Дело № 5-1727/2021
РЈРР” 13RS0023-01-2021-005285-46
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 17 декабря 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Митрошкина Е.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рамазанова Ю. Ш.,<данные изъяты>
установил:
18 ноября 2021 года в 15 час. 50 мин. Рамазанов Ю.Ш. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 (COVID-19), а именно находился на остановке общественного транспорта «Огарёва», расположенного около дома №120 по ул. Полежаева г.Саранска, без средств индивидуальной защиты, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На рассмотрение дела Рамазанов Ю.Ш. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом посредством направления телеграммы по месту его жительства.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип добросовестного поведения участников производства по делу, суд в силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ невыполнение правил РїРѕРІРµВдения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа РЅР° граждан РІ размере РѕС‚ РѕРґРЅРѕР№ тысячи РґРѕ тридцати тысяч рублей; РЅР° должностных лиц - РѕС‚ десяти тысяч РґРѕ пятидесяти тысяч рублей; РЅР° лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - РѕС‚ тридцати тысяч РґРѕ пятидесяти тысяч рублей; РЅР° юридических лиц - РѕС‚ ста тысяч РґРѕ трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Рє полномочиям субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области обеспечения санитарно-эпидемиолоВгического благополучия населения относятся, РІ том числе, принятие РІ соответствии СЃ федеральными законами законов Рё иных нормативных правовых актов субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, контроль Р·Р° РёС… исполнением; введение Рё отмена РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации ограничительных мероВприятий (карантина) РЅР° основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей Рё РёС… заместителей.
Согласно статье 29 указанного Федерального закона РІ целях предупреждения возникновения Рё распространения инфекционных заболеваний Рё массовых неинфекционных забоВлеваний (отравлений) должны своевременно Рё РІ полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами Рё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, РІ том числе мероприятия РїРѕ РѕСЃСѓВществлению санитарной охраны территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер РІ отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических РїСЂРёРІРёРІРѕРє, гигиенического воспитания Рё обучения граждан.
Согласно пунктам «а.1», «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы):
в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах;
при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена;
при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта (подпункт 7 пункта 3 Указа).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.
Как следует из материалов дела, Рамазанов Ю.Ш. находился на остановке общественного транспорта «Огарёва», расположенного около дома №120 по ул. Полежаева г.Саранска, без средств индивидуальной защиты, что установлено подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ.
Согласно постановлению судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 08 октября 2021 года по делу № 5-1307/2021, вступившему в законную силу 02 ноября 2021 года, Рамазанов Ю.Ш. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за то, что находился в общественном месте на остановке общественного транспорта «Огарева», расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул.Полежаева, д. 120, без средств защиты органов дыхания (маски, респиратора). Рамазанову Ю.Ш. назначен штраф в размере 1000 рублей.
Факт совершения Рамазановым Ю.Ш. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается объяснением Рамазанова Ю.Ш. о 18.11.2021 года, рапортом сотрудника полиции, справкой о результатах проверки в ОСК, планом-схемой, а также другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Рамазановым Ю.Ш. вмененного правонарушения, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.
Таким образом, судом исследованы все юридически значимые обстоятельства и представленные доказательства, которые оценены в установленном порядке. Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Рамазанова Ю.Ш. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Рамазановым Ю.Ш. административного правонарушения установлен, его вина доказана.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Рамазанова Ю.Ш. является признание вины в совершении правонарушения, изложенное в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» протокола об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Рамазанова Ю.Ш., судья в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 4.3 КоАП Российской Федерации признает повторное совершение однородного административного правонарушения (Рамазанов Ю.Ш. имеет привлечение к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ – 08 октября 2021 года).
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).
К исключительным обстоятельствам суд относит признаниеРамазановым Ю.Ш. вины во вменённом административном правонарушении.
С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП Российской Федерации, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав гражданина.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного Рё руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 20.6.1, СЃС‚.29.5, 29.9-29.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґСЊСЏ
постановил:
признать Рамазанова Ю. Ш.виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РћРџ в„–3 РїРѕ Ленинскому району РїРѕ РіРѕ Саранск), РРќРќ в„–, РљРџРџ 132601001, расчетный счет в„– РІ Отделении Национального Банка Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ Рі. Саранск, Р‘РРљ 018952501, РљРѕРґ 18811601201010601140, РћРљРўРњРћ 89701000, РЈРРќ 18880013210020578156.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.П. Митрошкина