04RS0021-01-2022-002961-90
2-1944/2022
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
дело № 33-3872/2022
Судья Смирнова Ю.А.
Поступило 3 октября 2022 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Улан-Удэ 9 ноября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
Председательствующего Нимаевой О.З.,
судей коллегии Базарова В.Н., Болдонова А.И.,
с участием прокурора Дмитриевой Ю.А.,
при секретаре Цыденжаповой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ефремова Александра Васильевича к Администрации г.Улан-Удэ, ООО «Хорс», ООО «Байкалагроветторг», ИП Жихаревой Элмире Джабраиловне о взыскании компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации г.Улан-Удэ Ардоновой А.Д. на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 15.08.2022 г., которым постановлено:
Исковые требования Ефремова Александра Васильевича к Администрации г.Улан-Удэ удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации г.Улан-Удэ (ИНН 0323076085) в пользу Ефремова Александра Васильевича <...> компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.
Исковые требования в остальной части и исковые требования к ООО «Хорс» (ИНН 0326523091), ООО «Байкалагроветторг» (ИНН 0326472802), ИП Жихаревой Элмире Джабраиловне оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Базарова В.Н., мнение представителя ответчика Ардоновой А.В., представителя третьего лица Управления ветеринарии Республики Бурятия Волк Е.С., ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд с иском к Администрации г.Улан-Удэ, ООО «Хорс», Ефремов А.В. просил взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
В обоснование иска указывал, что ... на территории пункта приема металлолома в <...> на него напала бродячая собака, в результате чего он получил травму в виде укушенной раны левой голени. Он обратился за медицинской помощью в ГАУЗ «Городская поликлиника №2» (травмпункт №2), расположенное по адресу: <...>, где ему обработали рану от укуса и провели профилактические мероприятия против инфекционных заболеваний. Также он прошел курс лечения в виде индивидуальных лечебно-профилактических прививок КОКАВ против бешенства. Процесс лечения продлился с ... по .... В этот же день, когда произошло нападение собаки, он обратился с заявлением в Отдел полиции №2 г.Улан-Удэ. В ходе проверки было установлено, что по адресу: <...>, то есть, на базе «Хорс» по приему металлолома обитают 2 безнадзорные чипированные собаки, о чем указано в постановлении УУП ОУУПП и ПДН ОП №2 УМВД РФ по г.Улан-Удэ от 21.10.2021). Поскольку укусившая его собака бродячая, ответственность должны нести муниципальные органы. Кроме того, ответственным за случившееся считает также владельца базы ООО «Хорс», поскольку бродячие собаки постоянно обитают на территории базы. Тем самым, персонал базы не только не предпринял никаких мер по отлову собак или удалению их с территории базы, тем самым, подверг посетителей опасности нападения и причинения травм со стороны безнадзорных животных, но и, фактически, содействовал сложившейся ситуации.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Байкалагроветторг», ИП Жихарева Э.Д., в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление ветеринарии Республики Бурятия.
В судебное заседание истец Ефремов А.В. не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Администрации г. Улан-Удэ Куренов А.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Указывал, что полномочия органа местного самоуправления в данном случае исполнены в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Хорс» Путинцев Р.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании также исковые требования не признал. Пояснил, что ООО «Хорс» не является причинителем вреда, поскольку истца покусала безнадзорная собака, владельцем которой ООО «Хорс» не является. Территория базы огорожена, вместе с тем, доступ на территорию открытый, ввиду чего у них отсутствует возможность контролировать перемещение бродячих собак.
Представитель ответчика ООО «Байкалагроветторг» Шабаев И.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагая, что ООО «Байкалагроветторг» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку на территории Октябрьского района г.Улан-Удэ с октября 2021 г. отловом безнадзорных собак занимается ИП Жихарева Э.Д.
Ответчик ИП Жихарева Э.Д. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что все поступающие заявки отрабатываются, предусмотренные муниципальным контрактом меры полностью исполняются.
Представитель третьего лица Управления ветеринарии Республики Бурятия по доверенности Волк Е.С. выразила согласие с доводами представителя Администрации г. Улан-Удэ. Процедура отлова собак проводится только по заявкам, иные способы проведения данных работ отсутствуют.
