Дело № 2а-230/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 февраля 2018 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаре Кучиновой Т.Г.,
с участием помощника прокурора Киржачского района Сергеевой И.А., административного ответчика Асланова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отд МВД России по Киржачскому району Владимирской области к Асланову Михаилу Петровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отд МВД России по Киржачскому району Владимирской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и ограничений Асланову Михаилу Петровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований указано, что Асланов М.П. осужден приговором <данные изъяты> от 04.09.2012 года за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Владимирского областного суда от 07.11.2012 года к лишению свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Постановлением <данные изъяты> от 10.01.2017 годаАсланов М.П. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно с на 04 месяца 24 дня.Асланов М.П. был поставлен на профилактический учет в ОеМВД России по Киржачскому району Владимирской области 19.06.2017 года как лицо «ранее судимое» по формальным признакам, как лицо, подпадающее под действие административного надзора.Асланов М.П. 21.12.2017 и 14.01.2018 года дважды привлекался к ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей. С учетом изложенного, начальник Отд МВД России по Владимирской области просил суд в отношении Асланова М.П. установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в Отд МВД России по Владимирской области для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; 3) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Уполномоченный представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Асланов М.П. в судебном заседании возражал против установления административного надзора и административных ограничений, поскольку протоколы о его привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ были составлены без участия понятых, а также пояснил, что постановления от 21.12.2017 и 14.01.2018 года он не обжаловал, назначенные указанными постановлениями административные штрафы не оплатил.
Помощник прокурора Киржачского района Сергеева И.А. в заключении полагала административное исковое заявление частичному удовлетворению по изложенным в нем основаниям, установив Асланову М.П. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административные ограничения, в виде ообязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку оснований для назначения Асланову М.П. иных административных ограничений не имеется.
На основании ст.150 и ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и признает его явку необязательной.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона).
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названной нормы Федерального закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела усматривается, что Асланов Михаил Петрович осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Владимирского областного суда от 07.11.2012 года к лишению свободы на срок шесть лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Асланов М.П. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на 04 месяца 24 дня на основании постановления <данные изъяты> от 10.01.2017 года.
19.06.2017 года Асланов М.П. поставлен на профилактический учет в ОеМВД России по Киржачскому району Владимирской области как лицо «ранее судимое» по формальным признакам, как лицо, подпадающее под действие административного надзора.
Возражения Асланова М.П. против установления административного надзора и административных ограничений являются несостоятельными по следующим основаниям.
Асланов М.П. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: постановлениями должностных лиц Отд МВД России по Киржачскому району привлекался 21.12.2017 и 14.01.2018 года за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в виде административного штрафа 500 рублей. Данные постановления вступили в законную силу, не отменялись и не изменялись.
Согласно ст.15 УК РФ, совершенное Аслановым М.П. преступление относится к категории особо тяжких, в связи с чем, на основании ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости на дату совершения указанного преступления составляет восемь лет.
В уголовный закон, примененный к осужденному, изменения улучшающие положение Асланова М.П. не вносились.
Поскольку Асланов М.П. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также учитывая обстоятельства характеризующие его личность, согласно п.2 ч.3 ст.3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Асланову М.П. на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая решение по административному исковому заявлению начальника Отд МВД России по Киржачскому району Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений, суд учитывает удовлетворительную характеристику Асланова М.П., привлечение его к административной ответственности за два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно приобщенной к административному заявлению характеристики, Асланов М.П. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей жалоб на поведение Асланова М.П. не поступало. Однако, в характеристике имеются сведения о том, что Асланов М.П. злоупотребляет спиртными напитками и неоднократно привлекался к административной ответственности.
По положениям ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Отказывая в установлении Асланову М.П. обязательных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд принимает во внимание, что достаточных доказательства для назначения указанных ограничений суду не представлено.
Между тем, преступление, указанное в приговоре <данные изъяты> от 04.09.2012 года, а также два правонарушения указанные в постановлениях 21.12.2017 и 14.01.2018 года, были совершены Аслановым М.П. в вечернее и ночное время.
Таким образом, обратившись в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и ограничений, административный истец привел убедительные доводы, подтверждающие наличие обстоятельств, достаточных для дополнения Асланову М.П. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку преступление и правонарушения Асланов М.П. совершал в вечернее и ночное время.
По мнению суда, установление Асланову М.П. вышеуказанного дополнительного административного ограничения, является необходимым, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, а именно целям предупреждения совершения Аслановым М.П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, учитывая личность Асланова М.П., а также учитывая обстоятельства совершенного им преступления и правонарушений, суд полагает достаточным установить ему административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░