Копия Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2021 года <адрес>
Волоколамский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Е.П. Козловой
при секретаре судебного заседания А.Н.Елиновой
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ю.В. к Раменской городской прокуратуре <адрес> о признании незаконным бездействия,
У с т а н о в и л:
Административный истец Ю.В. обратилась в суд с административным иском к Раменской городской прокуратуре <адрес>, в котором просит признать незаконным бездействие Раменской городской прокуратуры <адрес>, выразившееся в не рассмотрении заявления об административном правонарушении, выразившегося в необеспечении здания СО по <адрес> ГСУ СКРФ по <адрес> условиями для доступа в него инвалидов, не принятии по заявлению процессуального решения в рамках установленной КоАП РФ процедуры, обязать устранить допущенные нарушения: рассмотреть заявление и принять процессуальное решение в рамках установленной КоАП РФ процедуры, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ю.В. через интернет-приемную направила в адрес Раменской городской прокуратуры <адрес> заявление об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с необеспечением здания СО по <адрес> ГСУ СК РФ по <адрес> условиями для доступа в него инвалидов. По настоящее время административным ответчиком не было рассмотрено заявление о привлечении виновных лиц к административной ответственности, проверка по нему не проведена, процессуальное решение в рамках КоАП РФ не принято, в связи с чем административный истец вынужден обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец Ю.В. о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась. Представитель административного истца по доверенности Р.Е. заявленные административным истцом административные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Раменская городская прокуратура <адрес> о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещена, в судебное заседание представитель не явился, возражения на административный иск не представил.
Заслушав представителя административного истца по доверенности Р.Е., исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В соответствии с названным положением, а также Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации (пункт 1.1).
Таким образом, порядок проведения органами прокуратуры проверок установлен названными Федеральными законами и Инструкцией, согласно пункту 5.1 которой обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения (пункт 3.5).
Из приведенных положений законодательства следует, что они допускают направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
В целях осуществления возложенных функций, в том числе предусмотренной абзацем 9 пункта 2 статьи 1 Закона о прокуратуре, на прокурора возложены специальные полномочия, перечисленные в пункте 1 статьи 22 данного Закона. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Первое предложение части 1 статьи 28.4 Кодекса устанавливает исключительную компетенцию прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях. Второе предложение определяет дополнительную компетенцию прокурора, допуская возможность возбуждения прокурором (наряду с другими уполномоченными административными органами) любых дел об административном правонарушении при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Порядок осуществления надзора регламентируется Законом о прокуратуре. Согласно пункту 2 статьи 21 Закона о прокуратуре проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Раменской городской прокуратуре <адрес> зарегистрировано заявление Ю.В., датированное ею ДД.ММ.ГГГГ и поступившее в форме электронного документа (входящий №ВО-2660).
Из указанного заявления Ю.В. следует, что здание СО по <адрес> ГСУ СК РФ по <адрес> по адресу: <адрес> не обеспечено условиями доступа в него инвалидов, в связи с чем она просит провести проверку изложенных фактов, принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений законодательства, а также прав маломобильных граждан, возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
Раменской городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено для рассмотрения в Раменское окружное управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, о чем сообщено заявителю Ю.В. посредством направления на указанный ею адрес электронной почты.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» и подпункта 14.19. 14.19.1 пункта 14 Положения о Министерстве социального развития <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, к полномочиям Министерства социального развития <адрес> отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории <адрес>. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – поставщиков социальных услуг, осуществляющих социальное обслуживание на территории <адрес>, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг <адрес>, формирование которого осуществляется Министерством. Здание СО по <адрес> ГСУ СК РФ по <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, не является сферой социального обслуживания и не включено в Реестр поставщиков социальных услуг <адрес>.
При таких обстоятельствах у Раменской городской прокуратуры <адрес> отсутствовали основания для направления обращения Ю.В. для рассмотрения по существу в Раменское окружное управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес>, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности имевшего место бездействия, выразившегося в не рассмотрении по существу упомянутого заявления.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>