Решение по делу № 2-829/2024 от 28.08.2024

Дело № 2 – 829/2024

УИД 59RS0042-01-2024-002366-98

                    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 16 сентября 2024 года

    Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Янаевой О.Ю.,

при секретаре судебного заседания Баяндиной Н.Ю.,

с участием представителя ответчика ООО «Николаевское» Сафиной А.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении районного суда гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к Обществу с ограниченной ответственностью «Николаевское» о признании действий противоправными,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела обратилось с иском к ООО «Николаевское» о признании действий противоправными.

В обоснование заявленных требований указано, что в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Николаевское" на основании ст. 74 Федерального закона РФ от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») были проведены мероприятия - наблюдения за соблюдением обязательных требований, предусмотренных «Правилами маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 (п. 10 Правил, 25 Правил, 26 Правил); Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (п.п. в) п.З Постановления, п. 91 Правил, абз. 1 п. 92 Правил); п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности пищевой продукции», абз. 3 пункта 47 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности молока и молочной продукции». В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены неоднократные отклонения у ООО «Николаевское» при реализации молочной продукции, а именно:

1) Повторная продажа (вывод из оборота) своего товара (15.07.2024 г., 27.04.2024 г., 11.03.2024 г., 09.03.2024 г., 03.02.2024 г. и др.): так, например, товар - <№>, Масло сливочное сладко-сливочное несоленое Крестьянское с массовой долей жира 72,5% Из Талицы, с кодом (средством) идентификации товара <№>, был неоднократно реализован (продан, выведен из оборота и т.п.) без возврата товара в оборот по адресу: г Пермь, пер Лесопарковый, стр. 2А, а именно:

-14.07.2024, чек на реализацию 547<№> от 14.07.2024 12:13 по цене 332,00 руб.;

-14.07.2024, чек на реализацию 57<№> от 14.07.2024 19:36 по цене 332,00 руб.

Дата регистрации отклонения: 15.07.2024, 00: 32. Номер отклонения Отклонение <№>. Категория отклонения: повторные продажи. Вид отклонения: повторные продажи у одного продавца. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 17 июля 2024 г. <№>.

2) Реализация товаров с истекшим сроком годности (15.06.2024, 10.06.2024, 07.06.2024, 06.06.2024 и ДР-):

Так, например, товар - 04607058061043, Молоко Питьевое пастеризованное м.д.ж. 3,2 % 900мл, дата производства из документа ввода в оборот 04.06.2024г.., истечение срока годности 14.06.2024г., с кодом (средством) идентификации товара <№> был реализован (продан) 12277<№> от 15.06.2024 15:38, по адресу: <адрес>.

Дата регистрации отклонения: 15.06.2024, 19:43. Номер отклонения <№>. Категория отклонения: Оборот товаров с некорректным сроком годности. Вид отклонения: Реализация товаров с истекшим сроком годности. Выявленные нарушения зафиксированы в акте контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 17 июля 2024 г. <№>.

Вышеуказанные факты не соответствуют «Правилам маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. М 515 (п. 10 Правил, 25 Правил, 26 Правил); Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (п.п. в) п.З Постановления, п. 91 Правил, абз. 1 п. 92 Правил); п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности пищевой продукции», абз. 3 пункта 47 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». В связи с нарушением обязательных требований Южным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ООО «Николаевское» было объявлено предостережение <№> от 11 июля 2024 г. о недопустимости нарушения обязательных требований и принятию мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предусмотренных «Правилам маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 (п. 10 Правил, 25 Правил, 26 Правил); Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (п.п. в) п.З Постановления, п. 91 Правил, абз. 1 п. 92 Правил); п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности пищевой продукции», абз. 3 пункта 47 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности молока и молочной продукции».

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований <№> от 11 июля 2024 г. было размещено в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», что в силу ст. 21 Закона <№> - ФЗ свидетельствует об информированности контролируемого лица о вынесенном предостережении. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований <№> от 11 июля 2024 г. было направлено ООО «Николаевское» на адрес электронной почты raipo.barda@mail.ru, указанный в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров в сети интернет https://gov.crpt.ru («Честный знак») в разделе контактные данные. В связи с тем, что средство идентификации уникально для каждой единицы товара, повторная реализация товара возможна только в случае возврата товара в оборот по причине его возврата потребителем с внесением соответствующей информации в государственную информационную систему мониторинга товаров «Честный знак» (далее - ГИС МТ «Честный знак»). Фактически, в действиях ООО «Николаевское» ГИС МТ «Честный знак» систематически выявляет отклонения. Так, например, на дату выдачи предостережения (17.07.2024 г.) по повторной продажа (вывод из оборота) своего товара системой было зафиксировано 90 отклонения, а по реализации товаров с истекшим сроком годности было зафиксировано 159 отклонений, что свидетельствует о нежелании хозяйствующим субъектом добровольно устранять нарушения.

На период составления искового заявления у ООО «Николаевское» выявлены новые отклонения, а именно: реализация товаров с истекшим сроком годности (13.08,2024,29.07.2024,19.07.2024).

Все отклонения, фиксируемые ГИС МТ «Честный знак», указывают на повторную продажу одного и того же товара с одним и тем же кодом идентификации без возврата товара в оборот, а также о реализации товаров с истекшим сроком годности, что может свидетельствовать как о нарушении «Правилам маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 (п. 10 Правил, 25 Правил, 26 Правил); Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (п.п. в) п.З Постановления, п. 91 Правил, абз. I п. 92 Правил), выразившихся в невнесении информации о приеме-передаче и возврате товара, так и о неоднократном копировании кодов идентификации, то есть реализации немаркированного товара, а также о реализации товаров с истекшим сроком годности, что может свидетельствовать как о нарушении, что также является нарушением, п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности пищевой продукции», абз. 3 пункта 47 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности молока и молочной продукции» действующих законодательств.

