44 Положения и не было проверено фактическое состояние жилого дома, осмотр многоквартирного дома не содержит детальное описание несущих конструкций дома, его основных конструктивных элементов, отсутствуют критерии оценки аварийности здания применительно к степени огнестойкости многоквартирного дома, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения, на момент принятия решения, не истребованы дополнительные документы необходимые для принятия решения.
Между тем, о непригодности для проживания жилого помещения по адресу: <адрес> свидетельствует Акт экспертизы №22/10Н от 29 августа 2012 года, выполненный ООО «Приморский экспертно-правовой центр», из которого следует, что процент физического износа жилого <адрес> составляет 74,3%. В ходе проведения экспертного осмотра жилого <адрес> установлено, что перекрытия находятся на грани разрушения, которое местами уже началось, имеет место полное обрушение перекрытия в нежилой части дома; наружные и внутренние несущие стены имеют значительные деформации в виде выпирания нижней части стен, поражения древесины гнилью и жучком, отслоения и разрушения штукатурного слоя и драни до основания рубленных стен; имеет место наличие массовых нитевидных и глубоких трещин в штукатурном и окрасочном слоях, глубокие трещины в венцах, продуваемость и промерзание стен, следы увлажнения и гнили; в нежилой части дома перегородки полностью либо частично утрачены; остальные существующие перегородки имеют ощутимое неустойчивое положение, деформацию, выпучивание и отклонение от вертикали, сквозные зазоры, щели шириной до 15 см в местах сопряжения со смежными конструкциями стен и потолка; конструкция фундамента имеет неравномерное проседание, на отдельных участках выкрошивание, вымывание и разрушение фундамента; кровля имеет массовое разрушение, сквозные дыры, ослабление креплений асбестоцементных листов к обрешетке, на большей части кровли отсутствуют настенные желоба; имеют место значительные протечки с кровли, что в совокупности приводит к развитию деформаций конструкций дома, опасных для жизни и здоровья граждан, не обеспечивается безопасность пребывания жильцов в исследуемом доме. Техническое состояние жилого дома <адрес> оценивается как ветхое, при котором здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям; состояние несущих конструктивных элементов оценивается как аварийное и относится к V категории технического состояния; состояние несущих элементов - весьма ветхое.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСРот 05.11.1985 № 529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также с мансардами с физическим износом свыше 65 %.
Приведенным обстоятельствам оценка в заключении межведомственной комиссии не дана.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым, заключение №___ от <Дата> межведомственной комиссии, утвержденной постановлением главы Партизанского городского округа от <Дата> №___-па, об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признать незаконным. Обязать межведомственную комиссию при администрации Партизанского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с оценкой на предмет соответствия его требованиям, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением правительства РФ от 28 января 2006г. №47.
В части требования Хуторянской Н.С. о создании межведомственной комиссии – отказать, так как при Администрации Партизанского городского округа создана межведомственная комиссия, утвержденная постановлением главы Партизанского городского округа от <Дата> №___-па.
В части требования Хуторянской Н.С. о возложении на межведомственную комиссию при администрации Партизанского городского округа обязанности вынести заключение суд так же полагает необходимым отказать, так как в соответствии с п.44 Положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 г., процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в том числе: составление заключения.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд –
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное исковое заявление Хуторянской Н.С. к Администрации Партизанского городского округа, межведомственной комиссии при Администрации Партизанского городского округа о признании недействительным заключения межведомственной комиссии, о возложении обязанности создать межведомственную комиссию по обследованию жилого дома, возложении обязанности на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения- непригодным для проживания и многоквартирного дома- аварийным и подлежащим сносу повторно обследовать жилое помещение, и вынести заключение межведомственной комиссии- удовлетворить частично.
Признать незаконным заключение №___ от <Дата> межведомственной комиссии, утвержденной постановлением главы Партизанского городского округа от <Дата> №___-па «О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания и многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Обязать межведомственную комиссию при администрации Партизанского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно провести обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с оценкой на предмет соответствия его требованиям, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47, с принятием во внимание Акта экспертизы № 22/10 Н от 29 августа 2012 года, составленного ООО «Приморский экспертно-правовой центр».
В удовлетворении требования административного истца о возложении обязанности на Администрацию Партизанского городского округа создать межведомственную комиссию, а так же в удовлетворении требования об обязании межведомственной комиссии вынести заключение - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский городской суд.
В окончательной форме решение принято 15 августа 2018 года.
Судья Дидур Д.В.