Прокурор Михалева Т.С. полагала исковые требования подлежат удовлетворению на сумму в размере 20 000 руб. за счет ответчика Администрации г.Улан-Удэ.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации г.Улан-Удэ Ардонова А.В., не соглашаясь с принятым решением, просит его отменить. Считает, что вывод суда первой инстанции о том, что Администрацией г.Улан-Удэ не в полном объеме приняты достаточные меры по отлову безнадзорных животных, находящихся без сопровождающих лиц на территории муниципального образования. В о исполнение Закона Республики Бурятия от 05.05.2015 г. № 1110-V «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных» между муниципальным образованием городской округ «город Улан-Удэ» и Управлением ветеринарии Республики Бурятия заключено соглашение о предоставлении субвенции. Структурным подразделением Администрации г.Улан-Удэ – МУ «Комитетом городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ» в целях исполнения переданных полномочий проведены торги на определение подрядчика – специализированной организации по оказанию услуги по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных. По итогам торгов Комитет заключил муниципальные контракты на выполнение работ по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, который на момент укуса был на исполнении. Факт о ненадлежащем исполнении контракта в материалах дела отсутствует. Собака, укусившая истца, являлась чипированной, т.е. необходимые мероприятия (по процедуре ОСВВ)в рамках возложенных полномочий Администрация выполнила в полном объеме. Удовлетворенная судом сумма компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей, с учетом отсутствия вины органов местного самоуправления, а так же легкой степени тяжести причиненного вреда здоровью истца явно завышена.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации г.Улан-Удэ Ардонова А.В. и представитель третьего лица Управления ветеринарии Республики Бурятия Волк Е.С., доводы апелляционной жалобы поддержали.
Прокурор Дмитриева Ю.А. против доводов апелляционной жалобы возражала.
Истец Ефремов А.В., ответчики ИП Жихарева Э.Д., ООО «Хорс», ООО «Байкалагроветторг», извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились. Судебная коллегия, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив решение суда, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ... на территории пункта приема металлолома базы ООО «Хорс» г. Улан-Удэ истец Ефремов А.В. подвергся нападению безнадзорной собаки, в результате которого получил травму в виде укушенной раны левой голени.
Согласно результатам посещения Травмпункта №2 ГБУЗ Городской поликлиники №2 г. Улан-Удэ от 15 октября 2021 года медицинским учреждением истцу произведен осмотр, установлен диагноз: укушенная рана левой голени; рекомендовано: консультация рабиолога; лечение у хирурга по месту жительства.
В соответствии со справкой ГБУЗ Городской поликлиники №2 г. Улан-Удэ Ефремов А.В. прошел курс вакцинации против бешенства путем получения индивидуальных лечебно-профилактических прививок КОКАВ в связи с диагнозом: укушенная рана левой голени.
Решение вопросов осуществления полномочий в области организации мероприятий в области обращения с животными без владельцев отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ согласно пп. 82 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.
Мероприятия по отлову безнадзорных животных, относятся не только к мерам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но и к мероприятиям по охране жизни и здоровья людей, осуществление которых, отнесено к вопросам местного значения п. 32 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно Закону Республики Бурятия № 1110-V «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), органы местного самоуправления наделены такими государственными полномочиями как:
1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;
2) содержание животных без владельцев в приютах для животных;
3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения осмотра, обязательного карантинирования в течение десяти дней, учета, маркирования, стерилизации (кастрации), вакцинации и иных мероприятий, указанных в части 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.
Для целей реализации этих полномочий постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 декабря 2015 г. № 648 утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций из республиканского бюджета на осуществление передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных.
Согласно пункту 2 вышеуказанного Порядка главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных в виде субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий является Управление ветеринарии Республики Бурятия.
... между Управлением ветеринарии Республики Бурятия и муниципальным образованием городской округ «город Улан-Удэ» в лице руководителя Администрации г. Улан-Удэ заключено соглашение о предоставлении субвенции на осуществление передаваемых органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных на 2021 г.
Согласно п.1.6 соглашения количество безнадзорных домашних животных, подлежащих отлову, составляет не менее 4 798 особей.
В соответствии с пунктом 4.2 соглашения оно вступает в силу с ... и действует до ...
Тем самым, переданные отдельные государственные полномочия по организации и выполнению мероприятий по отлову, транспортировке и содержанию безнадзорных домашних животных на территории городского округа «Город Улан-Удэ» возложены на орган местного самоуправления городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 15 Устава г. Улан-Удэ, утвержденным Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.04.2019 N 542-52 (далее – Устав г. Улан-Удэ), структуру органов местного самоуправления составляют: Улан-Удэнский городской Совет депутатов (по тексту настоящего Устава - городской Совет), глава муниципального образования - мэр города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
П. 2.3. Положения об Администрации города Улан-Удэ, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.08.2019 N 598-55 (далее – Положение об Администрации г. Улан-Удэ) предусмотрено, что в полномочия Администрации г. Улан-Удэ входит исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города федеральными законами и законами Республики Бурятия.
В силу ч. 2 ст. 27 Устава г. Улан-Удэ, п. 3.2. Положения Администрации г. Улан-Удэ в структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации, к которым относятся аппарат, комитеты, управления.
Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Улан-Удэ.
П. 4 ст. 27 Устава г. Улан-Удэ предусмотрены полномочия руководителей комитетов Администрации города в пределах своих полномочий заключать договоры, соглашения.