Действия ООО «Николаевское» образуют состав административного правонарушения. Вместе с тем, в настоящее время в силу Постановления Правительства РФ № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» вступившего в законную силу 10 марта 2022 года проведение проверочных мероприятий, а также привлечение контролируемых лиц к административной ответственности в рамках контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022 - 2024 г.г. запрещено. С целью обеспечения законного оборота товаров и пресечения незаконной деятельности по реализации молока и молочной продукции, а также недопущения создания угрозы нарушения прав неопределенного круга потребителей Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю вынужден прибегнуть к судебной защите.

Истец, обращаясь в суд в порядке ст.46 ГПК РФ, просит:

Признать действия ООО «Николаевское» выразившиеся в несоблюдении обязательных требований пищевой продукции, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по реализации товаров с истекшим сроком годности противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать ООО «Николаевское» прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать реализацию товаров с истекшим сроком годности.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями истца согласилась, против удовлетворения требований не возражала.

Судом определено рассмотреть дело в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье граждан.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Правительство РФ может вводить обязательную маркировку товаров средствами идентификации в целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»),

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга (п. 5 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 16 ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

«Правилам маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 (п. 10 Правил, 25 Правил, 26 Правил); Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (п.п. в) п.З Постановления, п. 91 Правил, абз. 1 п. 92 Правил); п. 4 ст. 5, п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности пищевой продукции», абз. 3 пункта 47 Технического регламента Таможенного союза ТР <№> «О безопасности молока и молочной продукции».

Правила <№> определяют порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - участник оборота товаров), оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно - оператор, информационная система мониторинга), информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга.

Участник оборота товаров, обеспечивающий нанесение средств идентификации на товары, до ввода в оборот товара направляет сведения о нанесении средств идентификации на товар в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации эмиссии (п. 9 Правил <№>).

Товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или передан с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными (п. 10 Правил <№>).

Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе (п. 25 Правил, 26 Правил <№>).

Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" (п.п. а) л. 3 Постановления, п. 91 Правил, абз. 1 п. 92 Правил), где указано:

- а) в отношении сыров (из кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) 0406 и из кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - классификатор) 10.51), а также мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе) (из кода товарной номенклатуры 2105 00 и из кода по классификатору 10.52):

участники оборота молочной продукции, осуществляющие оптовую торговлю указанной молочной продукцией, и участники оборота молочной продукции, осуществляющие розничную торговлю указанной молочной продукцией, представляют в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной молочной продукции путем розничной продажи в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с 1 сентября 2022 г., сведения о выводе из оборота путем розничной продажи указанной молочной продукции со сроком годности более 40 дней - с 1 сентября 2022 г., сведения об обороте и сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, указанной молочной продукции в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, - с 1 сентября 2022 г. (п.п. а) п. 3 Постановления);

Участники оборота молочной продукции, осуществляющие продажу молочной продукции с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте или о выводе из оборота молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, о выводе из оборота маркированной молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота молочной продукции посредством контрольно-кассовой техники (п. 91 Правил).

Участник оборота молочной продукции, осуществляющий продажу молочной продукции с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно- кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на молочную продукцию (абз. 1 п. 92 Правил).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ответчик с 03.12.2019 года зарегистрирован в качестве общества с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, в качестве дополнительных видов деятельности, в том числе указано торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах (л.д. 18-19).

На основании задания № 45 от 09.07.2024 года должностным лицам Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Пермскому краю поручено обеспечить контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований предусмотренных "Правилами маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности" (л.д. 8).

Согласно акту № 1295 от 17.07.2024 года специалистом-экспертом в ходе наблюдений выявлены неоднократные отклонения у ООО «Николаевское» при реализации молочной продукции (л.д.9-13).

17.07.2024 года ООО «Николаевское» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных «Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (л.д.14-17, 22).

Возражения на предостережение от ООО «Николаевское» в Управление Роспотребнадзора не поступали, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, ООО «Николаевское» не приняло меры по надлежащей организации системы контроля за соблюдением обязательных требований действующего законодательства к товарам при их продаже, тем самым нарушив права неопределённого круга потребителей. В связи с чем, исковые требования признаются судом обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Права неопределенного круга потребителей подлежат судебной защите в соответствии со ст. ст. 11, 12 ГК РФ путем признания действий ответчика противоправными и прекращения указанных действий.

С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ООО «Николаевское» прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать реализацию товаров с истекшим сроком годности.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела удовлетворить.

    Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Николаевское» ОГРН 1055907681620 выразившиеся в несоблюдении обязательных требований пищевой продукции, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: действия по реализации товаров с истекшим сроком годности противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Николаевское» ОГРН 1055907681620 прекратить нарушение обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров «Честный знак», а именно: не допускать реализацию товаров с истекшим сроком годности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение месяца с момента вынесения.

Судья                                    О.Ю.Янаева

2-829/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, южный территориальный отдел
Ответчики
ООО "Николаевское"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
chernush.perm.sudrf.ru
28.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2024Передача материалов судье
02.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2024Судебное заседание
16.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Дело оформлено
18.10.2024Дело передано в архив
16.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее