Дело № 5-94/2021
11RS0009-01-2021-000230-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2021 года Республика Коми, Княжпогостский район,
г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а»
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Закидальский Д.Е., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Пантелеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Пантелеева Вадима Александровича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не работающего, иждивенцев не имеющего, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено,
установил:
в отношении Пантелеева В.А. должностным лицом ОМВД России по Княжпогостскому району составлен протокол об административном правонарушении КН № 034857 от 15 февраля 2021 года. Согласно протоколу 15 февраля 2021 года в 16 час. 50 мин. Пантелеев В.А., находился в фойе ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», расположенном в г. Емва Княжпогостского района по ул. Первомайская, д.27, без средств индивидуальной защиты – средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), а также без перчаток, тем самым нарушил правила поведения, установленные пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями Указом Главы Республики Коми от 03.04.2020 № 24), Указом Главы Республики Коми от 14.05.2020 № 46, изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СOVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Пантелеев В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, пояснив, что зашел в ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» без маски, поскольку в больнице вечером уже никого не было, социальную дистанцию по отношению к охраннику медицинского учреждения он соблюдал. Правонарушение совершено ввиду нахождения в болезненном состоянии, так как у Пантелеева В.А. очень сильно болел зуб, о чем предоставил копию больничного листка.
Выслушав Пантелеева В.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Выполнение решений Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 указанного выше Федерального закона, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в силу пункта 1 Правил является обязательным для граждан.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации возложена обязанность исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (далее - Указ № 16) в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми, с 00.00 час. 16 марта 2020 года для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
Пунктом 20.5 Указа № 16 (в редакции от 28.10.2020) гражданам начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из анализа положений статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность Пантелеева В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 февраля 2021 года, рапортом сотрудника полиции от 15 февраля 2021 года о том, что Пантелеев В.А. находился в фойе ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» без средств индивидуальной защиты, объяснениями ФИО1 - охранника КЦРБ, в соответствии с которыми Пантелеев В.А. зашел в КЦРБ без средств индивидуальной защиты - без маски, объяснениями самого Пантелеева В.А., где он не оспаривал событие административного правонарушения, с правонарушением согласился, при этом объяснения даны после разъяснения права не свидетельствовать против самого себя, предусмотренного статьей 51 Конституции РФ. Объяснения ФИО1 согласуются с протоколом об административном правонарушении и рапортом сотрудника полиции, даны после разъяснения права не свидетельствовать против самого себя, предусмотренного статьей 51 Конституции РФ и предупреждения о привлечении к административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Действия Пантелеева В.А. судья квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судьей признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины, совершение административного правонарушения в области санитарного благополучия населения впервые, а также нахождение в момент совершения правонарушения в болезненном состоянии, что подтверждается копией листка о нетрудоспособности.
Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая характер совершенного Пантелеевым В.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отношение к правонарушению, а также привлечение впервые за совершение административного правонарушения, совокупность смягчающих наказание обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░