17.02.2021 муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ» с ООО «Байкалагроветрторг» заключен муниципальный контракт ... на оказание услуг, предметом которого является оказание услуг по выполнению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г.Улан-Удэ.
Далее, судом установлено, что ... муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ» с ИП Жихревой Э.Д. заключен муниципальный контракт ... на оказание услуг, предметом которого также является оказание услуг по выполнению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г.Улан-Удэ.
В соответствии с п.3.1 указанного контракта срок оказания услуг – с момента заключения контракта по ....
На основании указанных контрактов между органом местного самоуправления и ООО «Байкалагроветрторг», ИП Жихревой Э.Д. возникли правоотношения, в рамках контрактов ООО «Байкалагроветрторг», ИП Жихрева Э.Д. являются исполнителями, и отвечают за действия (бездействия) в пределах, установленных контрактами.
В соответствии с представленными протоколами совещания по вопросам обеспечения контрактных обязательств по отлову безнадзорных животных от ..., ..., утвержденными и.о. заместителя председателя Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ, решено организовать работу подрядных организаций по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельца на территории г.Улан-Удэ согласно предложенной схеме – Октябрьский район выше Ж/д путей – ИП Жихарева, Советской, Железнодорожный район, ниже Ж\д путей - ООО «Байкалагроветрторг».
Тем самым, территория, на которой произошло нападение собаки на истца, обслуживалась ИП Жихаревой Э.Д.
Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, в том числе, самой ИП Жихаревой Э.Д., не отрицались.
Предметом контракта является обязанность ИП Жихаревой Э.Д. по оказанию услуг по выполнению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г.Улан-Удэ по заданию заказчика с использованием своих материалов. Условиями контракта предусмотрена обязанность муниципального учреждения «Комитет городского хозяйства администрации г.Улан-Удэ» принять результат и оплатить обусловленную указанным контрактом цену.
При этом, объем оказываемых услуг исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования к результатам услуг определены в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью контракта (приложение №1).
В техническом задании в разделе №2 указано, что отлов безнадзорных животных должен производиться на основании принятых исполнителем письменных и устных заявок на отлов безнадзорных домашних животных от граждан и организаций в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня поступления заявки, а также опубликованных сообщений в средствах массовой информации, социальных сетях, содержащих характеристику животных, указание на место обитания животных, их количество.
При этом, согласно пункту 5.6 муниципального контракта, заключенного с ИП Жихаревой следует, что если при приемке оказанных услуг выявлены недостатки, заказчик обязан уведомить об этом представителя заявителя в срок 3 (трех) рабочих дней в письменной форме. Исполнитель обязан устранить недостатки в течение 3 (трех) рабочих дней за свой счет. При этом, окончательная приемка результатов услуг, подписание сторонами Акта приемки оказанных услуг переносится на соответствующий срок устранения недостатков.
Согласно ответу, данному Ефремову А.В. Комитетом городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ от 25.11.2021, по материалам, поступившим из ОП №2 УМВД России по г.Улан-Удэ (КУСП №34526 от 15.10.2021) по факту нападения безнадзорного животного сообщено, что заявка передана подрядной организации для принятия мер. Ими проводилась отработка данной заявки ..., ... группами отлова. В ходе отработки была изъята 1 особь.
Исследованием представленного ИП Жихаревой Э.Д. журнала поступивших заявок и журнала движения животных в приюте для животных установлено, что каких-либо заявок в октябре-ноябре месяце от Администрации г.Улан-Удэ не поступало.
Вместе с тем, из указанных же журналов и представленных карточек учета животного следует, что по <...>, <...> (территория, максимально приближенная к месту нападения собаки на истца) ... произведен отлов трех особей по заявкам иных лиц.
Актами об оказании услуг ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., соответствующими Актами приемочной комиссии (экспертиза) выполненные в рамках муниципального контракта услуги ИП Жихаревой Э.Д. приняты заказчиком в полном объеме без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.
Таким образом, ИП Жихаревой Э.Д. услуги оказаны в полном объеме, обязанности предусмотренные муниципальным контрактом ответчиком исполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, в обязанности исполнителя услуг ИП Жихаревой Э.Д. самостоятельное решение вопроса по контролю и учету за безнадзорными животными не входит, поскольку она полномочиями по правовому регулированию, по определению государственной политики в указанной сфере не обладает.
Суд пришел к выводу о том, что переданные отдельные государственные полномочия по организации отлова безнадзорных животных на территории городского округа «Город Улан-Удэ» возложены на орган местного самоуправления городского округа – Администрацию г. Улан-Удэ.
Поскольку на момент причинения вреда истцу на отлов безнадзорных животных в 2021 году Администрации г. Улан-Удэ предоставлена субвенция из республиканского бюджета на осуществление передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, то суд не нашел правовых оснований для возложения ответственности за вред, причиненный истцу, на иных ответчиков, в том числе исполнителя по муниципальному контракту ИП Жихареву Э.Д.
В соответствии с Положением об Администрации города Улан-Удэ, именно Администрация г. Улан-Удэ несет ответственность, в том числе перед физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (п. 5.1.), за качественное и своевременное выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством о местном самоуправлении (п. 5.2.), за осуществление отдельных государственных полномочий (п. 5.3).
Кроме того, именно Администрация г. Улан-Удэ определяет государственную политику в указанной сфере, определяет объем необходимых к принятию мер в сфере отлова безнадзорных животных, в том числе вправе определить объем оказываемых услуг исполнителем по муниципальному контракту по отлову безнадзорных животных, требования к оказываемым услугам. В случае неисполнения обязанностей исполнителя по муниципальному контракту, Администрация г. Улан-Удэ вправе установить недостатки оказанных услуг, либо предусмотреть в Техническом задании иной, больший объем услуг.
В данном случае Администрация г. Улан-Удэ недостатки в оказываемых ИП Жихаревой Э.Д. услугах не выявила.
Следовательно, Администрацией г. Улан-Удэ не принято достаточных мер по отлову безнадзорных животных, обязанность к принятию мер в должной мере не исполнена, что свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между бездействием Администрации г. Улан-Удэ и нападением на истца Ефремова А.В. безнадзорной собаки.
Кроме того, сам истец в исковом заявлении указывает, что на него напала бродячая чипированная собака.
Из пояснений представителя Управления ветеринарии Республики Бурятия Волк Е.С. суду апелляционной инстанции, обсуждаемая собака была ранее отловлена приютом ИП Жихарева, что подтверждается журналом данного приюта и номером чипа на собаке. В каждом приюте есть ветеринарный специалист. После отлова собак выдерживают в приюте 10-14 дней. За это время за собакой наблюдают, как она ведет себя с другими собаками, как она ведет себя по отношению к человеку. Если собака не проявляет агрессию, ее возвращают на прежнее место обитания. В нормативных актах нет понятия и критериев немотивированной агрессивности, поэтому это невозможно определить.
Отсюда следует, что ранее указанная собака отлавливалась приютом ИП Жихаревой и была выпущена на прежнее место обитания, где вновь проявляя агрессию, совершила нападение на истца с причинением телесного повреждения.
В силу п.4.4.1 муниципального контракта с ИП Жихаревой заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых по настоящему Контракту, не вмешиваясь в хозяйственную деятельность исполнителя. Заказчик имеет право привлечь для проведения экспертную организацию. Материалы дела не содержат объективных данных о том, что заказчиком были привлечены компетентные эксперты для дачи заключения о поведении животных, касающихся определения их агрессивности. Указанное свидетельствует о допущенном бездействии, отсутствие контроля со стороны заказчика.
Нападение на истца Ефремова А.В. чипированной безнадзорной собаки, которая ранее была отловлена и помещена в приют ИП Жихаревой и без надлежащего определения уровня ее агрессивности по отношению к человеку, вновь возвращена на прежнее место ее обитания, свидетельствует о таком бездействии со стороны ответчика Администрации г.Улан-Удэ.
Фактически без надлежащего контроля со стороны ответчика Администрации г.Улан-Удэ за качеством услуг по муниципальному контракту ... на оказание услуг по выполнению мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г.Улан-Удэ, агрессивные безнадзорные собаки вновь оказываются на прежнем месте обитания и совершают нападение на людей.
Доводы апелляционной жалобы о чрезмерно большом размере компенсации морального вреда 20 000 рублей, судебная коллегия полагает не состоятельными.
Так, при определении размера денежной компенсации морального вреда, суд принял во внимание фактические обстоятельства дела, конкретные обстоятельства причинения морального вреда, степень вины ответчика, индивидуальные особенности истца, наличие у него инвалидности 1 группы, характер физических и нравственных страданий, полученных из-за укуса собаки. Из искового заявления следует, что в результате нападения собаки Ефремов А.В. получил стресс, испытывал боль и страх, вынужден был проходить курс лечения, терять свое время, подвергать себя риску инфицирования. Все это усугубляло состояние его, и без того слабого здоровья, поскольку является <...>
Указанные доводы подтверждены соответствующей медицинской документацией, в частности, справкой ГБУЗ Городской поликлиники №2 г. Улан-Удэ Ефремов А.В. прошел курс вакцинации против бешенства путем получения индивидуальных лечебно-профилактических прививок КОКАВ в связи с диагнозом: укушенная рана левой голени; справкой МСЭ о наличии инвалидности первой группы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть положены в основу отмены решения суда, поскольку судом первой инстанции, а так же судом апелляционной инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи, с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 15 августа 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) в течение трех месяцев, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи